Интернет-гостиная - домашнее обучение

Интернет-гостиная - это проект дистанционного обучения народным ремёслам в школе ремёсел Архангельска. Проект открылся в октябре 2010 года, и доступен в инетрент для всех выпускников курсов и студентов ПГУ им. М.В.Ломоносова. Суть - в виртуальную "гостиную" приглашается гость, которому можно задавать самые разные вопросы. Прошла первая встреча - по желанию организатора и вдохновителя Бирюковой Ларисы Михайловны эта встреча была со мной. Здесь публикую выдержки из встречи (почти полностью за небольшими исключениями). Можно и дальше продолжать обсуждать тему - пишите здесь в комментариях.

Встречу делю на 2 части - одна о куклах, вторая тема - о домашнем обучении, в отдельной статье.

Итак, здесь - продолжение встречи и вопросы о домашнем обучении. Начало - о народной кукле - здесь.


Матвеева Юлия Игоревна

Наталья Владимировна!

Я хотела бы расспросить Вас о домашнем обучении детишек. Я поняла, что пока только старший школьник?
Как Вы занимаетесь? Сын сам отвечает за учебу? Как вы выбираете учебные программы? как строится весь процесс?


Дона

Да, до школы пока только старший дорос. На домашнее записались сразу, 1-ый класс ещё в Москве. В школе сильно удивились, но взяли - на экстернат.
Учиться ОЧЕНЬ просто. У нас ощущение, что школа нужна только для того, чтоб детей занимать, пока родители работают. Хотя пугали очень сильно, по сто раз вопрос один и тот же все задавали - а у вас есть педагогическое образование, а вы сможете, и т.п.?...
Берём учебники, учимся по ним. Внимание - в основном только математике, в начальных классах - русскому, сейчас упор на английский. Математика каждый день, он сам по страничке читает и делает все задания, мы проверяем.
Русский сейчас уже не особо учим, только за месяц до экзамена открываем учебник и зубрим ну совсем никому не нужные правила про падежи и т.п. - месяца хватает, чтоб прекрасно подготовиться. Больше внимания почерку, каллиграфии и т.п., а не правилам, потому как по ним грамотно писать не научишься. Я ни одного правила не знаю, пишу правильно, встречала тех знает все правила, но пишет с кучей ошибок. От чего это зависит - не знаю. Сын довольно грамотно пишет, на экзамене главное - диктант, так что если он его написал хорошо, дальше не очень мучают.
Английский мы давно программу его возраста обогнали, занимаемся не по школьным учебникам, но тут повезло - я язык очень хорошо знаю.
Остальные предметы - читает учебники, самостоятельно, тоже сильно программу обгоняет. Сейчас числимся в 4-ом, биологию читаем за 6-ой, там очень интересно.
Экзамены в том году сдали с опережением на год, думали класс перепрыгнуть, но мы сейчас в местной деревенской школе где всего 40 учеников, числимся как очники, они переводить не хотят, т.к. часто бывают комиссии и если у них в школе будет такой блестящий ученик, будут его требовать, а он не ходит на самом деле...
Так что у нас год - "халявный". Экзамены за него мы уже сдали, так что год можем ничего не делать. Но мы всё равно математику учебник купили, биологию, английский продолжаем. Русский потом подтянем. Вроде и всё, больше-то и предметов в школе толком нет. История ещё - её тоже просто читаем, но мы к ней относимся как к самому странному предмету, потому параллельно с официальной смотрим и неофициальные разные версии, пока не очень углублённо, но тем не менее, чтоб в курсе был что далеко не всегда так, как в учебнике написано.
Единственная проблема - мнение окружающих, что твердят: общения у него нет, нет у него личной жизни, и т.д. и т.п. И в школу когда будете записываться - там будут ОЧЕНЬ настаивать чтоб вы ходили (пугать, уговаривать, говорить что ему так лучше...), хотя бы частично. Если сквозь это пройти сможете - больше проблем нету никаких.


Бирюкова Лариса Михайловна

Юля, спасибо за вопрос, Наталья Владимировна - спасибо за ответ. Именно этот вопрос был у меня готов для Наталья Владимировны, когда она даже ещё не зашла в гостиную, как от преподавателя, который ведет для студентов занянтия по педагогике. Я ожидала, что мои студенты все же решаться задать его (мы его даже озвучивали на одной из лекций), они все имеют доступ к этому ресурсу. Жаль, что будущие педагоги, а так в их лице родители не очень любопытны.


Дейс Татьяна

Наконец-то держу в руках вашу книгу.Замечательное оформление и содержание. Думаю,что это первая книга и за ней последуют другие.Удачи вам!

А по обучению в школе...страшно,полный развал всей системы образования. Наверное, домашнее обучение для ребенка полезнее. Удивляюсь, как вы только этого добились.


Дона

Педагогу - будущему - если он пока не родитель - наверное действительно не очень интересно такие вопросы задавать, тем более что они как раз собираются быть именно педагогами, то есть теми, кто будет учить в первую очередь тех детей, которых родители приведут на занятия. Если родители не будут водить детей на занятия (правда, это невозможно пока) - куда деваться педагогам? :-) Хотя всегда есть куда - вот многие дополнительные курсы: по ремёслам, промыслам, каким-либо профессиональным занятиям - конечно должны идти через учителей. Но родители могут дать всё основное, то есть всю школьную программу полностью, надо только немного интереса проявить и самим просмотреть все учебники.

Честно говоря, пока что по опыту домашнего обучения вижу, что дать можно несравнимо больше, чем в школе. Так что зря говорят и пугают, что родители не могут осилить школьную программу и её нормально преподать своим детям; не могут только в том случае, если самим не очень хочется этим заниматься. Или если всё время на работе, тогда конечно сложно. А так - даже не торопясь получается обгонять программу, и даже давая дополнительные материалы и занятия.

А вот дополнительное образование - очень нужно. И в том числе дистанционное. Потому что АЗЫ и средний уровень практически всего родители могут дать сами, но в выбранной области (которую ребёнок, когда подрастёт, захочет изучить - будь то ремесло, искусство, язык, археология и что угодно) - тут нужны профессионалы. И если родители смогли научить детей учиться самостоятельно и с интересом - они изучат всё что угодно сами, когда станут старше, и найдут учителей.


Филимонова Ирина Викторовна

Наталья Владимировна! Читала с большим внутренним волнением Ваш рассказ о домашнем обучении. Вашему мальчику очень повезло в этом отношении!

Скажите, пожалуйста, а как всё-таки с общением? есть ли сверстники-приятели? И, если есть, то как относятся к успехам Вашего сына?


Дона

Общение -действительно основной вопрос. Наверное, если он у нас был один-единственный, мы бы может и отдали его в школу, или на какие-то занятия, может и в город бы переселились ради этого. Но когда их двое, трое, четверо и т.п. - они постоянно вместе и непонятно зачем их разлучать. Они как раз учатся строить отношения друг с другом.

А с посторонними - в общем, мы смотрим, проблем никаких нет. Когда этим летом пожили немного в ближайшем городке, он смог на площадке с местными ребятами играть без каких-либо проблем. И со взрослыми себя ведёт адекватно, так что получается что это нормально - учиться в семье, не только школьной программе, но и построению отношений.

Хотя, повторюсь, был бы он один - наверное было бы тяжеловато.



Филимонова Ирина Викторовна

Спасибо большое, Наталья Владимировна!
Желаю Вам и Вашей семье всего доброго.


Матвеева Юлия Игоревна

Наталья Владимировна!

Спасибо за таокй развернутый ответ!

Если можно, я продолжу эту тему. Многоли лично Вашего времени занимает обучение сына? Например, сколько часов каждый день.

Дело в том что у меня тоже трое детишек, 2 школьника и я работаю дома. Мне интересно, как этот вопрос решается .

Уже давно смотрю-присматриваюсь к домашнему обучению и перед 1 классом старшего хотела оставить его дома, но он сам попросился в школу. И во втором классе я опять предложила ему учиться дома (менялся преподаватель), он опять отказался. ну и средний сынишка, понятное дело, за старшим пошел в школу. Тем не менее, я в уме держу этот вариант обучения и потихоньку узнаю, что и как можно делать.


Дона

Нашего времени - очень мало. Наверное не больше, чем отводить в школу и забирать оттуда. Плюс все высыпаются и не болеют. Биология и тп - просто показываем, как с учебником работать, читает сам. Сдавать такие предметы - практически не спрашивают.

Математике - по странице учебника делает сам, в том числе и темы проходит новые, проблем не возникает, муж потом проверяет чего нарешал и поправляет недочёты.

Русский - только к экзамену теперь готовится будем. Повезло - пишет довольно грамотно, а причастия учить... ну это только к экзамену, месяц по полчаса-минут 40 в день.

Английский - почти каждый день, хотя бывает 1-2 дня перерыва, не больше чем по полчаса. Плюс сам слушает на компьютере потом тексты учебника, которые мы разобрали.

И рисуем много. Потому как с почерком проблемы. У дочери несравнимо лучше.

Если у вас им обоим нравится - может и нет смысла  переходить на домашнее, тем более если они уже попробовали и поняли что такое общение и как оно заманчиво. Дома нету того, что в школе есть. И наоборот. Так что из школы идти на домашнее наверно имеет смысл только в том случае, если они сами попросятся.


Матвеева Юлия Игоревна

И, главное то я не сделала!!
Не поблагодарила .

Наташа, спасибо огромное за вашу работу, за сайт и теперь уже за книгу!!!!!!!!!!!!

Я думаю, что я одна из очень и очень многих, чья дорога к куклам началась с Вашего сайта!!!!!

Спасибо огромное!!!
И, всего Вам самого доброго!!!!!


Ионычева Катерина

я вам очень благодарна за книгу, за сайт. и ведь именно с вашего сайта я пришла сюда на курсы, и началось мое общение с куклами. а потом и вылилось в естественное родительство.. как-то оказалось что все это связанно и очень близко.

мне было интересно читать ваши сообщения в гостиной и узнавать как вы живете.

хотела спросить, с переменой образа жизни, с отъездом в деревню ваши отношения с родственниками-друзьями изменились?

пару дней назад я выслушала нападки подруг за то, что не хочу отдавать дочь в сад и поняла, что друзей-то у меня вокруг и не осталось.. только в интернете... а самый близкий человек - моя 2хлетняя дочь. тк мои взгляды на воспитание, обучение, долгокормление и поликлинику никто не разделяет, ни знакомые, ни родные.


Дона

Сейчас получается, что близкие люди (по мировоззрению) у нас только в интернете. Зато их много, в разных уголках страны, и даже мира. А с родственниками - родственные отношения; раньше были проблемы, сейчас уже всё сгладилось, мы просто любим их как свою родню. Дети любят бабушек-дедушек, хотя видимся редко, но они рады, если те приезжают.

Если вы в городе, тем более в Москве или Питере, то даже не общаясь с соседями, можете очень интересно жить - сейчас много занятий для детей, которые ведут такие вот "ненормальные родители". И для взрослых с детьми, на тех же кукол ходить можно, с 2-х летней малышкой уже очень интересно будет. Так что круг общения по душе найти можно. Но старый круг вас скорее всего не поймёт.

  • Как часто мы задаёмся вопросом, где получить качественное образование? В настоящее время всё большую популярность набирает интернет обучение. Главное отличие - возможность обучения непосредственно у себя дома. Плюсы очевидны, преподаватели со всех уголков страны и из - за рубежа делятся своими знаниями с вами, уроками, лекциями, видео материалами. Охват аудитории колоссальный, можно найти практически любые интересующие материалы. Не надо переплачивать репетиторам, всему необходимому можно научиться на www.sophocles.ru. Регистрируйтесь, выбирайте чему хотите научиться и получайте образование прямо сейчас!

    Гость (A Href Http Www Sophocles)