dona

Летний абонемент - обучение куклам - ИЮЛЬ

ЛЕТО - прекрасное время учёбы вместе с remeslodo.ru.

Летом всегда скидки! На обучение тоже! Если занятие на курсах стоит, как правило 250 рублей, то, летом – это составит 150 рублей за одно занятие, которое как всегда будет проходить в течении целой недели.

Суть данного абонемента такова. Вы можете набрать столько занятий, сколько Вам необходимо.

Тема Летнего абонемента «Летние народные праздники и куколки их сопровождающие»

1. Троица. Куклы Семик и Семичиха Мастер: Воронченкова Галина г.Москва

2. Купало. Куколка Купавка Мастер: Тихонова Нэлля г.Абакан

3. 14 июля "Летние Кузьминки" Кузьма и Демьян Мастер: Воронченкова Галина г.Москва

4. Куколка Покосница Мастер: Тихонова Нэлля г.Абакан

5. Кубышка-травница Мастер: Тихонова Нэлля г.Абакан

Заявки можно присылать на адрес: pozitivshnr-moodle@yandex.ru.

***
Матушка в Купальницу по лесу ходила,
Босая, с подтыками, по росе бродила.

Травы ворожбиные ноги ей кололи,
Плакала родимая в купырях от боли.

Не дознамо печени судорга схватила,
Охнула кормилица, тут и породила.

Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Только не по совести счастье наготове,
Выбираю удалью и глаза и брови.

Как снежинка белая, в просини я таю
Да к судьбе-разлучнице след свой заметаю.

С. Есенин.

Кузьма и Демьян

Народное название дней памяти святых Космы и Дамиана. Отмечался три раза в году в соответствии с житиями святых. По народным представлениям святые братья считались покровителями кузнечного дела и многих женских полевых и домашних работ, а также - брака, семьи и домашнего очага.

Покровитель города Архангельска Михаил-архангел. 

И вот по северному поверью, цепи, скованные божьими кузнецами Кузьмою и Демьяном, Михаил-архангел налагает на дьявола.

А мне нравиться, что Кузьма и Демьян наделялись в народных представлениях постоянным атрибутом - молотом, и кроме изготовления ледяных цепей для земли, для дьявола, выковывали свадьбы (отсюда, "Кузьма-Демьян - свадебный кузнец"), свадебные венцы и брачные узы (цепи), становясь, таким образом, покровителями брака, семьи и домашнего очага, причем Кузьма и Демьян воспринимались здесь как одно лицо женского пола. Так, в свадебной песне к ним обращались:

"Матушка, Кузьма-Демьян!
Скуй нам свадьбу
Крепко-накрепко,
До седой головушки,
До долгой бородушки!
Кузьма-Демьян
По сеням ходила,
Гвозди собирала,
Свадьбу ковала!"
(Чичеров В.И. 1957. С. 48).

Л.Бирюкова.