Буддийская живопись Хара-Хото

Книга (издание Эрмитажа):

Буддийская живопись из Хара-Хото XII-XIV веков

Автор - К. Ф. Самосюк. (Ученая cтепень:доктор искусствоведения)

Есть в продаже в Озоне. Стоит довольно дорого.

Эта работа вводит в научный оборот коллекцию живописи, которая является частью материалов, собранных и раскопанных в мертвом городе Хара-Хото П. К. Козловым.

Книга посвящена изучению уникального собрания буддийской средневековой живописи, хранящегося в Отделе Востока Государственного Эрмитажа. Коллекция была привезена в Россию в 1909 году знаменитым путешественником и исследователем Центральной Азии П.К.Козловым из затерянного в песках южной Гоби мертвого города Харо-Хото. Книга состоит из двух частей: первая - монография, в которой исследуется искусство живописи в тангутском государстве Си Ся (982-1227 гг.).

Проблемы буддийской живописи рассматриваются на фоне исторической и религиозной ситуации государства тангутов Западное Ся в период расцвета (XII в.) и после завоевания его территории монголами в 1227 году.

Вторая часть - это каталог коллекции живописи из Харо-Хото, многие произведения которой публикуются впервые. Издание богато иллюстрировано, сопровождается перечнем литературы и глоссарием. Оно будет интересно как специалистам, так и всем интересующимся культурой и искусством Востока.

  • Формат: 22 см x 28,5 см.
  • Издательство: Государственный Эрмитаж (2006 год).
  • Формат: , 424 стр.

Различные типы группировок, такие как группировка по национальным школам, по иконографии, по деталям изображения, по технике живописи позволяют наиболее полно охарактеризовать особенности тангутской живописи из Хара-Хото.

Почему-то никому не приходит в голову отстаивать специфику киданьской или чжурчженьской живописи и говорить о ее своем лице. Она продолжала традиции танского и сунского искусства. С другой стороны, мы можем описать специфическую стилистику росписей уйгурских княжеств 11 века и отличить ее от китайской. Мы легко определяем их искусство как уйгурское и не говорим, что оно принадлежит культуре Дальнего Востока, а говорим, что принадлежит Центральной Азии. в том числе и в архитектуре. 11 Только две пагоды в предгорьях Алашаня построены по китайским образцам. Ступы вокруг стен Хара-Хото, знаменитый субурган, памятник 108 ступ, комплекс гробниц императоров^ пагода Хунфотаэто все примеры не китайской архитектуры: ступы имеют аналогии в Амдо и являются ветвью тибетской архитектуры, пагода Хунфо, если и была построена в Си Ся, а не позже, то в сино — тибетском стиле.