dona

Флористика (аппликация из цветов)

Аппликация из цветов, трав, листьев, - другим словом - флористика, все больше приобретает популярность у нас и в других странах тоже. Работа с природным материалом всегда увлекательна, полезна и интересна. 

Аппликация бывает трех видов:

• декоративная, объединяющая различные элементы украшения;

• предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, грибок, домик и т. п.);

• сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке, корзина с цветами).

Часто встречаются удивительно красивые открытки, оформленные аппликацией из цветов и листьев.

Работа с флористической аппликацией требует аккуратности. Чтобы не повредить цветы, клея их, придерживайте пинцетом. Не наносите много клея, так как он может испачкать фон.

После того как ваше произведение готово, вы можете оформлять его в раму и вешать у себя дома, дарить на день рождения или украсить свой рабочий кабинет.

Подготовка растений для флористики

Подготовить растения для выполнения из них аппликаций можно по-разному: засушить их под прессом или высушить горячим утюгом - на стопу газет кладут листья, сверху покрывают еще одной газетой и проглаживают с двух сторон. Листья высыхают в течение 2-3 минут.

Сам процесс засушивания растений выглядит следующим образом. Сорванные цветы и лепестки укладываются на лист туалетной или гигроскопичной бумаги. Сверху накрываются тем же материалом. Под низ и сверху кладется несколько листов газеты, а затем накрывается фанерным листом с отверстиями для циркуляции воздуха. Под низ также нужно уложить фанеру. Сверху нужно поставить тяжелый предмет, примерно 7-9 килограммов.

Если на газетах будет появляться влага, то их нужно будет заменить. Данная процедура длиться 5-7 дней.

Сухие листья и соцветья складываются в картонную коробку (например, из-под обуви).

Флорист без заготовленных материалов - что художник без красок. Каждому цветку и растению - свое время, потому важно собрать их вовремя. Заготовку можно начинать уже весной, но весенние цветы, даже будучи правильно высушены, быстро выгорают, за исключением анютиных глазок, однако без них палитра будет неполной. Больше всего цветов заготавливается летом и осенью. Высушенные с соблюдением технологии, они не меняют природный цвет и при непрямом солнечном освещении сохраняются в течение 5 лет и дольше. Многие растения собирают не на лугу, а в лесу: это цветы калины, боярышника, черемухи, лютики, ландыши, фиалки. Все цветы для сушки должны быть свежими. Уже постоявшие в вазе для этой цели непригодны. К примеру, опавшие лепестки розы сушить нельзя. Маргаритки сушатся целиком, у ромашки серединки цветков и лепестки - отдельно друг от друга.

В большинстве случаев лепестки цветов отделяют от цветоножек, укладывают на лист мягкой нерифленой гигроскопичной бумаги (можно туалетной) и накрываются сверху таким же листом. Листы бумаги с цветами обкладывают снизу и сверху четырьмя слоями газеты, после чего зажимают с двух сторон специальными фанерными крышками, в которых проделано множество отверстий для циркуляции воздуха. На этот многослойный "бутерброд" сверху ставится груз весом не менее 8 кг. Впитывающие влагу газеты меняются каждый день в течение пяти дней. Высушенные лепестки хранятся в картонных коробочках.

Фон для аппликации

Для фона используют ткань, бархатную бумагу темных или пастельных тонов. Белая бумага тоже может быть использована, она хорошо подчеркивает тончайшие оттенки растений. Композиции из больших листьев прекрасно смотрятся на фоне из фактурного картона, сурового полотна. Для композиций с использованием множества мелких деталей можно применить шелк, блестящие синтетические ткани, пленки.

Для фона также рекомендуется использовать белую плотную бумагу, цветной, серый, бежевый картон, бархатную бумагу, сизофлор, кружево, березовую кору, листья кукурузы. Выбор того или иного фона определяется природным материалом, на котором он будет особенно ярко «звучать». Белая бумага, например, подчеркивает контур растений, цвет и форму. Цветной, серый и бежевый картон может служить фоном для листьев лавра, серебристого тополя, кукурузы, которые становятся продолжением цветовой основы. Бархатная бумага обладает мягкой поверхностью, на которой легко закрепляются тополиный пух и перья.

Клей

Для приклеивания наиболее приемлем клейстер из картофельного крахмала, так как он не оставляет пятен на изделиях. Синтетическими клеями хорошо приклеивать тонкие лепестки, травинки и другие детали, а плотные листья - казеиновым клеем, резиновым и ПВА. Клеящие составы наносят на обратную сторону растений.

Наиболее эффективно использовать в аппликациях клей ПВА, который лучше всего покупать в строительных магазинах. В работе с клеем следует учитывать несколько его особенностей.

Цвет клея белый. Но не стоит волноваться, если на какой-то из деталей аппликации окажется слишком много клея. Когда он высыхает, то становится прозрачным.

Клей может быть густым или жидким. В описаниях работы над аппликациями рекомендуется использовать клей ПВА разной консистенции. Например, такие материалы, как береста, желуди, веточки деревьев, плоды кедра и других растений, лучше закреплять густым клеем ПВА. А если речь идет о листьях, семенах, зернах, полевых травах, то предпочтение отдается жидкому клею.

Из чего ещё можно делать аппликацию

Под термином «аппликация» (от лат. «applikatio» - прикладывание) скрывается множество направлений рукоделия, вот только некоторые из них:

аппликации из бумаги, дерева и древесной коры
аппликация из кусочков фарфора, фаянса и стекла
аппликация из кафеля, камня и ракушек.
аппликация по ткани методом выжигания иглой
аппликация по ткани методом приклеивания
аппликация по ткани методом замещения (наложение путём точного совмещения вырезанных орнаментов фона и декоративной ткани).