Магия кадра. Построение композиции в фотографии

Эта книга от лауреата Пулитцеровской премии за художественную фотографию научит видеть волшебство природы и создавать настоящие фотошедевры. 

Автор призывает нас взглянуть на фотографию как на способ общения. Фотография — это чудесный язык, у которого нет границ; универсальный, мощный, это прямая связь со всем миром. Фотограф видит то, что находит интересным и чем хочется поделиться. Задумайтесь: зачем вы это сейчас фотографируете?..

Вам не говорят снова и снова про правило третей или глубину резкости, или что такое диафрагма. Технические данные для каждого изображения в книге, кстати, тоже предоставлены (смотрите в индексе в конце). Просто они не отвлекают от чтения.

Это одна из тех книг по фотографии, которую легко читать, она избегает обсуждения технических вопросов в пользу рассмотрения принципа создания успешных произведений профессиональных фотографов. Многие авторы книг о фотографии считают, что они должны рассказать всё, что знают о выдержке, глубине резкости и т. д. (информация широко доступна в интернете, к тому же она всегда представлена в руководствах к фотокамерам) и часто упускают детали того, как же, имея камеру и зная вполне достаточно технических деталей, сделать удачный кадр, который вызовет восхищение? Эта книга — другая. Она рассказывает о поисках кадра, о видении, об удачных и неудачных решениях.

Продвинутых музыкантов не нужно учить тому, как читать музыку, но они ищут подсказки тех, кто освоил эффектные способы музыкального выражения. Эта книга даёт выразительное руководство для фотографов, которые уже могут управлять своим инструментом (фотокамерой). Если вы ищете руководство по настройке камеры и техническим вопросам — вам, скорее всего, нужен мануал к вашей камере; эта книга — следующий этап вашего развития. Она учит видеть.

Структурированный подход этой книги может научить каждого из нас искусству создавать интересные, хорошо подобранные фотообразы. Это больше, чем просто фотография. Здесь есть решения проблем, встающих на пути многих фотографов, которые мешают получать выдающиеся снимки. Книга подчёркивает важность тренировки глаз, умение исключить все отвлекающие факторы, посторонние предметы в кадре. Что сможет лучше всего подчеркнуть движение? Чем привлечь взгляд, что случится, когда ожидаемая закономерность нарушается? Если получается решить проблему — мы можем передать магию. Кадр за кадром на примерах автор показывает, как можно улучшить снимки, просто убрав из них отвлекающие компоненты.

Что вы пытаетесь сказать вашим снимком? Чем вы хотите поделиться? Эта книга заставляет понять, что "щёлкать" бездумно не имеет никакого смысла: нужно тщательнее думать о том, почему та или иная сцена привлекает вас лично и как можно лучше всего показать её другому человеку через фотографию. Задавая себе простые вопросы, мы сможем понять, что важно. Нерешительность рождает скучные кадры, которые выглядят мёртвыми. Смелые проекты настойчиво направляют глаз к предмету. Будем учиться быть смелыми. Это звучит просто, но умением быть гениально простым владеют лишь единицы.

Путём регулирования положения камеры можно подчеркнуть строгие линии, найти самый удачный кадр. Читатели узнают новые способы для создания интересных, ярких и запоминающихся композиций; фотографии и текст книги вдохновляют, обучают и мотивируют фотографов всех уровней.

Если вы снимаете природу, путешествия, города, часто оказывается, что первого визита в новое место недостаточно... но вы можете вернуться, когда изменится погода, время года или время суток. В фотографии много тонкостей, о которых мы не всегда задумываемся, но если вы претендуете на мастерство, всё это становится интересным, требующим понимания.

Эта книга рассказывает о том, как работать на месте съёмок, учитывать погодные условия, видеть контрасты, строить кадр, импровизировать, держать внимание зрителя. В книге много примеров с эволюцией кадра — показаны несколько вариантов одного и того же места и рассмотрены причины успеха одной фотографии и невыразительности другой. Глядя на фото автора и читая его мысли, вы ощущаете "магию", которая скрыта в этой книге. Одну и ту же сцену можно подчеркнуть различными способами, представить чувства и истории по-разному. Будьте терпеливыми и вдумчивыми, и вы сможете чувствовать и передавать образы, которые захватывают.

Как и большинство полезных советов талантливых художников, это своего рода вдохновляющее руководство, книга от настоящего мастера. Но чтобы получить от книги максимальный эффект, чтения мало; вы должны взять свою камеру и отправиться на свои поиски. Помня о том, что узнали и прочитали. А узнаете вы многое: как отсекать ненужное, формировать кадр, создавать иллюзии движения и объёма, делать чёрно-белые пейзажные снимки, исследовать негативное пространство, передавать настроение цветом, делать фото на большой выдержке и панорамную съёмку.

Затронутые темы включают свет и тени, выбор объектива, кадрирование, перспективу и многое другое. На самом деле, это исчерпывающее руководство, в котором есть всё, что нужно знать фотографу. Без воды: чётко и по делу.

... а ещё это 180 страниц с потрясающими фотографиями, приглашающими в путешествие по разным уголкам планеты...

Манн, Иванов и Фербер, 2017.

Качество книги — подарочное.

В цифровом виде.


Об авторе

Фотографический стиль Джека Дайкинга сочетает в себе искусство фотографии и документальной фотожурналистики. В 1971 году о получил Пулитцеровскую премию за фотосъёмку, является постоянным автором Национального географического журнала, опубликовал несколько книг, его работы выставляются в музеях. Он и его жена, Маргарет, живу в Тусоне, штат Аризона, США.

В апреле 2010 года снимок Каменный Каньон Джека выбран как одна из сорока лучших фотографий природы всех времён. Он также получил выдающуюся премию Фотограф года в 2011 году, назван как один из 40 самых влиятельных фотографов природы. Сегодня Джек присоединяется к командам знаменитых фотографов со всего мира, чтобы обращать внимание общественности на ухудшение состояния окружающей среды. Это человек с чёткой общественной позицией, настоящий Мастер, который смог сделать очень много хорошего, важного для всех нас, в том числе — помог создать Национальный парк.

  • Какие фотографии...

    Гость
  • Красиво как!

    Гость
  • Какая же красивая книга.

    Гость