Выставка Шью картину я на радость

c 28 марта по 22 апреля 2012 года

Москва

Лоскутное шитьё – давняя традиция в народном искусстве. В рукоделии ни один кусочек ткани не пропадал, всё шло в дело. Для детей женщины шили занятные игрушки, коврики, лоскутные одеяла. В этих изделиях оживал волшебный мир сказок, преданий.

Сегодня эта технология не столь востребована в быту, но зато к ней с интересом обращаются художники. Она даёт уникальную возможность, соединяя прошлое с настоящим, создавать современные произведения, удивляющие новым прочтением художественного опыта.

Музей наивного искусства представляет двух современных авторов: Антонину Андреевну Керман (1927 – 2011) из города Геленджик Краснодарского края и Ларису Павловну Левину из Москвы.

Обе художницы до выхода на пенсию трудились каждая по своей специальности: Левина – геолог по образованию – ездила в геологические партии в Казахстан, на БАМ. Керман работала закройщицей в Доме быта, во время Великой Отечественной войны шила шинели. У каждой из них была своя история, побудившая заняться творчеством.

Имя А. А. Керман открыл для нас московский художник Михаил Михайлович Соркин. В 79 лет Антонина Андреевна по совету дочери, профессиональной художницы, чтобы заполнить свободное время, стала шить картины из лоскутков ткани, используя различные приемы и техники. Её пейзажи, натюрморты, портреты, сюжетные сцены лаконичны и декоративны. Их отличает тонкий колорит и композиционное равновесие. Это гармоничные работы самобытного мастера, наделенного художественным чутьем и талантом. В числе других они экспонировались на персональных выставках художницы в Геленджике, Краснодаре. В Москве работы показаны впервые.

Другая художница – Левина Лариса Павловна после выхода на пенсию большую часть времени стала проводить за рукоделием. Её свекровь Елена Анатольевна Поленова (внучка художника Василия Поленова) летом на даче руководила детским театром и Лариса Павловна с большим интересом стала участвовать в подготовке спектаклей. Она шила костюмы, декорации. В 1996 году, посетив в Тарусе выставку Веры Васильевны Вульф, она была очарована её тканевыми аппликациями. По совету искусствоведа Галины Загянской Лариса Левина стала постепенно осваивать лоскутную технику. Продолжая семейные традиции, она обратилась в своём творчестве к темам и образам народной культуры. В её картинах стал оживать мир русской деревни с нарядными избами, извилистыми дорогами, пригорками, лесными далями. В центре этого мирского многоголосья как духовная доминанта возвышается храм. Художница любит изображать знакомые пейзажи в разное время суток. Иногда в них появляются фольклорные персонажи: шагающий по небу Ярила, летящая в звёздном пространстве фея Ночи, пробуждающий природу голосистый петух. Художница обращается и к сюжетам сказок А.С.Пушкина, и, как всякий православный человек, размышляет в своих работах на религиозные темы. И это не дань моде, а образ жизни и мыслей мастера.

Выставка в Музее наивного искусства для Ларисы Левиной это первый публичный показ своих произведений.

 

Государственный музей - гуманитарный центр Преодоление имени Н.А. Островского

Адрес:город Москва, ул. Тверская, 14

Проезд:Cт. м. Пушкинская, Тверская, Чеховская

Телефоны:спр. (495) 629-85-52, экс. бюро (495) 629-31-34

URL:museumpreod.ru/

EMail:preod@mail.ru