Школа Щетинина

Школа Михаила Петровича Щетинина — это экспериментальная общеобразовательная школа, созданная в 1994 г. в посёлке Текос Краснодарского края.

По мнению профессора А. Л. Дворкина, председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ, представляет собой не школу, а оккультную крайне жесткую тоталитарную секту, мечтающую о захвате власти, которая создает дополнительную напряженность в кавказском регионе, противопоставляя себя окружающему миру и воспитывая фанатичных, обученных военному делу адептов, которых планируется в свое время использовать для конкретных, в том числе и политических, целей. Так что официальное отношение властей - вот такое.

Информация об этой школе очень противоречивая. У меня её мало - потому что личных контактов нет. Если кто там учился, или учится, или у кого дети там учатся - пишите! Очень интересны мнения и опыт не официальные, а настоящие, человеческие. Если что не так написано - поправьте!

Отзывы о школе смотрите в комментариях под статьёй. Пока, правда, всего один отзыв получили.

История создания школы

Школа была создана как эксперимент в системе среднего образования. Истоки эксперимента лежат в 80-х годах 20 века, когда директор школы - Михаил Петрович Щетинин, - занимал должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР.

Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учеба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине дня.

Щетининым вводились также педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и т. п. Эксперимент (по официальным данным) не дал положительного результата и был закрыт после комиссии Министерства Просвещения СССР.

В 1988 г.в станице Азовская Краснодарского края академик Щетинин по собственной инициативе возобновляет свой эксперимент. Новой школе был причислен статус государственного общеобразовательного учреждения.

К концу первого года школа, по настоянию родителей учащихся в ней детей, была разделена на разновозрастную и одновозрастную, а к концу второго — разновозрастная школа официально отделилась с названием Центр комплексного формирования личности детей и подростков.

В школе (по слухам) изучают также Агни-Йогу, а также просматривают сеансы Кашпировского и Чумака (зачем - нужно знать: может, как пример воздействия на психику - тогда это очень полезно).

Налаживались также связи с ВУЗами, которые оформлялись в виде очно-заочной формы обучения, при которой преподаватели ВУЗов сами приезжали в Центр Щетинина.

В 1994 г. происходит отделение части коллектива Центра во главе с Щетининым, и последующее переселение его в филиал, созданный специально для этого в поселке Текос под городом Геленджиком Краснодарского края. Последовало отделение нового учреждения от экспериментальной школы, которая раньше уже была выделена из общеобразовательной, что сопровождалось цепью скандалов.

Концепция школы Щетинина

По сути, это школа интернатского типа, она представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики постоянно проживают на территории школы, иногда выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися - это отличный способ приобрести все необходимые для жизни навыки (и чему никак не учат в обычных школах).

Занятия в школе проводятся круглый год. Часть учеников проживает в школе постоянно, в специально построенных корпусах.

Обучение основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод погружений, в котором изучение различных предметов разделено по дням. Это очень хорошая техника - учитывая постоянные жалобы учеников обычных школ, что "скакать" с одного предмета на другой просто невозможно!

Погружения происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться ежедневно, потому что большую долю в жизни учащихся занимает физическая работа.

Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также разные учения эзотерического толка.

Система образования внутренних коллективов и дисциплинарного контроля сходна с армейской. При этом на все источники информации накладывается жёсткая цезура. Это для меня очень понятно - ведь то, что читают и смотрят ваши дети, вы должны отбирать сами.

Погружения длятся не больше недели. Потом экзамен.

Особенности методики преподавания в школе Щетинина:

  1. Разновозрастные группы учащихся.
  2. Отсутствие системы классов.
  3. Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.
  4. Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их.
  5. Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.
  6. Отсутствие балловой системы оценок.

Как поступить в школу Щетинина:

В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов. Из-за большого числа желающих здесь учиться, в школу принимаются не все. Конкурс большой. Основными критериями отбора являются личностные характеристики поступающего, степень приживаемости в коллективе, уровень самостоятельности. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления не существует. Поступают в школу круглый год, но нужно пройти собеседование у Щетинина М.П. (а он часто бывает в отъезде). Кстати, поступают не только очень одарённые, но и такие, кто не особо хорошо в обычной школе учился: главное - умение приспособиться к обстоятельствам и желание учиться и узнавать новое, и - способность выдержать крайне суровый режим с малым количеством свободного времени.

Дети летом учатся тоже. Но забрать их можно почти в любое время и на любой срок. Но потом снова придется проходить испытательный срок.

Свободного времени мало, зато иногда организовываются походы, с поеданием "жаренного на костре". :-) Места там потрясающие, есть что посмотреть. Инициаторы походов - ученики, по согласованию с пед.составом.

Лучше поступать в школу Щетинина после окончания начальной школы. То есть ребёнка оставить придётся довольно рано - уже в 10-11 лет. Чтобы взяли на испытательный срок - сначала нужно пройти 2 собеседования. Если пройдете - оставляете ребенка на сколько сможете (лучше не меньше 10 дней, можно и на месяц). Трудности могут быть - в общении и налаживании отношений, в поиске друзей и т.д. Также ребёнок должен быть готов в бытовом смысле - постирать, помыться, следить за своими вещами - как мальчики, так и девочки.

Качество образования высокое, выпускники без труда поступают в ВУЗы и т.д. А вот с ЕГЭ - проблемы. Тесты - это не знания, это совсем другое. Если дети устно экзамены сдают - всё отлично, по тестам... - надо именно к тестам готовиться.

После обучения там дети начинают любить самые разные предметы, и знают по ним очень и очень много. Могут заткнуть за пояс многих преподавателей.

Масштабы и качество строений в школе поражают - что-что, а строить они точно научаются. :-)

Одежду носить можно только такую, которая без надписей.

Недостатки школы Щетинина

Из опасностей: большинство детей, окончивших эту школу, становятся учителями в этой же школе, потому что в обычном социуме им тяжело - у них уже далеко не тот уровень, и они сильно отличаются от обычных детей. Плюс это или минус - решать вам. Правда, в школу Щетинина как раз и попадают необычные дети - одарённые и особенные, скорее всего в обычном социуме таким в любом случае было бы очень тяжело, а здесь - большая команда, друзья... Это особая коммуна, из которой потом крайне сложно уйти. Правда, многие дети не хотят оттуда уезжать даже на каникулы.

Встают в школе рано, на рассвете, затем пробежка и обливание в местной речке - в любое время года, как я понимаю. Для 10-ти летних детей дают всего 30 минут свободного времени в день. Режим очень сложный, выдерживают далеко не все. Девочки должны ходить в длинных юбках, кстати. С местными разговоры не приветствуются. У ребят в школе - режим как у солдат, не мягче, а то и жёстче - физически мальчишки должны быть очень крепкими, чтобы выдержать, не заболеть простудными и выдержать психологически. В школе плотный и достаточно жесткий режим. Большое внимание уделяется закаливанию и воспитанию патриотического духа по Щетинину. Для ребят также есть ещё дежурство (круглосуточное).

Девчат поднимают не в 5 часов, а в 5-30, и на пробежки они не бегают.

Личного времени 1,5 - 2 часа. Плюс - время после вечерних занятий, и время после занятий после завтрака.

В 2002 году (после того, как от Щетинина ушло 16 умнейших детей), появилось правило, согласно которому аттестат об окончании среднего образования выдаётся не раньше, чем в 17 лет. За это дети сформировались полностью и уже никуда не уйдут. Если и уйдут - то скорее всего получать высшее образование и потом снова возвращаться в школу Щетинина, работать на неё. Однако некоторые говорят, что если уходите раньше - то справки какие-то выдаются, и т.п. Надо в школе уточнять.

Наравне с возможностью получить образование в ускоренном режиме, вы получите психологическую обработку ребёнка (неважно - хорошая она или плохая), возможно потеряете ребёнка навсегда, так как потом просто перестанете понимать друг друга. Дети вышколены и улыбаются, но это внешне; а что у них там на самом деле?.. - большие сомнения, что им очень радостно. Иногда школу Щетинина называют "тюрьмой строгого режима". Или школой выживания.

Если ребенок все-таки поедет на несколько дней домой, то при возвращении его вызывают "на круг" и выясняют, сильно ли он изменился в реальном мире и назад могут и не вернуть. Детей туда предпочитают брать после начальной школы, когда основные навыки уже получены, а сознание детей еще податливо, нет критического мышления. Поэтому они и не хотят домой и даже боятся ехать, а вдруг назад не возьмут?!

Пространство школы сравнительно небольшое, выходить нельзя - многим здесь просто "воздуху не хватает". Правда, дети говорят, что с местными и общаться-то не о чем.

Что в школе с медицинским обслуживанием детей - неясно. Связь с внешним миром не поддерживается. Есть некоторые трудности с медицинской помощью. Правда, регулярно приезжают врачи для обследования детей (постоянных нет).

Наверное, лучшим вариантом будет основывать школы с своих поселениях, и не отсылать детей далеко, чтобы они не отрывались от семей. Многие родители переезжают жить ближе к школе, пока там учится ребёнок, но это не всегда и не для всех возможно.

У системы погружений, как говорят, тоже есть недостатки:

То что Щетинин называет погружениями, уже давно пытаются применить в несколько урезанном виде в зарубежной школе. И результаты не только не радуют, но и удручают. Из американского опыта:

Свою негативную роль в преподавании и усвоении материала играет блочная система организации преподавания предметов. Тот факт, что каждый предмет студенты изучают лишь один год и впоследствии к нему не возвращаются, конечно же, не способствует пониманию и усвоению преподаваемого материала.

Например, к 11 классу студенты совершенно ничего не помнят из той химии, что изучали в курсе Integrated Physical and Chemical Science. Вроде бы по количеству часов они прошли курс, адекватный одному году обучения химии и одному году физики в российской школе, даже немного более. В российской школе по окончании годичного курса обучения химии большинство учеников имеют основные понятия о химических веществах, формулах и даже могут написать их. Самый последний двоечник помнит по крайней мере формулы воды, серной и соляной кислот, знает, что такое атом и молекула и т.д.


Американские студенты, когда они приходят ко мне на предмет Химия в одиннадцатом классе, не знают из той химии, что они учили два года назад, абсолютно ничего
.

Адрес школы Щетинина

Адрес школы:
353484, Россия, Краснодарский край, г.Геленджик, с.Текос, ул. Лесная, 5.

Развитие школы

После снятия с федерального баланса у школы возникли проблемы с финансированием, в связи с чем руководству приходится искать альтренативные источники дохода, в том числе с использованием учеников. Но несмотря на эти проблемы, обучение в школе Щетинина остаётся бесплатным.

В Омске есть школа по методу Щетинина. Там не интернат! Очевидно за основу взяты именно методы погружения и чередования уроков.

Вопросы и ответы

Эта информация неофициальная, какие правила сейчас в школе - нужно уточнять в самой школе. Не на все вопросы у меня ответы есть.

Как часто можно видеться со своим ребенком?

Сколько хотите! Ограничений нет.

Как часто моему ребенку можно звонить мне?

Теперь это решает специальная комиссия (раньше дети просто занимали очередь с утра и вынуждены были её всю отстоять).

Разрешат ли моему ребенку пользоваться сотовыми телефонами, ноутбуком с беспроводным интеренетом, пейджером и т.д.? Если да, то как часто?

Есть и ноутбуки, и смартфоны... Это по одним данным. А по другим - совсем наоборот, есть только один телефон в администрации, и всё.

Что разрешается передавать ребенку и что на самом деле у него останется (можно ли передавать подарки, еду, напитки, одежду, канцелярию, медикаменты и т. д.)? Как часто можно передавать?

Все передачи и посылки проходят обязательный осмотр, что можно - надо в школе уточнять, может быть от группы зависит.

На какой срок можно забирать ребенка из школы, так чтоб не приходилось потом повторно проходить экзамены, проверки, и т. п.?

Только по истечении срока обучения.

Отдыхают ли дети в выходные, праздники и т.д.? Могут ли родители забирать своих детей на Новый год, день рожденье, выходные, и т.д.?

Праздники есть, даже с тортами, но кто видел - говорят что лица у детей совсем нерадостные. Но если посмотреть фотографии - то вроде и нормально... :-))

Какие предметы проходят ученики (полный список)?

При поступлении выдают брошюру - там есть полный список. Обучение ведется методом погружений в предметы поочередно. Только после окончания этой школы вы получите полный курс знаний по всем предметам. Если ребенок пробудет там всего полгода или год, а потом уйдет, то он по каким-то предметам что-то упустит (по общешкольной программе), но по другим приобретет знания, которые ему еще и в университете пригодятся! А общую программу он нагонит без проблем.

Можно ли родителям приехать и поприсутствовать на занятиях, осмотреть школу, и т. д.?

Запрещено. Но - тоже надо уточнять.

Чем питаются дети?

По отзывам - кормят очень хорошо. В столовой - без мяса. Каши, рыба, овощи, выпечка. Все очень вкусно. Дети готовят сами и сами же составляют меню.

Откуда у школы деньги?

По слухам - спонсорами являются богатые и влиятельные родители, которые своих неудачных чад (наркоманов и т.д.) сюда сослали на исправление. Не все там дети такие, есть из разных семей, таких очень мало, но тем не менее есть.

Сайт школы:

rodova.narod.ru/

Отзывы о школе Щетинина

Публикуем отзыв от Леры (см. ниже в комментариях):

Доброго времени суток! Я проучилась в школе Щетинина 3.5 года. (январь 2010-июнь 2013). За это время закончила 9 и 11 класс, поступила в институт... Наткнулась на статью и очень сильно удивилась! Много искаженной информации.

*Телефонами, Ноутбуками, Интернетом (правда там он медленный), пользоваться разрешено) Дети активно пользуются комп. технологиями, создают концепты, презентации, ищут современную информацию по предметам.

*Можно ли родителям приехать и поприсутствовать на занятиях, осмотреть школу, и т.д. ? Можно. Как же без этого???

*Кормят, действительно, вкусно)

*И праздники в школе есть. Вот, допустим, ближайший - 9 мая... Парни едут на парад (в нем участвуют). А у остальных утром ген.уборка домов и комнат, потом все смотрят парад, много сборов с Михаилом Петровичем, где он рассказывает интересные истории; круглые столы (диалоги об истории), всякие интересности о ВОВ, ну и конечно, праздничный торт)) Обычно от занятий освобождались на пол дня, или их и вовсе не было. Весь день смотрели патриотические фильмы)

*И да, детей могут забирать на праздники. На пару дней обычно)

*По поводу посылок и передачек... Посылки не проверяются, да и зачем? Передавать можно что угодно, начиная от носков, обуви, футболок и пр. Одежды, и заканчивая всякими сладостями, предметами личной гигиены и всего того, что еще решите положить в посылку. Если беспокоитесь о том что на самом деле у него останется... Это зависит от ребенка, если он все сладости за день не съест (и не раздаст, при его желании), не потеряет вещь, то все у него останется в целости и сохранности.

*Звонить можно хоть каждый день по 10 раз! Я с мамой каждый вечер старалась созваниваться, но бывало и такое, что времени на это не хватало...

*Весь список учебных дисциплин (=школьному, иногда добавляют вузовские предметы), проходят за год (именно для этого в школе Щетинина составляют учебный план).

*Не могу сказать, что ехать туда надо подготовленным. Я приехала в школу на авось, в обычной школе училась на 3-ки и 4-ки, отжималась 0 раз, да и бег был не моей лучшей картой. Но, не смотря на это, я прошла отбор (когда меня зачисляли прошло всего 2 девочки). Важно желание РЕБЕНКА учиться в этой школе, потенциал (а он есть у всех), бесстрашие, в какой-то мере, желание сделать что-то великое, моральные устои в голове, жажда к новым знаниям. Ведь если ребенок хочет, он всего достигнет. И двойшник может сдать зачет после трех дней погружения лучше всех, да - да, так и бывало, когда принимали новеньких.

*Я согласна, там не просто, надо привыкнуть... Но это не долгий процесс. А потом, ты уже в потоке, и уже легче. В 6 утра дома на зарядку легко вставать? А если будет вставать заниматься с вами кто-то еще? Или вся семья? Или друзья? Уже легче. Да и к тому же, свежий чистый воздух, вкусная, не полуфабрикатная еда, помогают быстро восстанавливать свои силы.

*С лета 2013 г. живу в социуме, не чувствую дискомфорта, так как в школе научилась выстраивать отношения с разными людьми; а благодаря тому, что окреп характер, не всякая трудность или проблема может меня подкосить; ой, а с силой воли всегда были в раньше проблемы, сейчас намного лучше).

Я не могу сказать, что в ШЩ стоит ехать всем детям. Если ребенок САМ не готов, но готовы его родители, из этого ничего хорошего не получится. Да, таких детей, как выразился автор, отправляют домой. Ведь ребенок НЕ хочет, так что ж его мучить??? Но если ребенок захотел. Этот жизненный опыт он запомнит на долго, столь необычная и неординарная жизнь открывается перед ним.

В ШЩ никогда не принуждают остаться. У каждого человека своя задача, у кого-то там, у кого-то здесь. Но побывать в этой школе, хотя бы ради любопытства - стоит!

Я рада, что училась в этой школе, что видела Михаила Петровича и его добрые глаза. Именно в ШЩ я обрела друзей, с которыми, кстати, поддерживаю связь и сейчас и, думаю, и в дальнейшем буду поддерживать.

Спасибо за внимание!

Отзыв от Андрея:

В моё время там было очень плохо с медициной, учился 8 лет, как итог - серьёзно пострадал желудок (питались прямо скажем плохо) и сорвана спина (разгрузка цемента ночью), лечу до сих пор. Знания, полученные там, сильно отличались от программы вуза, потом очень много пересдавать. Ушел, потому что устал. Многие открытия школы при соприкосновении с реальной историографией - просто выдумки ангажированных авторов, пример: Носовский и Фоменко в то время рулили программой школы, и еще одни и те же Колокола России. Поначалу может и красиво. Посмотрел выступление 2013 - нет, не поменялись.

К чему я все говорю: уйти трудно, та мешанина, что там считают программой, в других вузах просто не котируется. Ребенок там никому не нужен (лечит он себя сам), а посему предлагаю интересующимся съездить в архипо-осиповку и спросить, сколько к ним попадает из школы Щетинина с запущенными плевритами и переломами. Стоило бы хоть раз это сделать восторженным почитателям таланта педагога-новатора...

Архипо-осиповка - это город с поликлиникой в 7 километрах от Текоса. Спрашивайте простой медперсонал терапии, плюс зайдите в гинекологию, тоже могут много вам поведать прямо скажем коробящего и неприятного. Я думаю им-то врать незнакомым людям смысла нет.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  • Кстати а что значит не вписались? Я приведу свой опыт. Запретил ночные дежурства мелких - их было жалко. Сколько раз видел 7 -10 летнего мальчишку заснувшего с палкой в руках. Они не высыпались, болели в "Синегорье". Кому это было нужно неясно. Реально ,не выспавшиеся дети, это угроза самим себе. На следующем сборе попал в опалу "потерял состояние".

    Гость (Андрей)
  • Школу свою я создал и там есть реальное государственное образование. Учу детей стараясь не рассказывать о школе Щ. Нередко встречаю экзальтированных мамаш готовых послать ребенка хоть к чёрту за образованием. А отказ школы Щ. от системы госконтроля над программой - это просто неумение оформлять соответствующие документы в необходимые сроки. Нет там грамотных спецов.

    Гость (Андрей)
  • Теперь расскажите про Белгород и Якутию.

    Гость (Андрей)
  • Про Белгород и Якутию, к сожалению, ничего не расскажу, т. к. ничего конкретного не знаю.
    Если у вас есть какая-нибудь информация, поделитесь. Если что, то можно и в личку (только не знаю как это тут осуществляется - наверное зарегистрироваться надо будет?...). Мне эта информация была бы очень интересна.

    Гость (Сергей)
  • Я тогда был участником тех событий (в Белгороде). Когда же оттуда вдруг уехала последняя группа, никто ничего не понимал, и причины нам никто внятно не объяснил.

    Гость (Сергей)
  • >>>Оказаться в другом коллективе можешь, конечно, но вот вопросов размещения Щетинин обычно не касается - это задача директора конкретного лицея (или взвода). Сильно сомневаюсь, чтобы он специально перевел вас в другой лицей с целью переселить вас на пол☺. Кстати Очень интересно, а что значит "не угодил" Щетинину?...
    Щетинин касается всего. Где-то прямыми указаниями, где-то исподволь. Когда я ещё была "в общем потоке", был организован игнор одной девочки. Так вот, МПЩ вызывал меня к себе на разговор и сказал, чтобы я с этой "неугодной" девочкой не водилась вообще, хотя мы с ней и до этого не особо дружили, но были в одном лицее. Хороша педагогика? Это называется плести интриги. Девочка была нормальная, но с очень сильным стержнем, не прогибалась, это я потом поняла.
    Не угодил МПЩ - у каждого своё. Это не касается очевидных бытовых косяков типа "ай-яй-яй, подвёл свой коллектив, улизнул от дежурства". Речь идёт о внутреннем осмыслении ситуаций, Центра, и т. П. Культ тем и характерен, что всегда декларирует замечательно правильные вещи, а на деле идёт мощный прессинг именно на уровне души, мыслей, самоидентификации человека. Можете считать, что в моём случае было упорное нежелание делать МПЩ массаж, я убегала и пряталась в буквальном смысле. Думаю, всем понятно, что ни при каких условиях 14-летний подросток не должен делать хоть трижды "Великому Учителю" никакого массажа? Для него эти вещи были не очевидны. Кто не желал с ним сближаться таким образом, каким этого хотел он сам, попадал в "отверженные".

    Гость (Гостья)
  • "Выпадение из коллектива" вообще не имеет никакого значения. Это не причина, а следствие того, что ты наконец начал задумываться и выходить из-под влияния "Учителя". Вот это второе и занимало всегда МПЩ. Любое проявление ребенком себя.
    Он придумал для этого специальное слово "самость" с негативным значением и всех гнобил за любые проявления этой самой "самости". На деле это был простой, банальнейший, приём деструктивного культа - сформировать зависимость от Лидера и группы путём полного отказа от себя, от своей сути.
    Декларировалась свобода личности, а на деле настоящая личность человека уничтожалась.

    Гость (Гостья)
  • Да, кстати)
    А кто-нибудь может сказать, что означает коронное МПЩ-евское "держать состояние"?.. Ну вот как это понять/представить/сформулировать другими словами?☺
    Я думаю, что это удачно найденная, безошибочно бьющая по мозгам и эмоциям формулировка, обозначающая "к ноге, будь таким, как я хочу". Только так и никак иначе, никакого другого смысла это "держание" и "не держание" не несёт.

    Гость (Гостья)
  • Губернатор Белгородской области далеко не глуп. Пригласив школу к себе пообещал очень хорошие перспективы. Когда школа отстроилась изрядно все вдруг выяснили что школа бесперспективна да и попахивает там чем то нездоровым. Щетинину рекомендовано было не дожидаясь серьезных проверок покинуть область со своими учениками в кратчайшие сроки. Что и было сделано. Профит - корпуса построенные щетининцами остались в Белгороде. Сейчас это вроде дом отдыха.

    Гость (Андрей)
  • Нет, корпуса построенные щетининцами принадлежат заводу ЭФКО ("Слобода"), т. К. за счет завода и строились по факту. Там находится учебный корпус - подготовка кадров для завода, может и еще что-то. После ухода Щетинина там еще построили несколько зданий. (кому интересно - координаты на яндекс карте - 50.670614, 38.545725. Дома с красными крышами построены детьми, с зелеными - были ранее, остальные - построены позже). Кстати там работает одним из директоров (во всяком случае работал до недавнего времени) воспитанник школы (один из бывших "6-тикурсников").

    Гость (Сергей)
  • Товарищи, вы обсуждаете "недостатки" школы, системы, а поступившие дети уезжать ни за что не хотят. Каждый день - открытие; общение с Щетининым - радость; познание - удивление своим собственным возможностям; преподавание языков носителями - восторг от общения с ними; получение танцевальных навыков от народных артистов - гордость за возможность перенять опыт у достойнейших из достойных. Осуждая школу, вы, теоретически, должны находиться далеко от нее. Какое счастье!

    Гость (Ольга)
  • Вы, что сумашедшие , что ли? Какое счастье в том, что душой ребенка вертят как хотят. Издеваются. По мойму на лицо факт педофелизма, извращений, я так и думала, что что-то здесь не чисто. Эти красивые фото - только фото. А то, что ребенку можно внушить многое и преподнести это как норму и так известно. По-моему это перекрывает все плюсы. Садом и Гамора. Библию читать надо и в храм ходить вместе с детьми, а не отправлять детей куда попало. Детей должны воспитывать родители.

    Гость (Елена)
  • Елена, а вы там были сами, или может даже учились?...
    Надо мной, к примеру, никто не издевался. Ни физически, ни духовно. Или вы считаете ранние подъемы и пробежки издевательством?? В таком случае знаете, сколько я вижу бегающих садомазохистов каждое утро (в том числе и в возрасте), пока еду на работу? Или вы не смотрите по сторонам? Вот вы правильно говорите: библию читать надо и в храм ходить вместе с детьми, а не клеветать на то, что "вам кажется" или "все так говорят". Я благодарен своим родителям за то, что я там учился. Я не говорю, что всё там идеально, но не в такой же степени, как вы пишите.

    Гость (Сергей)
  • Да уж обсужденьице . Ну а без религии, эзотерики и прочего мусора образование можно.

    Гость
  • Тут дело такое.
    Сознаваться, что были шашни с Щетининым любой девочке стыдно. Даже если по принуждению.
    И девочке клеймо потом носить?
    Сознаваться парню в том что он знал , но не препятствовал... а врал родственникам "всё хорошо" ... это ж быть соучастником.
    На самом деле - догадывался/слух слышал, бо в оргиях участвовать его не приглашали, а те кто участвуют - замазаны и будут отрицать-выгораживать "учителя".
    Щетинин Педофил, а школа= прикрытие как в романе маркиза де Сада. Увы.

    Гость (Зачем?)
  • Россия ж наполовину Азия-с. Вон, на Б. Востоке вполне нормально за изнасилование наказывать женщину (!).
    А у нас хоть "сама виновата", но без тюремного заключения.
    Поэтому как и в московской школе с учителем педофилом (гуглим Елена Кронгауз, шк №57), который соблазнял подростков - мало кто решился "выносить сор из избы".
    ФСБ и прочие правоохранители - тормозят расследование.
    1) потому как спросят "где раньше были?"
    2) под некоторых начальников как раз тех девочек и подкладывали после баньки - "рыльце в пушку".

    Гость (чернуха)
  • Наивные родители считают, что Они сами сегодня воспитывают детей.
    Ваших детей уже давно воспитывает массовая культура.
    Не знаю про школу, но сама идея - занять ребят делом и изолировать от деструктивного влияния на период взросления - правильная.
    А я сам учился 8 лет в высшем учебном заведении закрытого типа - и жили и работали и учились.
    Фундаментальное образование.
    Одно могу сказать, если есть возможность "учиться не в обычной школе" - воспользуйтесь ей.
    "Обычная школа" - это жалкое зрелище. Это факт.
    Есть мощные школы, но их меньшинство.
    Обычно - просто формальность и скука, а не образование.
    Всем успехов и добра!

    Гость (Максим)
  • Вот к чему этот "плач Ярославны"?
    "девочек жалко"... "маме и её подругам рассказать могу 10% всего"... "только не девочек"...
    Все "деФФачки" в постель Генерального пошли по собственному выбору! И с желанием там остаться ;-).
    "И ещё фапотьку" - какбэ намекает:
    lurkmore.to/%D0%A4%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%8C%D0%BA%D0%B0
    Да-да, и мы понимали, что их вознесение "в ряды придворной сволочи" (челядь вроде уже устарело ;-) временно.
    И было уморительно наблюдать, когда из рядов напыщенной сволочи вышибают такую "особенную", и как она идёт по наклонной, и потом её пользуют подпевалы Щетинина.
    Ах теперь им стыыыдно признаваться в своей сучности...
    Ну милота! ☺
    Зобавно щито Аня Хайминова (Хаимова) до сих пор там. Ведь её первый бойфренд подгонявший (настраивавший☺ девочек в сауну к нужным людям тоже считал себя особенным☺. И думал, что уж его девку М. П. не тронет, ан не прокатило. И шмаровоз, разругавшись, сбёг из "ажрама учытэла".
    КстатЕ, вопрос к текосянам, в сети была "малява за школу" - несколько текстов от лица простого лицеюги (по информированности как бы не из ближнего круга и с в/о, но в такой... маске) - не могу найти.
    Кто знает как называется??? Хочу по-ностальгировать, вкусить реального трэша.
    Помню только там всё время сокращения "челы" и Пихал Метрович.

    Гость (Весь такой уникальный.... ☺)
  • Михаил Петрович, здоровья вам! Школа, роста и процветания! Все в школе замечательно. Читаешь отзывы "доброжелателей" и кажется, что в ЗОНе с ЗЭКами общаешься. И немудрено, что вы сейчас вне лицея. Ядом поливаете всех и вся. А тем временем "Чудо лицей" расцветает. И дети в нем добреют, крепчают и умнеют. Лицей - феномен, мира и долголетия тебе!

    Гость (родители студентов)
  • Здравствуйте.
    Присоединяюсь к благодарному отзыву родителей студентов.
    Создание лицея - благо для детей. Они в дружном сообществе постигают науки. Создаётся дух здорового соревновательного духа. Им хочется стремиться к вершинам мастерства.
    Мой ребёнок стал говорить: " я не знал, что я все могу, что я такой умный, я - мастер точных наук."
    Дети с бОльшим трепетом стали относиться к нам, родителям. Речь всегда пронизана уважением.
    Да, мы скучаем друг за другом... Но сколько радости, когда встречаемся! И ценить стали больше, что мы есть друг у друга..
    В школе адекватные учителя. Индивидуально относятся к каждой отдельной ситуации.
    Реальное ощущение школы в сегодняшнем социуме, как оазиса в пустыне.
    Высказал свое видение.
    Благодарю, что читаете.
    Мира и добра всем.
    Отец учеников.

    Гость (Отец учеников)
  • Я лично знаю и Хмелева и Кисельникова нормальные ребята ни намёка на гомосексуализм у них нет один в армии вон отслужил почти, и Хакимов красава отписался правду рассказал, что все это провокация больной на голову бабы, мелкий он конечно, чтоб ту чернуху читать. Кстати о больной бабе Аня Павлова действительно слишком фанатична, что в школе с этой энергией и полем мозги делала как будто под кайфом человек, все слова М. П. в прямом смысле пыталась понять, так и сейчас с такой же фанатичностью пытается обосрать школу, найди мужика и начни жить своей жизнью, а то спасти хочет Мать Тереза нашлась 9 лет типо терпело, а как уехала сразу так секта, самый подлый тип людей, успокойся!

    Гость (Саморитянин)
  • Мне интересно, что за недалекого человека они посадили писать ответы в тему "Вопрос Ответ"

    Гость (Саморитянин)
  • Вот, непонятно, почему свет клином сошёлся на "школе щетинина"?
    Хочется людЯм, чтоб сексуальную грамотность их дочам внедрял престарелый педофил - зачем отговаривать?!
    То, что полно работающих (дающих проверяемый результат!) дополнений к общеобразовательной школе ("Ментальная математика" в качестве примера) им неинтересно.
    Так и пусть надеются на "дядю... с добрыми глазами".
    В конце концов лучше не мешать течению естественного отбора. Ну зачем в рациональном 21 веке эти ушлёпки - религиозные фанатики без мозгов?!
    Девочка тупых родителей, сама - тупая (ТП им имя), раздвинуть ноги перед щетининым и заразиться/пойти на аборт -> заработать бесплодие - это ж социально приемлемый метод отсева человеческого шлака! Уж лучше так, чем "глаза зажигать" через наркоманию.

    Гость
  • Посмотрите фильм "В центре внимания" (2015 г)
    лучше поймёте, что такое сексуальное насилие прикрытое большой идеей...
    а через сексуальное насилие забирается ваша социальная энергия.
    не удивляйтесь, что с социальной реализацией будут проблемы, даже если никто никогда не узнает, что с вами произошло.

    Гость (Гость)
  • Фильм классный.
    Прямо по теме

    Гость (Гость)
  • Скажу одно. М. П. Щетинин давно уже не тот. И все, что написано про него, как положительного, так и отрицательного, к сожалению, правда.
    Люди были в школе в разные года и это важный факт. Что произошло с Щетининым не знаю, но то, что написала Анна Николаевна Павлова, как и то, что написал Томас Шуле - правда.

    Гость (гость)
  • Здравствуйте!
    Несколько лет назад я ездила в школу Щетинина с целью сотрудничества. Мне тогда предложили поехать работать в Питер на мебельную фабрику с учениками школы. Мы жили вместе, для нас снимали квартиру. Платили нам, конечно, же намного меньше, чем остальным работникам. Остальное шло в пользу школы, как я поняла.
    Когда я ехала, мне сказали, что это на пару месяцев, а по факту уехала весной, и до осени никаких известий на счёт меня. Связаться с Михаилом Петровичем не удалось. Осенью пришлось уезжать в срочном порядке, т. К. уже было холодно и носить нечего.
    Я поехала в школу, Михаила Петровича там не было, а ждать у меня тоже не было возможности, надо было срочно что-то решать. На тот момент мне было уже под 30, и просто находиться неопределённый срок в подвешенном состоянии не хотелось. Я уехала в Текос.
    Пока я была в школе, ощутила, что что-то не так там, но что - не могла понять. Списывала это на то, что Михаил Петрович один не может за всем уследить.
    Хочу сказать, что у меня, не смотря на всё, до сих пор была непогрешимая вера в то, что это замечательная школа, и я раздумывала над тем, чтобы когда-то отвезти туда своего ребёнка. Дело в том, что уж так повелось - такая репутация у этой школы, что она несёт высокие идеалы, и такой больше у нас в стране нет.
    И я стала искать в сети какую-то информацию об учениках школы, кого-то знакомого.
    И вот, наткнулась я на эту страничку. Конечно же, я сразу подумала, что недоброжелателей много, и вся эта переписка - инсценировка, непонятно кому нужная.
    Но потом я обратила внимание на подпись с адресом - Анна Павлова. А это как раз одна из тех девушек, с кем мы жили в Питере. Вот знаете, если бы это была любая другая - я бы, наверное, не обратила особого внимания, т. К. оппоненты писали ей, что она фанатичная и т. П.
    Но это может относится к кому угодно, но только не к Ане! Из всех девушек, что с нами жили, она была самая человечная, если можно так сказать. Вот как раз у остальных проскальзывало и подобострастие, и фанатизм к Михаилу Петровичу, у Анечки я этого не видела.
    Поэтому подумав, я решила выяснить, кто это вообще пишет. Мало ли, кто мог написать тут от её имени... Тем более в последнем видео на сайте школы, её показывали, что ей дали квартиру от школы, и вроде там всё хорошо.
    Я написала, оказалось, что это она и есть. И всё, что написано здесь, правда. Аккаунты некоторых учителей в контакте можно без труда найти в друзьях того же Антона Молокова, который является одним из админов группы в контакте. Я думаю, что они могут их подчистить из за такой шумихи, но лица то можно увидеть, и то, чем эти люди живут и дышат - тоже можно понять. Как то не очень они похожи на людей с высокими идеалами. Списки учителей есть на официальном сайте школы Щетинина, причём там оказался такой внушительный список!! Однако же всегда утверждалось, что учителей в школе почти нет, что сами учащиеся друг друга обучают.
    В общем, целый день я пребывала в шоке. Очень трудно было принять всё это, тем более, в Таком масштабе.
    Для себя я разобралась. Думаю, что те, кто захочет и кому это действительно нужно - тоже разберутся. А тех, кому просто нужно почесать языками в сети, тоже хватает.
    Ищите и найдёте.

    Гость (Ника)
  • Созвонилась со своей хорошей знакомой - они с сыном жили по месяцу в Текосе в 2009 и 2014 году. Сказала, что в последний приезд обстановка стала хуже. Дедовщина. Например, кто-то из мальчиков рассказывал, что в одного мальчика кидали ножи на слабо, и это при атамане, или даже его инициатива была. Другой случай - 10 человек оставляют - дают задание, должно остаться 2. Как хотите - так и выживайте друг друга.
    Ну вот такие примеры. Так это люди, можно сказать, проездом, и уже до них отголоски доходят.
    Так вот, оба раза они приезжали с целью поступления. Их так и не взяли. В данном случае была причина - не смог отжаться 10 раз. На самом деле, отсеять могут на любом этапе - их много.
    Казалось бы, вроде система отбора естественная - сами отсеиваются неподходящие. Да нет. Почему-то в школе очень много беспризорников и детей, от которых родителям нужно было избавиться по разным причинам. И таких, почему-то принимают в большом количестве. Я сильно сомневаюсь, что они превосходят всех остальных поступающих по разным дисциплинам. Как сказала знакомая, в таких случаях можно поплакаться, уговорить, и руководство школы идёт навстречу.
    Таким образом, у меня складывается впечатление, что небольшой процент учащихся набирают действительно очень одарённых детей, которых потом показывают, снимают на видео, а основная масса - тех, кем удобнее управлять и манипулировать.

    Гость (Ника)
  • я прочитала все коменты, что-то не пойму Павлову с ее надрывом по поводу воспитания детей и всей грязи ,которую вылили на эту школу во главе с М. П. Ш. Почему и для чего вы там так долго находились? Кто и что вас там удерживало, если все так гнусно и плохо? И вот еще комент, про надорванную спину ,сколько ему лет? Ощущение стойкое и брезгливое -сколько стоят ваши письмена и кто за вами стоит

    Гость (гость ларима)
  • Ну, представьте что все это правда. Нелегко вам представить, что повзрослевшие ученики решили написать своё видение школы, и те события, что были там. О себе скажу, что делаю это, без каких либо денежных вливаний со стороны даже более сам трачу свое время. Почему так долго там находились? Тут тоже несложно ответить - мозги появляются не у всех ,и не сразу. За нами наш опыт нахождения в ЦКФЛДи П достаточно длительный кстати. Если вы уверенны, что это ложь, почему бы ни обратится в суд? Только есть у меня уверенность, что появление государственных органов в школе создаст проблемы в первую очередь вам, а не мне.

    Гость (Андрей)
  • Припоминаю еще как расходовалась наша стипендия (Армавир студенты очники) всем объясняли в частности Осипов, говорил. Что стипендия пойдет на наше питание ,на стулья и столы, хотя на это итак приличные деньги выделяло государство. Несмотря на то, что там мы пахали, никто не получал ни копейки. Как это прокатывало в отчетности колдовство наверно какое.

    Гость (Андрей)
  • Нет представления! Если вы действительно повзрослевшие ученики, как вы пишите, и такие безОбразия имеют место до сих пор, почему вы пишете здесь ? Неужели кроме Цкфлд и П вы не получили никакого образования?

    Гость (гость ларима)
  • Миловал бог - получили! Сейчас стараемся что бы получили другие дети. Вместо эрзац программ сверхинновационных о которых знают гуру и каковые нигде не найти в реальной жизни.\

    Гость (Андрей)
  • Получили. Несмотря ни на что) Знаете, уважаемая публика, меня больше всего удивляют родители, которые благородно спихнут ребёнка в интернат, а потом так с гордостью рассказывают, как их сыну там хорошо, на человека стал похож, и какой Щетинин правильный. Ау, дорогие мои! Когда вы его туда отдали, вы уже потеряли своего ребёнка, поймите. Вы его не знаете, вы его жизни не знаете - он всё, существует и выживает, как может. Ваше воспитание 13-летнего пацана наездами 3 раза в год - это смешно. Хоть бы не гордились, что ли, что сдали ребёнка из семьи чужому дядьке с сомнительной репутацией...

    Гость (Гостья)
  • Наветы от людей, чуждой Щетининской школе по концепту (мировоззрению) будут сочинять сказки про школу безнаказанно. Удачи школе и её ученикам, выпускникам. Несите гордо звание Человека, помогайте друг другу.

    Гость (Андрей Смирный)
  • Знаете ребят - нет у меня желания дискутировать дальше. Стоит сказать всем до свидания ведь то что мы хотели сказать уже сказали. Моё мнение не изменить, да и ваше, скорее всего-то же. Стоило бы попросить прощения у близких с кем там делил хлеб если как то их задел. Огроменный объём работы проделанный нами надеюсь был не зря. Откровенно говоря, даже те кто пишут с негативом о центре есть продукт этой системы. Я надеюсь, что исходя из прочитанного многие сделают выводы - взрослые выводы. Хватит жить в прошлом оно уже давно ушло, мы стали старше у нас дети, семьи. Нам надо идти дальше, а не растрачивать кучу сил в спорах и доказательствах. Школа пусть останется как памятник нашим усилиям и вере в добро. Ведь мы все делали по настоящему это тогда и была Настоящая жизнь. Здоровья вам всем и пусть хоть кто-нибудь дотянется до школы нашей мечты. Тогда и будет нашему труду цель и смысл. Попробуйте пройти там, где мы не дотянули. Стоит признать, но Щетинин был лишь одним из тысячи факторов формировавших нас. Получилось довольно интересно. Моё вам предложение - добивайтесь своих целей и пусть глаза ваших детей сияют.

    Гость (Андрей)
  • Немного жаль, что все прошло. Что не услышим больше колоколов, зовущих на подъем. Что не проснешься от птичьего щебета в мае, где- нибудь на крыше корпуса. Или, уходя спать в лес, вскочишь вдруг от дождя, резко приходящего ночью. Все было просто и понятно. По крайней мере, честно. Где точно знаешь, чем будешь заниматься ближайшие 1000 лет. Рядом свои. А в своих ты уверен. Это потом ты увидишь все немного в другом свете, а тогда ты честен перед собой. Эх, самое лучшее время. Мне больно оттого, что словно существовало словно 2 мира: мир взрослых и наш. То. О чем написано, тут видели уже взрослые. Дети же просто верили в Атлантов. Которые ждут нас, в то, что мы своим трудом здесь помогаем всем и везде. Вернуть все это невозможно. К сожалению. Мы были честны, я честен и теперь. Ну а теперь, прощайте, и простите, если сможете, за мою жесткость и упрямость.

    Гость (Андрей)
  • Честно говоря я их простил. Бог с ними пускай они получат все что задумали. Пускай их мечты сбываются. Хранить обиды долго очень сложно, порой их просто перерастаешь. Надеюсь что молодая поросль дышит и мечтает о том что и мы и за это школе стоит жить. А здоровье да вот подлечу в санатории.

    Гость (Андрей)
  • Тяжело нынче жить, трудно правду от лжи отличить. Но все школы так или иначе вызывают подозрение. Потому что учиться можно дома. И общение найти. Это совсем другое, чем муштра в школе.

    Гость
  • Методика Щетинина основана на естественном законе развития. В школе лишь не ставят препон познанию, не гасят интерес и развивают способность понимания. Если бы общество было разумным, такие школы были бы нормой и учителя были бы свободны от проявления личных заморочек. Хотя не могу судить о Щетинине - нет информации.
    Но пока целью является деградация масс, дети не будут иметь возможности расти в среде развития.

    Гость (Гость)
  • Методики Щетинина нет. Есть интернат, куда родители отдают своих детей. Всё просто.

    Гость (Гостья)
  • Спасибо, ребята, за информацию, в принципе так и думала. Не надо ложного славословия в адрес школы, всё уже искренне изложено бывшими учениками.

    Гость (Татьяна)
  • Дона а что случилось с ранними комментами?

    Гость
  • Прост раньше были а вот недавно пропали.

    Гость
  • Посмотрите странички, их тут уже 9 с комментариями - делим, чтобы грузить не всё сразу, а частями.

    dona
  • Нам только 9 и прочитать можно

    Гость
  • Ясно, спасибо большое, это какая-то ошибка, не заметили, сейчас будем проверять-исправлять!

    dona
  • Добрый день! Благодарю за освящение этой уникальной школы, но... уж очень много неточностей и не верно понятой информации, к сожалению...
    Я не являюсь ни ученицей, ни фанаткой школы, я просто мама, дети которой захотели там учиться после рассказов о ней подругой бабушки. Поэтому взгляд будет достаточно "трезвый"
    Мы ездили поступать с двумя детьми летом 2012 года, тогда дочке было 10 лет, сыну 15. Сын не очень хотел изначально, но трудности в обучении в школе и внутреннее неосознанное желание все же привели нас туда, а дочка прямо рвалась.
    Итак... из того, что хотелось бы немного подкорректировать из написанного:
    - в Лицее не принимают ни каких одаренных детей, вообще отбор идет не по знаниям, а по душе, внутреннему состоянию и готовности ребенка, это трудно объяснить, так как все привыкли умом и логически объяснять, тем не менее многие детки, кто очень слабо учились в школе, поступали, в том числе и наш сын, дочка тоже поступила, но она хорошо училась... Так что уровень знаний и одаренности тут не при чем..
    - Цитата из текста: "А вот с ЕГЭ - проблемы. Тесты - это не знания, это совсем другое. Если дети устно экзамены сдают - всё отлично, по тестам... - надо именно к тестам готовиться." С этим в корне не согласна, потому что дети проходят погружение в предмет на неделю, а в завершении сдают тесты ЕГЭ, так еженедельно происходит проверка знаний и для них эти тесты, как орехи в итоге.. Второе - уровень подготовки достаточно высокий, потому что пока ребенок не сдаст тестирование в Лицее на 100 баллов, его просто не допускают к ЕГЭ итоговому, которое сдается в школах Геленджика. Те, кто закончили Лицей, с легкостью поступают или в ВУЗы-партнеры, которые кстати с огромным удовольствием сотрудничают с Лицеем именно по причине качественной подготовке выпускников, а так же в любые ВУЗы страны.
    - "Все ученики становятся учителями этой школы" - тоже совершенно не верно... Да, обучаясь в ней, каждый является и учеником и преподавателем (частично), однако, ребята, желающие вернуться в МИР, спокойно уезжают, устраивают свою жизнь и с радостью часо приезжают в гости.
    - Цитата: "В школе (по слухам) изучают также Агни-Йогу, а также просматривают сеансы Кашпировского и Чумака (зачем - нужно знать: может, как пример воздействия на психику - тогда это очень полезно). " - простите, но это полнейший бред!!! За все время пребывания детей не было ничего подобного или иного, в этом направлении. Есть воспитание Русскости, но не как нации, а как уважения страны, в которой живешь, очень интересно и подробно рассказываются значения слов, что даже мы, родители, с удовольствием детей расспрашивали, что нового им дали. Воспитывается состояние единства наций, это то, чего нам так не хватает в наше время.
    - Цитата: "Наравне с возможностью получить образование в ускоренном режиме, вы получите психологическую обработку ребёнка (неважно - хорошая она или плохая), возможно потеряете ребёнка навсегда, так как потом просто перестанете понимать друг друга. Дети вышколены и улыбаются, но это внешне; а что у них там на самом деле?.. - большие сомнения, что им очень радостно. Иногда школу Щетинина называют "тюрьмой строгого режима". Или школой выживания.
    Если ребенок все-таки поедет на несколько дней домой, то при возвращении его вызывают "на круг" и выясняют, сильно ли он изменился в реальном мире и назад могут и не вернуть. Детей туда предпочитают брать после начальной школы, когда основные навыки уже получены, а сознание детей еще податливо, нет критического мышления. Поэтому они и не хотят домой и даже боятся ехать, а вдруг назад не возьмут?!" - это совершенно не так, даже без комментариев!
    - Цитата: "Что в школе с медицинским обслуживанием детей - неясно. Связь с внешним миром не поддерживается. Есть некоторые трудности с медицинской помощью. Правда, регулярно приезжают врачи для обследования детей (постоянных нет)." - это уже совсем уж придирка... ни в одной школе нет врачей, только медсестра и та имеет право только вызвать скорую, но даже "цитрамон" не имеет права дать... Ученики Лицея так, же, как и ученики других школ обслуживаются в местном мед учреждении по полису ОМС.
    - Цитата: "После снятия с федерального баланса у школы возникли проблемы с финансированием, в связи с чем руководству приходится искать альтренативные источники дохода, в том числе с использованием учеников. Но несмотря на эти проблемы, обучение в школе Щетинина остаётся бесплатным." - Лицей является Государственным и финансируется Государством. Ни коим образом труд детей не эксплуатируется для зарабатывания денег.
    PS: наши детки поступили, но учились не долго, всего 6 месяцев и только потому, что малая не смогла быть далеко от родителей, мы из Спб, но они так сильно жалеют о том, что уехали и не продержались там, что бы адаптироваться. Да, еще говорят, что нельзя родителям звонить - тоже ложь, были постоянно на связи, дети звонили в свободную минутку.
    Много мифов и домыслов, часто те, кто сам ничего не создал, считает, что может судить того, кто Делает, даже допуская какие-то ошибки.. а куда без них.. А не принимают люди слабые, которые сами всегда жалуются, перекладывают на всез вокруг ответственность, осуждают и винят всех, которые никогда даже ради себя попу не поднимут, не то, что бы так, как Щетинин, для детей, людей, для России!
    Напоследок еще такое открою... Методы Щетинина приняты нашим мин образования и совместно ведутся разработки учебников по методике МП, а так же возможность адаптировать данную методику в школах России. Просто это не пиарится, он не привык хвастать.. вот когда будет все готово, тогда сами все узнают.
    Всем желаю состояния счастья и безусловной любви!

    Гость (Елена)
  • В шлколе учат думать о высоком но всё не совершенно ещё мы к этому не готовы ь@@@

    Гость (бывший ученик)
  • Я считаю, человек, лишённый самости, создал бы такую методику образования, которая могла бы работать и без него. Даже после смерти, даже в болезнь. Я размышляла, отдать ли ребёнка в школу Щетинина и стала читать отзывы, и что же я увидела? Что всё как-то завязано на самом Щетинине, на его физическом присутствии в школе -- обязательные собеседования личные с ним, например. А если он умрёт? Кто будет проводить эти собеседования? Кого он выберет преемником и с чего вдруг этот преемник достоин быть избранным? Каковы критерии? Критерии будут субъективны и будут верны для самого Щетинина, но не факт ,что объективно преемник будет лучшим вариантом для возглавления школы, для пользы детям. Мне это дико. Мария Монтессори, когда создала свою методику, не била себя в грудь, что всё должно проходить через неё. Напротив, она просто запатентовала методику, и ей даже Необязательно присутствовать в школах, работающих по её системе. К тому же, Мария давно умерла. А школы Монтессори нет. А школа Щетинина почему, я извиняюсь, только в Текосе до сих пор? До сих пор! С 1994 года!! К тому же негативные комментарии не на пустом месте родились. К тому же они идут от лица Самих обучавшихся в школе. Нет дыма без огня. И игнорировать слова, когда парень говорит ,что медицинская помощь там оказывается плохо, да и девочка пишет, что Щетинин заставлял делать массаж, я считаю глупо. Вас там не было, вы никак не можете проверить, что там делают с вашим ребёнком. Пообщайтесь с очевидцами, причём желательно не только с восторженными, но и с недовольными! Иначе вы просто зашориваетесь от реальной жизни. Методика может и хорошая, но как она реализуется щетининым, точнее, что помимо этой методики дети получают в довесок, хорошего или плохого -- это большой вопрос! Думаю, методику Щетинина нужно давно отделить от самого Щетинина, может тогда и заиграет всё яркими красками. Вон, в Омске так сделали. Негативных отзывов пока не нашла...

    Гость (Елена)
  • Здравствуйте.
    Действительно, если обратить внимание, на авторов негативных отзывов об этой уникальной школе, то ,меня лично и не удивляет, уже давно, что они из числа тех, кто не поступил, либо ,по каким-то причинам ,не понял сути школы и поэтому не смог влиться во все научные и творческие потоки этой вдохновенной жизни!!! И ооочень удивляют люди, которые не бывали в школе, не беседовали лично с лицеистами, не распрашивали студентов и аспирантов, не взглянули в глаза учитилям☹,но при этом осыпают эту школу достоверной ложью, подчерпнув её из таких же источников "диванной" инспекции!!!
    И огорчают бывшие ученики этой школы, которые не смогли воплотить высокий идеал школы, в полной мере, как планировали. Взвалив тем самым, всю ответственность на Михаила Петровича, и тех героических людей, которые до сих пор, ежесекундно стараются изо всех сил помочь детям освоить науки, найти себя, своё предназначение, стать Личностями целостными человечными. Позвольте задать вопрос, почему не получилось той школы, о которой вы мечтали? Может причина не в Михаиле Петровиче, а в вас самих ? И в нас, во всех нас!!!
    Почему у нас в стране, с древнейшими культурными традициями, аттестация и обучение проводятся по американскому типу, как впрочем и повсюду?!И заметьте, что ввели её именно тогда, когда Михаил Петрович с детьми разработали ,открыли возможность ,как изучить быстро и синтезировать науки в школе, как развить в каждом ребёнке таланты гения, как понять своё предназначение!!! Именно тогда, когда мир узнал, что можно по физике и математике изучать уровень 9-го класса, а по истории или философии учиться уже на втором курсе ВУЗа. И Михал Петрович в фильме, снятом Натальей Бондарчук, сказал, что дети, именно ДЕТИ запустили такую Мысль и Мощь в пространство, что теперь не остановить людей в своём развитии!!! Видимо, это стало вызовом тем, кто действительно занимается разрушением человеческого развития и заинтересован в его уничтожении, как вида☹ Вот и нашли способ остановить развитие, с принятием ЕГЭ!!!! Хотелось бы посмотреть в глаза этим людям!!! Спросить ЗАЧЕМ?
    Михаил Петрович верит в людей, в добро ,в людей как в целостный организм, поэтому доверяет свои открытия людям, чтобы помочь не только детям, но и всем, чтоб крепла наша Великая страна и приростала талантливыми людьми!!!Он Великий волхв!!
    Ученики ,выпускники, студенты, в полной мере воспользовавшись обучением в этой школе, просто не дают себе права на подлость!!! А вся грязь, даже воспризводить такие слова нехочется, это плод обиженных, нереализовавшихся людей, которых недооценили в этой школе, и не нашедших себя до сих пор, иначе, зачем годы спустя роптать в сторону Щетинина?
    Может лучше задуматься, почему в школах всё так плохо, почему где то появляются педофилы? Откуда они берутся? Почему появляются убийцы, наркоманы, сволочи, бомжи, нищие?!!! Или это вопрос не к вам и ни к нам? Прще посидеть за монитором и пообливать Щетинина грязью!!!!
    Говорят по делам судить надо!!! Так покажите литературные труды тех педагогов-педафилов, покажите их школы авторские и государственного образца!!! Вообще, хоть какой то плод их труда покажите!!! Где они?!!!
    И многие ли из вас, уважаемые, диванные комментаторы-философы, читали "Объять необъятное",или хоть одно стихотворение Михаила Петровича? А сами то много написали? Так вот ,все его труды пронизаны одной мыслью помочь детям, людям, стране, человечеству!!!
    А вы можете свою школу создать, лучше, прекрасней!!!!Где ваши дети обучаются, горят ли их глаза от счастья обучения?!!!!Они счастливы?!! А вы?!!!!
    Кто вы все негативисты?!!! И до чего же вы скучны!!!!
    Я имела Честь беседовать с Анной Николаевной! Прекрасный человек!!! Душевной доброты и полная сочувствия и истинному пониманию человека-ребёнка! Она могла снять оковы страха с детей, видила суть человека растущего. Мой сын поступал, под её наставничеством, и он с каждым днём познавал, всё новые глубины знаний, легко и быстро, на удивление и радость!!! И я благодарна Анне за её огромный труд!!!
    И поэтому я не верю, что это она могла так оболгать Михаила Петровича. Бог всем судья !!!
    И считаю, что надо не судить чей то труд каким бы он не правильным он не был, по вашему, а заниматься своим трудом, себя вкладывать в обучение хотя бы своих детей и перестать сваливатьответственность за них на других пусть и великих учитилей!!!
    Вот только пара моих личных впечатлений, без коментов других людей!
    Вспомнилось, как ребята в школе готовились к выступлению с "Колоколами "и с"Святозарным" перед гостями. Ждали долго ,в костюмах, отложив все дела. Я тоже надеялась побывать на этом празднике, и стояла в сторонке, не слышала их бесед. И, вдруг, гостям пришлось срочно уехать, концерта не получилось. Михаил Петрович вышел к ним побеседовал, они его окружили стайкой. Поблагодарил за подготовку к выступлению, и сделав пару шагов назад он повернулся ,приложил руку к сердцу, ещё раз поблагодарил ребят и ... поклонился в пол!!! Я прослезилась, и долго, да и сейчас аж мурашки по коже, когда вспоминаю это!!!! Вопрос: много ли директоров школак адемиков, которые способны так благодарить учеников за стремление выступить на несостоявшемся концерте?
    И таких "мурах" от впечатлений в этой школе ооочень много у каждого (хореография, архитектура, художественное оформление теремков, музыка, устремлённость детей),кто в ней бывает!!!
    А в 2002 году мы первыйраз приехали в эту школу, узнав от знакомой, про метод погружения!!!
    Февраль, дождливо и подъезжает автобус, с радостными детьми, в спортивной одежде, с песнями, с шутками.... Я неудержалась и спросила, вы победили?,подумав про соревнования. И получила ответ:"Ага! Картошку победили!))"
    !
    После такого труда нелёгкого в дождь, и столько радости☺. Возле школы ни одного окурка, бумажки, мусора (наблюдала я ,вспоминая свою школу)
    Тоже скажете сценарий, разработанный для одурачивания детей!!!
    И обучение бесплатное!!!! И почему все жертвы педофилии просто не сбегут оттуда? Если всё так плохо?
    А погружение в Америке совсем иное. В нашей школе на протяжении всего обучения, идет погружение каждый раз глубже, непременно с повторением предыдущего изучения. И спрашивая своих сыновей о какой нибудь теме, они легко вспоминают не только её, но и всё усвоенное ,начиная с азов! Я не раз заполняла пробелы в своих знаних, благодаря им☺
    Сейчас ,там учатся двое моих сыновей!!! Домой только на пару дней потом обратно. Возмужали, сохранили свою душевность и доброту, не прекращают сыпать открытиями и забавными историями!!!! И они тоже не верят чтотАнна Николаевна могла так поступить!!!
    Имеющий уши ,да услышит, а глаза увидят!!! Кто во что верит ,то и получает!!! И рядом с нами такие люди каковы мы сами!!!!
    И напоследок, директор нашей школы, при оформлении моих детей в школу, каждый раз говорила, они "сядут" за парту или нет? Потому что мы долгое время предпочитали семейную форму. Вот это слово "сядут" как в тюрьму, на каторгу, выражает в полной мере стремление нашей педагогики в школе только "сидеть",а понимает ли ученик, интересно ли ему, нужна ли помощь, ни нашу директрису, ни систему в школах нынешних не интересует в принципе
    Здоровья Михаилу Петровичу и процветания его школе и всем теми, кто трудиться в ней не покдладая рук!!!!
    Спасибо за прочтение ! Всего доброго и светлого!!!

    Гость
  • Я воспитываю внука-сироту одна и никого на белом свете близкого у нас нет, конечно задумываюсь постоянно о том воспитании которое я могу ему дать, а вернее не дать! Этим летом встретила случайных прохожих, милую мамочку с веселым сыночком. Разговорились, оказывается он на пару недель приехал в родительский дом из школы на каникулы. Парнишка и посоветовал обучать внука в этой школе, и адрес написал. Но к сожалению мне, прочитав эти комментарии, тяжело отличить ложь от правды. Может найдутся правдивые люди, опишут ситуацию честно? Напишите пожалуйста мне на почту tktyfyfevtyrj@yandex.ru! Правда внуку еще 6-ть лет, но сколько я еще смогу лет ему посвятить известно только Богу! Благодарю за ранее.

    Гость (Елена)
  • Вот, к сожалению, с этим очень и очень трудно. Мнения кардинально разные, причём... поверить можно всем, всё убедительно. Не знаю, как тут быть. Единственное, во что верится точно - это в то, что в некотором роде такие школы, внесистемные, от общественной жизни отрывают. Встроиться в обычный социум потом может быть трудно.

    dona
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9