Школа Щетинина

Школа Михаила Петровича Щетинина — это экспериментальная общеобразовательная школа, созданная в 1994 г. в посёлке Текос Краснодарского края.

По мнению профессора А. Л. Дворкина, председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ, представляет собой не школу, а оккультную крайне жесткую тоталитарную секту, мечтающую о захвате власти, которая создает дополнительную напряженность в кавказском регионе, противопоставляя себя окружающему миру и воспитывая фанатичных, обученных военному делу адептов, которых планируется в свое время использовать для конкретных, в том числе и политических, целей. Так что официальное отношение властей - вот такое.

Информация об этой школе очень противоречивая. У меня её мало - потому что личных контактов нет. Если кто там учился, или учится, или у кого дети там учатся - пишите! Очень интересны мнения и опыт не официальные, а настоящие, человеческие. Если что не так написано - поправьте!

Отзывы о школе смотрите в комментариях под статьёй. Пока, правда, всего один отзыв получили.

История создания школы

Школа была создана как эксперимент в системе среднего образования. Истоки эксперимента лежат в 80-х годах 20 века, когда директор школы - Михаил Петрович Щетинин, - занимал должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР.

Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учеба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине дня.

Щетининым вводились также педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и т. п. Эксперимент (по официальным данным) не дал положительного результата и был закрыт после комиссии Министерства Просвещения СССР.

В 1988 г.в станице Азовская Краснодарского края академик Щетинин по собственной инициативе возобновляет свой эксперимент. Новой школе был причислен статус государственного общеобразовательного учреждения.

К концу первого года школа, по настоянию родителей учащихся в ней детей, была разделена на разновозрастную и одновозрастную, а к концу второго — разновозрастная школа официально отделилась с названием Центр комплексного формирования личности детей и подростков.

В школе (по слухам) изучают также Агни-Йогу, а также просматривают сеансы Кашпировского и Чумака (зачем - нужно знать: может, как пример воздействия на психику - тогда это очень полезно).

Налаживались также связи с ВУЗами, которые оформлялись в виде очно-заочной формы обучения, при которой преподаватели ВУЗов сами приезжали в Центр Щетинина.

В 1994 г. происходит отделение части коллектива Центра во главе с Щетининым, и последующее переселение его в филиал, созданный специально для этого в поселке Текос под городом Геленджиком Краснодарского края. Последовало отделение нового учреждения от экспериментальной школы, которая раньше уже была выделена из общеобразовательной, что сопровождалось цепью скандалов.

Концепция школы Щетинина

По сути, это школа интернатского типа, она представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики постоянно проживают на территории школы, иногда выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися - это отличный способ приобрести все необходимые для жизни навыки (и чему никак не учат в обычных школах).

Занятия в школе проводятся круглый год. Часть учеников проживает в школе постоянно, в специально построенных корпусах.

Обучение основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод погружений, в котором изучение различных предметов разделено по дням. Это очень хорошая техника - учитывая постоянные жалобы учеников обычных школ, что "скакать" с одного предмета на другой просто невозможно!

Погружения происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться ежедневно, потому что большую долю в жизни учащихся занимает физическая работа.

Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также разные учения эзотерического толка.

Система образования внутренних коллективов и дисциплинарного контроля сходна с армейской. При этом на все источники информации накладывается жёсткая цезура. Это для меня очень понятно - ведь то, что читают и смотрят ваши дети, вы должны отбирать сами.

Погружения длятся не больше недели. Потом экзамен.

Особенности методики преподавания в школе Щетинина:

  1. Разновозрастные группы учащихся.
  2. Отсутствие системы классов.
  3. Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.
  4. Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их.
  5. Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.
  6. Отсутствие балловой системы оценок.

Как поступить в школу Щетинина:

В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов. Из-за большого числа желающих здесь учиться, в школу принимаются не все. Конкурс большой. Основными критериями отбора являются личностные характеристики поступающего, степень приживаемости в коллективе, уровень самостоятельности. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления не существует. Поступают в школу круглый год, но нужно пройти собеседование у Щетинина М.П. (а он часто бывает в отъезде). Кстати, поступают не только очень одарённые, но и такие, кто не особо хорошо в обычной школе учился: главное - умение приспособиться к обстоятельствам и желание учиться и узнавать новое, и - способность выдержать крайне суровый режим с малым количеством свободного времени.

Дети летом учатся тоже. Но забрать их можно почти в любое время и на любой срок. Но потом снова придется проходить испытательный срок.

Свободного времени мало, зато иногда организовываются походы, с поеданием "жаренного на костре". :-) Места там потрясающие, есть что посмотреть. Инициаторы походов - ученики, по согласованию с пед.составом.

Лучше поступать в школу Щетинина после окончания начальной школы. То есть ребёнка оставить придётся довольно рано - уже в 10-11 лет. Чтобы взяли на испытательный срок - сначала нужно пройти 2 собеседования. Если пройдете - оставляете ребенка на сколько сможете (лучше не меньше 10 дней, можно и на месяц). Трудности могут быть - в общении и налаживании отношений, в поиске друзей и т.д. Также ребёнок должен быть готов в бытовом смысле - постирать, помыться, следить за своими вещами - как мальчики, так и девочки.

Качество образования высокое, выпускники без труда поступают в ВУЗы и т.д. А вот с ЕГЭ - проблемы. Тесты - это не знания, это совсем другое. Если дети устно экзамены сдают - всё отлично, по тестам... - надо именно к тестам готовиться.

После обучения там дети начинают любить самые разные предметы, и знают по ним очень и очень много. Могут заткнуть за пояс многих преподавателей.

Масштабы и качество строений в школе поражают - что-что, а строить они точно научаются. :-)

Одежду носить можно только такую, которая без надписей.

Недостатки школы Щетинина

Из опасностей: большинство детей, окончивших эту школу, становятся учителями в этой же школе, потому что в обычном социуме им тяжело - у них уже далеко не тот уровень, и они сильно отличаются от обычных детей. Плюс это или минус - решать вам. Правда, в школу Щетинина как раз и попадают необычные дети - одарённые и особенные, скорее всего в обычном социуме таким в любом случае было бы очень тяжело, а здесь - большая команда, друзья... Это особая коммуна, из которой потом крайне сложно уйти. Правда, многие дети не хотят оттуда уезжать даже на каникулы.

Встают в школе рано, на рассвете, затем пробежка и обливание в местной речке - в любое время года, как я понимаю. Для 10-ти летних детей дают всего 30 минут свободного времени в день. Режим очень сложный, выдерживают далеко не все. Девочки должны ходить в длинных юбках, кстати. С местными разговоры не приветствуются. У ребят в школе - режим как у солдат, не мягче, а то и жёстче - физически мальчишки должны быть очень крепкими, чтобы выдержать, не заболеть простудными и выдержать психологически. В школе плотный и достаточно жесткий режим. Большое внимание уделяется закаливанию и воспитанию патриотического духа по Щетинину. Для ребят также есть ещё дежурство (круглосуточное).

Девчат поднимают не в 5 часов, а в 5-30, и на пробежки они не бегают.

Личного времени 1,5 - 2 часа. Плюс - время после вечерних занятий, и время после занятий после завтрака.

В 2002 году (после того, как от Щетинина ушло 16 умнейших детей), появилось правило, согласно которому аттестат об окончании среднего образования выдаётся не раньше, чем в 17 лет. За это дети сформировались полностью и уже никуда не уйдут. Если и уйдут - то скорее всего получать высшее образование и потом снова возвращаться в школу Щетинина, работать на неё. Однако некоторые говорят, что если уходите раньше - то справки какие-то выдаются, и т.п. Надо в школе уточнять.

Наравне с возможностью получить образование в ускоренном режиме, вы получите психологическую обработку ребёнка (неважно - хорошая она или плохая), возможно потеряете ребёнка навсегда, так как потом просто перестанете понимать друг друга. Дети вышколены и улыбаются, но это внешне; а что у них там на самом деле?.. - большие сомнения, что им очень радостно. Иногда школу Щетинина называют "тюрьмой строгого режима". Или школой выживания.

Если ребенок все-таки поедет на несколько дней домой, то при возвращении его вызывают "на круг" и выясняют, сильно ли он изменился в реальном мире и назад могут и не вернуть. Детей туда предпочитают брать после начальной школы, когда основные навыки уже получены, а сознание детей еще податливо, нет критического мышления. Поэтому они и не хотят домой и даже боятся ехать, а вдруг назад не возьмут?!

Пространство школы сравнительно небольшое, выходить нельзя - многим здесь просто "воздуху не хватает". Правда, дети говорят, что с местными и общаться-то не о чем.

Что в школе с медицинским обслуживанием детей - неясно. Связь с внешним миром не поддерживается. Есть некоторые трудности с медицинской помощью. Правда, регулярно приезжают врачи для обследования детей (постоянных нет).

Наверное, лучшим вариантом будет основывать школы с своих поселениях, и не отсылать детей далеко, чтобы они не отрывались от семей. Многие родители переезжают жить ближе к школе, пока там учится ребёнок, но это не всегда и не для всех возможно.

У системы погружений, как говорят, тоже есть недостатки:

То что Щетинин называет погружениями, уже давно пытаются применить в несколько урезанном виде в зарубежной школе. И результаты не только не радуют, но и удручают. Из американского опыта:

Свою негативную роль в преподавании и усвоении материала играет блочная система организации преподавания предметов. Тот факт, что каждый предмет студенты изучают лишь один год и впоследствии к нему не возвращаются, конечно же, не способствует пониманию и усвоению преподаваемого материала.

Например, к 11 классу студенты совершенно ничего не помнят из той химии, что изучали в курсе Integrated Physical and Chemical Science. Вроде бы по количеству часов они прошли курс, адекватный одному году обучения химии и одному году физики в российской школе, даже немного более. В российской школе по окончании годичного курса обучения химии большинство учеников имеют основные понятия о химических веществах, формулах и даже могут написать их. Самый последний двоечник помнит по крайней мере формулы воды, серной и соляной кислот, знает, что такое атом и молекула и т.д.


Американские студенты, когда они приходят ко мне на предмет Химия в одиннадцатом классе, не знают из той химии, что они учили два года назад, абсолютно ничего
.

Адрес школы Щетинина

Адрес школы:
353484, Россия, Краснодарский край, г.Геленджик, с.Текос, ул. Лесная, 5.

Развитие школы

После снятия с федерального баланса у школы возникли проблемы с финансированием, в связи с чем руководству приходится искать альтренативные источники дохода, в том числе с использованием учеников. Но несмотря на эти проблемы, обучение в школе Щетинина остаётся бесплатным.

В Омске есть школа по методу Щетинина. Там не интернат! Очевидно за основу взяты именно методы погружения и чередования уроков.

Вопросы и ответы

Эта информация неофициальная, какие правила сейчас в школе - нужно уточнять в самой школе. Не на все вопросы у меня ответы есть.

Как часто можно видеться со своим ребенком?

Сколько хотите! Ограничений нет.

Как часто моему ребенку можно звонить мне?

Теперь это решает специальная комиссия (раньше дети просто занимали очередь с утра и вынуждены были её всю отстоять).

Разрешат ли моему ребенку пользоваться сотовыми телефонами, ноутбуком с беспроводным интеренетом, пейджером и т.д.? Если да, то как часто?

Есть и ноутбуки, и смартфоны... Это по одним данным. А по другим - совсем наоборот, есть только один телефон в администрации, и всё.

Что разрешается передавать ребенку и что на самом деле у него останется (можно ли передавать подарки, еду, напитки, одежду, канцелярию, медикаменты и т. д.)? Как часто можно передавать?

Все передачи и посылки проходят обязательный осмотр, что можно - надо в школе уточнять, может быть от группы зависит.

На какой срок можно забирать ребенка из школы, так чтоб не приходилось потом повторно проходить экзамены, проверки, и т. п.?

Только по истечении срока обучения.

Отдыхают ли дети в выходные, праздники и т.д.? Могут ли родители забирать своих детей на Новый год, день рожденье, выходные, и т.д.?

Праздники есть, даже с тортами, но кто видел - говорят что лица у детей совсем нерадостные. Но если посмотреть фотографии - то вроде и нормально... :-))

Какие предметы проходят ученики (полный список)?

При поступлении выдают брошюру - там есть полный список. Обучение ведется методом погружений в предметы поочередно. Только после окончания этой школы вы получите полный курс знаний по всем предметам. Если ребенок пробудет там всего полгода или год, а потом уйдет, то он по каким-то предметам что-то упустит (по общешкольной программе), но по другим приобретет знания, которые ему еще и в университете пригодятся! А общую программу он нагонит без проблем.

Можно ли родителям приехать и поприсутствовать на занятиях, осмотреть школу, и т. д.?

Запрещено. Но - тоже надо уточнять.

Чем питаются дети?

По отзывам - кормят очень хорошо. В столовой - без мяса. Каши, рыба, овощи, выпечка. Все очень вкусно. Дети готовят сами и сами же составляют меню.

Откуда у школы деньги?

По слухам - спонсорами являются богатые и влиятельные родители, которые своих неудачных чад (наркоманов и т.д.) сюда сослали на исправление. Не все там дети такие, есть из разных семей, таких очень мало, но тем не менее есть.

Сайт школы:

rodova.narod.ru/

Отзывы о школе Щетинина

Публикуем отзыв от Леры (см. ниже в комментариях):

Доброго времени суток! Я проучилась в школе Щетинина 3.5 года. (январь 2010-июнь 2013). За это время закончила 9 и 11 класс, поступила в институт... Наткнулась на статью и очень сильно удивилась! Много искаженной информации.

*Телефонами, Ноутбуками, Интернетом (правда там он медленный), пользоваться разрешено) Дети активно пользуются комп. технологиями, создают концепты, презентации, ищут современную информацию по предметам.

*Можно ли родителям приехать и поприсутствовать на занятиях, осмотреть школу, и т.д. ? Можно. Как же без этого???

*Кормят, действительно, вкусно)

*И праздники в школе есть. Вот, допустим, ближайший - 9 мая... Парни едут на парад (в нем участвуют). А у остальных утром ген.уборка домов и комнат, потом все смотрят парад, много сборов с Михаилом Петровичем, где он рассказывает интересные истории; круглые столы (диалоги об истории), всякие интересности о ВОВ, ну и конечно, праздничный торт)) Обычно от занятий освобождались на пол дня, или их и вовсе не было. Весь день смотрели патриотические фильмы)

*И да, детей могут забирать на праздники. На пару дней обычно)

*По поводу посылок и передачек... Посылки не проверяются, да и зачем? Передавать можно что угодно, начиная от носков, обуви, футболок и пр. Одежды, и заканчивая всякими сладостями, предметами личной гигиены и всего того, что еще решите положить в посылку. Если беспокоитесь о том что на самом деле у него останется... Это зависит от ребенка, если он все сладости за день не съест (и не раздаст, при его желании), не потеряет вещь, то все у него останется в целости и сохранности.

*Звонить можно хоть каждый день по 10 раз! Я с мамой каждый вечер старалась созваниваться, но бывало и такое, что времени на это не хватало...

*Весь список учебных дисциплин (=школьному, иногда добавляют вузовские предметы), проходят за год (именно для этого в школе Щетинина составляют учебный план).

*Не могу сказать, что ехать туда надо подготовленным. Я приехала в школу на авось, в обычной школе училась на 3-ки и 4-ки, отжималась 0 раз, да и бег был не моей лучшей картой. Но, не смотря на это, я прошла отбор (когда меня зачисляли прошло всего 2 девочки). Важно желание РЕБЕНКА учиться в этой школе, потенциал (а он есть у всех), бесстрашие, в какой-то мере, желание сделать что-то великое, моральные устои в голове, жажда к новым знаниям. Ведь если ребенок хочет, он всего достигнет. И двойшник может сдать зачет после трех дней погружения лучше всех, да - да, так и бывало, когда принимали новеньких.

*Я согласна, там не просто, надо привыкнуть... Но это не долгий процесс. А потом, ты уже в потоке, и уже легче. В 6 утра дома на зарядку легко вставать? А если будет вставать заниматься с вами кто-то еще? Или вся семья? Или друзья? Уже легче. Да и к тому же, свежий чистый воздух, вкусная, не полуфабрикатная еда, помогают быстро восстанавливать свои силы.

*С лета 2013 г. живу в социуме, не чувствую дискомфорта, так как в школе научилась выстраивать отношения с разными людьми; а благодаря тому, что окреп характер, не всякая трудность или проблема может меня подкосить; ой, а с силой воли всегда были в раньше проблемы, сейчас намного лучше).

Я не могу сказать, что в ШЩ стоит ехать всем детям. Если ребенок САМ не готов, но готовы его родители, из этого ничего хорошего не получится. Да, таких детей, как выразился автор, отправляют домой. Ведь ребенок НЕ хочет, так что ж его мучить??? Но если ребенок захотел. Этот жизненный опыт он запомнит на долго, столь необычная и неординарная жизнь открывается перед ним.

В ШЩ никогда не принуждают остаться. У каждого человека своя задача, у кого-то там, у кого-то здесь. Но побывать в этой школе, хотя бы ради любопытства - стоит!

Я рада, что училась в этой школе, что видела Михаила Петровича и его добрые глаза. Именно в ШЩ я обрела друзей, с которыми, кстати, поддерживаю связь и сейчас и, думаю, и в дальнейшем буду поддерживать.

Спасибо за внимание!

Отзыв от Андрея:

В моё время там было очень плохо с медициной, учился 8 лет, как итог - серьёзно пострадал желудок (питались прямо скажем плохо) и сорвана спина (разгрузка цемента ночью), лечу до сих пор. Знания, полученные там, сильно отличались от программы вуза, потом очень много пересдавать. Ушел, потому что устал. Многие открытия школы при соприкосновении с реальной историографией - просто выдумки ангажированных авторов, пример: Носовский и Фоменко в то время рулили программой школы, и еще одни и те же Колокола России. Поначалу может и красиво. Посмотрел выступление 2013 - нет, не поменялись.

К чему я все говорю: уйти трудно, та мешанина, что там считают программой, в других вузах просто не котируется. Ребенок там никому не нужен (лечит он себя сам), а посему предлагаю интересующимся съездить в архипо-осиповку и спросить, сколько к ним попадает из школы Щетинина с запущенными плевритами и переломами. Стоило бы хоть раз это сделать восторженным почитателям таланта педагога-новатора...

Архипо-осиповка - это город с поликлиникой в 7 километрах от Текоса. Спрашивайте простой медперсонал терапии, плюс зайдите в гинекологию, тоже могут много вам поведать прямо скажем коробящего и неприятного. Я думаю им-то врать незнакомым людям смысла нет.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  • Не устроили результаты родителей они и подняли бучу.

    Гость (Андрей)
  • Кстати а что значит не вписались? Я приведу свой опыт. Запретил ночные дежурства мелких - их было жалко. Сколько раз видел 7 -10 летнего мальчишку заснувшего с палкой в руках. Они не высыпались, болели в "Синегорье". Кому это было нужно неясно. Реально ,не выспавшиеся дети, это угроза самим себе. На следующем сборе попал в опалу "потерял состояние".

    Гость (Андрей)
  • Школу свою я создал и там есть реальное государственное образование. Учу детей стараясь не рассказывать о школе Щ. Нередко встречаю экзальтированных мамаш готовых послать ребенка хоть к чёрту за образованием. А отказ школы Щ. от системы госконтроля над программой - это просто неумение оформлять соответствующие документы в необходимые сроки. Нет там грамотных спецов.

    Гость (Андрей)
  • Теперь расскажите про Белгород и Якутию.

    Гость (Андрей)
  • Про Белгород и Якутию, к сожалению, ничего не расскажу, т. к. ничего конкретного не знаю.
    Если у вас есть какая-нибудь информация, поделитесь. Если что, то можно и в личку (только не знаю как это тут осуществляется - наверное зарегистрироваться надо будет?...). Мне эта информация была бы очень интересна.

    Гость (Сергей)
  • Я тогда был участником тех событий (в Белгороде). Когда же оттуда вдруг уехала последняя группа, никто ничего не понимал, и причины нам никто внятно не объяснил.

    Гость (Сергей)
  • >>>Оказаться в другом коллективе можешь, конечно, но вот вопросов размещения Щетинин обычно не касается - это задача директора конкретного лицея (или взвода). Сильно сомневаюсь, чтобы он специально перевел вас в другой лицей с целью переселить вас на пол☺. Кстати Очень интересно, а что значит "не угодил" Щетинину?...
    Щетинин касается всего. Где-то прямыми указаниями, где-то исподволь. Когда я ещё была "в общем потоке", был организован игнор одной девочки. Так вот, МПЩ вызывал меня к себе на разговор и сказал, чтобы я с этой "неугодной" девочкой не водилась вообще, хотя мы с ней и до этого не особо дружили, но были в одном лицее. Хороша педагогика? Это называется плести интриги. Девочка была нормальная, но с очень сильным стержнем, не прогибалась, это я потом поняла.
    Не угодил МПЩ - у каждого своё. Это не касается очевидных бытовых косяков типа "ай-яй-яй, подвёл свой коллектив, улизнул от дежурства". Речь идёт о внутреннем осмыслении ситуаций, Центра, и т. П. Культ тем и характерен, что всегда декларирует замечательно правильные вещи, а на деле идёт мощный прессинг именно на уровне души, мыслей, самоидентификации человека. Можете считать, что в моём случае было упорное нежелание делать МПЩ массаж, я убегала и пряталась в буквальном смысле. Думаю, всем понятно, что ни при каких условиях 14-летний подросток не должен делать хоть трижды "Великому Учителю" никакого массажа? Для него эти вещи были не очевидны. Кто не желал с ним сближаться таким образом, каким этого хотел он сам, попадал в "отверженные".

    Гость (Гостья)
  • "Выпадение из коллектива" вообще не имеет никакого значения. Это не причина, а следствие того, что ты наконец начал задумываться и выходить из-под влияния "Учителя". Вот это второе и занимало всегда МПЩ. Любое проявление ребенком себя.
    Он придумал для этого специальное слово "самость" с негативным значением и всех гнобил за любые проявления этой самой "самости". На деле это был простой, банальнейший, приём деструктивного культа - сформировать зависимость от Лидера и группы путём полного отказа от себя, от своей сути.
    Декларировалась свобода личности, а на деле настоящая личность человека уничтожалась.

    Гость (Гостья)
  • Да, кстати)
    А кто-нибудь может сказать, что означает коронное МПЩ-евское "держать состояние"?.. Ну вот как это понять/представить/сформулировать другими словами?☺
    Я думаю, что это удачно найденная, безошибочно бьющая по мозгам и эмоциям формулировка, обозначающая "к ноге, будь таким, как я хочу". Только так и никак иначе, никакого другого смысла это "держание" и "не держание" не несёт.

    Гость (Гостья)
  • Губернатор Белгородской области далеко не глуп. Пригласив школу к себе пообещал очень хорошие перспективы. Когда школа отстроилась изрядно все вдруг выяснили что школа бесперспективна да и попахивает там чем то нездоровым. Щетинину рекомендовано было не дожидаясь серьезных проверок покинуть область со своими учениками в кратчайшие сроки. Что и было сделано. Профит - корпуса построенные щетининцами остались в Белгороде. Сейчас это вроде дом отдыха.

    Гость (Андрей)
  • Нет, корпуса построенные щетининцами принадлежат заводу ЭФКО ("Слобода"), т. К. за счет завода и строились по факту. Там находится учебный корпус - подготовка кадров для завода, может и еще что-то. После ухода Щетинина там еще построили несколько зданий. (кому интересно - координаты на яндекс карте - 50.670614, 38.545725. Дома с красными крышами построены детьми, с зелеными - были ранее, остальные - построены позже). Кстати там работает одним из директоров (во всяком случае работал до недавнего времени) воспитанник школы (один из бывших "6-тикурсников").

    Гость (Сергей)
  • Товарищи, вы обсуждаете "недостатки" школы, системы, а поступившие дети уезжать ни за что не хотят. Каждый день - открытие; общение с Щетининым - радость; познание - удивление своим собственным возможностям; преподавание языков носителями - восторг от общения с ними; получение танцевальных навыков от народных артистов - гордость за возможность перенять опыт у достойнейших из достойных. Осуждая школу, вы, теоретически, должны находиться далеко от нее. Какое счастье!

    Гость (Ольга)
  • Вы, что сумашедшие , что ли? Какое счастье в том, что душой ребенка вертят как хотят. Издеваются. По мойму на лицо факт педофелизма, извращений, я так и думала, что что-то здесь не чисто. Эти красивые фото - только фото. А то, что ребенку можно внушить многое и преподнести это как норму и так известно. По-моему это перекрывает все плюсы. Садом и Гамора. Библию читать надо и в храм ходить вместе с детьми, а не отправлять детей куда попало. Детей должны воспитывать родители.

    Гость (Елена)
  • Елена, а вы там были сами, или может даже учились?...
    Надо мной, к примеру, никто не издевался. Ни физически, ни духовно. Или вы считаете ранние подъемы и пробежки издевательством?? В таком случае знаете, сколько я вижу бегающих садомазохистов каждое утро (в том числе и в возрасте), пока еду на работу? Или вы не смотрите по сторонам? Вот вы правильно говорите: библию читать надо и в храм ходить вместе с детьми, а не клеветать на то, что "вам кажется" или "все так говорят". Я благодарен своим родителям за то, что я там учился. Я не говорю, что всё там идеально, но не в такой же степени, как вы пишите.

    Гость (Сергей)
  • Да уж обсужденьице . Ну а без религии, эзотерики и прочего мусора образование можно.

    Гость
  • Тут дело такое.
    Сознаваться, что были шашни с Щетининым любой девочке стыдно. Даже если по принуждению.
    И девочке клеймо потом носить?
    Сознаваться парню в том что он знал , но не препятствовал... а врал родственникам "всё хорошо" ... это ж быть соучастником.
    На самом деле - догадывался/слух слышал, бо в оргиях участвовать его не приглашали, а те кто участвуют - замазаны и будут отрицать-выгораживать "учителя".
    Щетинин Педофил, а школа= прикрытие как в романе маркиза де Сада. Увы.

    Гость (Зачем?)
  • Россия ж наполовину Азия-с. Вон, на Б. Востоке вполне нормально за изнасилование наказывать женщину (!).
    А у нас хоть "сама виновата", но без тюремного заключения.
    Поэтому как и в московской школе с учителем педофилом (гуглим Елена Кронгауз, шк №57), который соблазнял подростков - мало кто решился "выносить сор из избы".
    ФСБ и прочие правоохранители - тормозят расследование.
    1) потому как спросят "где раньше были?"
    2) под некоторых начальников как раз тех девочек и подкладывали после баньки - "рыльце в пушку".

    Гость (чернуха)
  • Наивные родители считают, что Они сами сегодня воспитывают детей.
    Ваших детей уже давно воспитывает массовая культура.
    Не знаю про школу, но сама идея - занять ребят делом и изолировать от деструктивного влияния на период взросления - правильная.
    А я сам учился 8 лет в высшем учебном заведении закрытого типа - и жили и работали и учились.
    Фундаментальное образование.
    Одно могу сказать, если есть возможность "учиться не в обычной школе" - воспользуйтесь ей.
    "Обычная школа" - это жалкое зрелище. Это факт.
    Есть мощные школы, но их меньшинство.
    Обычно - просто формальность и скука, а не образование.
    Всем успехов и добра!

    Гость (Максим)
  • Вот к чему этот "плач Ярославны"?
    "девочек жалко"... "маме и её подругам рассказать могу 10% всего"... "только не девочек"...
    Все "деФФачки" в постель Генерального пошли по собственному выбору! И с желанием там остаться ;-).
    "И ещё фапотьку" - какбэ намекает:
    lurkmore.to/%D0%A4%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%8C%D0%BA%D0%B0
    Да-да, и мы понимали, что их вознесение "в ряды придворной сволочи" (челядь вроде уже устарело ;-) временно.
    И было уморительно наблюдать, когда из рядов напыщенной сволочи вышибают такую "особенную", и как она идёт по наклонной, и потом её пользуют подпевалы Щетинина.
    Ах теперь им стыыыдно признаваться в своей сучности...
    Ну милота! ☺
    Зобавно щито Аня Хайминова (Хаимова) до сих пор там. Ведь её первый бойфренд подгонявший (настраивавший☺ девочек в сауну к нужным людям тоже считал себя особенным☺. И думал, что уж его девку М. П. не тронет, ан не прокатило. И шмаровоз, разругавшись, сбёг из "ажрама учытэла".
    КстатЕ, вопрос к текосянам, в сети была "малява за школу" - несколько текстов от лица простого лицеюги (по информированности как бы не из ближнего круга и с в/о, но в такой... маске) - не могу найти.
    Кто знает как называется??? Хочу по-ностальгировать, вкусить реального трэша.
    Помню только там всё время сокращения "челы" и Пихал Метрович.

    Гость (Весь такой уникальный.... ☺)
  • Михаил Петрович, здоровья вам! Школа, роста и процветания! Все в школе замечательно. Читаешь отзывы "доброжелателей" и кажется, что в ЗОНе с ЗЭКами общаешься. И немудрено, что вы сейчас вне лицея. Ядом поливаете всех и вся. А тем временем "Чудо лицей" расцветает. И дети в нем добреют, крепчают и умнеют. Лицей - феномен, мира и долголетия тебе!

    Гость (родители студентов)
  • Здравствуйте.
    Присоединяюсь к благодарному отзыву родителей студентов.
    Создание лицея - благо для детей. Они в дружном сообществе постигают науки. Создаётся дух здорового соревновательного духа. Им хочется стремиться к вершинам мастерства.
    Мой ребёнок стал говорить: " я не знал, что я все могу, что я такой умный, я - мастер точных наук."
    Дети с бОльшим трепетом стали относиться к нам, родителям. Речь всегда пронизана уважением.
    Да, мы скучаем друг за другом... Но сколько радости, когда встречаемся! И ценить стали больше, что мы есть друг у друга..
    В школе адекватные учителя. Индивидуально относятся к каждой отдельной ситуации.
    Реальное ощущение школы в сегодняшнем социуме, как оазиса в пустыне.
    Высказал свое видение.
    Благодарю, что читаете.
    Мира и добра всем.
    Отец учеников.

    Гость (Отец учеников)
  • Я лично знаю и Хмелева и Кисельникова нормальные ребята ни намёка на гомосексуализм у них нет один в армии вон отслужил почти, и Хакимов красава отписался правду рассказал, что все это провокация больной на голову бабы, мелкий он конечно, чтоб ту чернуху читать. Кстати о больной бабе Аня Павлова действительно слишком фанатична, что в школе с этой энергией и полем мозги делала как будто под кайфом человек, все слова М. П. в прямом смысле пыталась понять, так и сейчас с такой же фанатичностью пытается обосрать школу, найди мужика и начни жить своей жизнью, а то спасти хочет Мать Тереза нашлась 9 лет типо терпело, а как уехала сразу так секта, самый подлый тип людей, успокойся!

    Гость (Саморитянин)
  • Мне интересно, что за недалекого человека они посадили писать ответы в тему "Вопрос Ответ"

    Гость (Саморитянин)
  • Вот, непонятно, почему свет клином сошёлся на "школе щетинина"?
    Хочется людЯм, чтоб сексуальную грамотность их дочам внедрял престарелый педофил - зачем отговаривать?!
    То, что полно работающих (дающих проверяемый результат!) дополнений к общеобразовательной школе ("Ментальная математика" в качестве примера) им неинтересно.
    Так и пусть надеются на "дядю... с добрыми глазами".
    В конце концов лучше не мешать течению естественного отбора. Ну зачем в рациональном 21 веке эти ушлёпки - религиозные фанатики без мозгов?!
    Девочка тупых родителей, сама - тупая (ТП им имя), раздвинуть ноги перед щетининым и заразиться/пойти на аборт -> заработать бесплодие - это ж социально приемлемый метод отсева человеческого шлака! Уж лучше так, чем "глаза зажигать" через наркоманию.

    Гость
  • Посмотрите фильм "В центре внимания" (2015 г)
    лучше поймёте, что такое сексуальное насилие прикрытое большой идеей...
    а через сексуальное насилие забирается ваша социальная энергия.
    не удивляйтесь, что с социальной реализацией будут проблемы, даже если никто никогда не узнает, что с вами произошло.

    Гость (Гость)
  • Фильм классный.
    Прямо по теме

    Гость (Гость)
  • Скажу одно. М. П. Щетинин давно уже не тот. И все, что написано про него, как положительного, так и отрицательного, к сожалению, правда.
    Люди были в школе в разные года и это важный факт. Что произошло с Щетининым не знаю, но то, что написала Анна Николаевна Павлова, как и то, что написал Томас Шуле - правда.

    Гость (гость)
  • Здравствуйте!
    Несколько лет назад я ездила в школу Щетинина с целью сотрудничества. Мне тогда предложили поехать работать в Питер на мебельную фабрику с учениками школы. Мы жили вместе, для нас снимали квартиру. Платили нам, конечно, же намного меньше, чем остальным работникам. Остальное шло в пользу школы, как я поняла.
    Когда я ехала, мне сказали, что это на пару месяцев, а по факту уехала весной, и до осени никаких известий на счёт меня. Связаться с Михаилом Петровичем не удалось. Осенью пришлось уезжать в срочном порядке, т. К. уже было холодно и носить нечего.
    Я поехала в школу, Михаила Петровича там не было, а ждать у меня тоже не было возможности, надо было срочно что-то решать. На тот момент мне было уже под 30, и просто находиться неопределённый срок в подвешенном состоянии не хотелось. Я уехала в Текос.
    Пока я была в школе, ощутила, что что-то не так там, но что - не могла понять. Списывала это на то, что Михаил Петрович один не может за всем уследить.
    Хочу сказать, что у меня, не смотря на всё, до сих пор была непогрешимая вера в то, что это замечательная школа, и я раздумывала над тем, чтобы когда-то отвезти туда своего ребёнка. Дело в том, что уж так повелось - такая репутация у этой школы, что она несёт высокие идеалы, и такой больше у нас в стране нет.
    И я стала искать в сети какую-то информацию об учениках школы, кого-то знакомого.
    И вот, наткнулась я на эту страничку. Конечно же, я сразу подумала, что недоброжелателей много, и вся эта переписка - инсценировка, непонятно кому нужная.
    Но потом я обратила внимание на подпись с адресом - Анна Павлова. А это как раз одна из тех девушек, с кем мы жили в Питере. Вот знаете, если бы это была любая другая - я бы, наверное, не обратила особого внимания, т. К. оппоненты писали ей, что она фанатичная и т. П.
    Но это может относится к кому угодно, но только не к Ане! Из всех девушек, что с нами жили, она была самая человечная, если можно так сказать. Вот как раз у остальных проскальзывало и подобострастие, и фанатизм к Михаилу Петровичу, у Анечки я этого не видела.
    Поэтому подумав, я решила выяснить, кто это вообще пишет. Мало ли, кто мог написать тут от её имени... Тем более в последнем видео на сайте школы, её показывали, что ей дали квартиру от школы, и вроде там всё хорошо.
    Я написала, оказалось, что это она и есть. И всё, что написано здесь, правда. Аккаунты некоторых учителей в контакте можно без труда найти в друзьях того же Антона Молокова, который является одним из админов группы в контакте. Я думаю, что они могут их подчистить из за такой шумихи, но лица то можно увидеть, и то, чем эти люди живут и дышат - тоже можно понять. Как то не очень они похожи на людей с высокими идеалами. Списки учителей есть на официальном сайте школы Щетинина, причём там оказался такой внушительный список!! Однако же всегда утверждалось, что учителей в школе почти нет, что сами учащиеся друг друга обучают.
    В общем, целый день я пребывала в шоке. Очень трудно было принять всё это, тем более, в Таком масштабе.
    Для себя я разобралась. Думаю, что те, кто захочет и кому это действительно нужно - тоже разберутся. А тех, кому просто нужно почесать языками в сети, тоже хватает.
    Ищите и найдёте.

    Гость (Ника)
  • Созвонилась со своей хорошей знакомой - они с сыном жили по месяцу в Текосе в 2009 и 2014 году. Сказала, что в последний приезд обстановка стала хуже. Дедовщина. Например, кто-то из мальчиков рассказывал, что в одного мальчика кидали ножи на слабо, и это при атамане, или даже его инициатива была. Другой случай - 10 человек оставляют - дают задание, должно остаться 2. Как хотите - так и выживайте друг друга.
    Ну вот такие примеры. Так это люди, можно сказать, проездом, и уже до них отголоски доходят.
    Так вот, оба раза они приезжали с целью поступления. Их так и не взяли. В данном случае была причина - не смог отжаться 10 раз. На самом деле, отсеять могут на любом этапе - их много.
    Казалось бы, вроде система отбора естественная - сами отсеиваются неподходящие. Да нет. Почему-то в школе очень много беспризорников и детей, от которых родителям нужно было избавиться по разным причинам. И таких, почему-то принимают в большом количестве. Я сильно сомневаюсь, что они превосходят всех остальных поступающих по разным дисциплинам. Как сказала знакомая, в таких случаях можно поплакаться, уговорить, и руководство школы идёт навстречу.
    Таким образом, у меня складывается впечатление, что небольшой процент учащихся набирают действительно очень одарённых детей, которых потом показывают, снимают на видео, а основная масса - тех, кем удобнее управлять и манипулировать.

    Гость (Ника)
  • я прочитала все коменты, что-то не пойму Павлову с ее надрывом по поводу воспитания детей и всей грязи ,которую вылили на эту школу во главе с М. П. Ш. Почему и для чего вы там так долго находились? Кто и что вас там удерживало, если все так гнусно и плохо? И вот еще комент, про надорванную спину ,сколько ему лет? Ощущение стойкое и брезгливое -сколько стоят ваши письмена и кто за вами стоит

    Гость (гость ларима)
  • Ну, представьте что все это правда. Нелегко вам представить, что повзрослевшие ученики решили написать своё видение школы, и те события, что были там. О себе скажу, что делаю это, без каких либо денежных вливаний со стороны даже более сам трачу свое время. Почему так долго там находились? Тут тоже несложно ответить - мозги появляются не у всех ,и не сразу. За нами наш опыт нахождения в ЦКФЛДи П достаточно длительный кстати. Если вы уверенны, что это ложь, почему бы ни обратится в суд? Только есть у меня уверенность, что появление государственных органов в школе создаст проблемы в первую очередь вам, а не мне.

    Гость (Андрей)
  • Припоминаю еще как расходовалась наша стипендия (Армавир студенты очники) всем объясняли в частности Осипов, говорил. Что стипендия пойдет на наше питание ,на стулья и столы, хотя на это итак приличные деньги выделяло государство. Несмотря на то, что там мы пахали, никто не получал ни копейки. Как это прокатывало в отчетности колдовство наверно какое.

    Гость (Андрей)
  • Нет представления! Если вы действительно повзрослевшие ученики, как вы пишите, и такие безОбразия имеют место до сих пор, почему вы пишете здесь ? Неужели кроме Цкфлд и П вы не получили никакого образования?

    Гость (гость ларима)
  • Миловал бог - получили! Сейчас стараемся что бы получили другие дети. Вместо эрзац программ сверхинновационных о которых знают гуру и каковые нигде не найти в реальной жизни.\

    Гость (Андрей)
  • Получили. Несмотря ни на что) Знаете, уважаемая публика, меня больше всего удивляют родители, которые благородно спихнут ребёнка в интернат, а потом так с гордостью рассказывают, как их сыну там хорошо, на человека стал похож, и какой Щетинин правильный. Ау, дорогие мои! Когда вы его туда отдали, вы уже потеряли своего ребёнка, поймите. Вы его не знаете, вы его жизни не знаете - он всё, существует и выживает, как может. Ваше воспитание 13-летнего пацана наездами 3 раза в год - это смешно. Хоть бы не гордились, что ли, что сдали ребёнка из семьи чужому дядьке с сомнительной репутацией...

    Гость (Гостья)
  • Наветы от людей, чуждой Щетининской школе по концепту (мировоззрению) будут сочинять сказки про школу безнаказанно. Удачи школе и её ученикам, выпускникам. Несите гордо звание Человека, помогайте друг другу.

    Гость (Андрей Смирный)
  • Знаете ребят - нет у меня желания дискутировать дальше. Стоит сказать всем до свидания ведь то что мы хотели сказать уже сказали. Моё мнение не изменить, да и ваше, скорее всего-то же. Стоило бы попросить прощения у близких с кем там делил хлеб если как то их задел. Огроменный объём работы проделанный нами надеюсь был не зря. Откровенно говоря, даже те кто пишут с негативом о центре есть продукт этой системы. Я надеюсь, что исходя из прочитанного многие сделают выводы - взрослые выводы. Хватит жить в прошлом оно уже давно ушло, мы стали старше у нас дети, семьи. Нам надо идти дальше, а не растрачивать кучу сил в спорах и доказательствах. Школа пусть останется как памятник нашим усилиям и вере в добро. Ведь мы все делали по настоящему это тогда и была Настоящая жизнь. Здоровья вам всем и пусть хоть кто-нибудь дотянется до школы нашей мечты. Тогда и будет нашему труду цель и смысл. Попробуйте пройти там, где мы не дотянули. Стоит признать, но Щетинин был лишь одним из тысячи факторов формировавших нас. Получилось довольно интересно. Моё вам предложение - добивайтесь своих целей и пусть глаза ваших детей сияют.

    Гость (Андрей)
  • Немного жаль, что все прошло. Что не услышим больше колоколов, зовущих на подъем. Что не проснешься от птичьего щебета в мае, где- нибудь на крыше корпуса. Или, уходя спать в лес, вскочишь вдруг от дождя, резко приходящего ночью. Все было просто и понятно. По крайней мере, честно. Где точно знаешь, чем будешь заниматься ближайшие 1000 лет. Рядом свои. А в своих ты уверен. Это потом ты увидишь все немного в другом свете, а тогда ты честен перед собой. Эх, самое лучшее время. Мне больно оттого, что словно существовало словно 2 мира: мир взрослых и наш. То. О чем написано, тут видели уже взрослые. Дети же просто верили в Атлантов. Которые ждут нас, в то, что мы своим трудом здесь помогаем всем и везде. Вернуть все это невозможно. К сожалению. Мы были честны, я честен и теперь. Ну а теперь, прощайте, и простите, если сможете, за мою жесткость и упрямость.

    Гость (Андрей)
  • Честно говоря я их простил. Бог с ними пускай они получат все что задумали. Пускай их мечты сбываются. Хранить обиды долго очень сложно, порой их просто перерастаешь. Надеюсь что молодая поросль дышит и мечтает о том что и мы и за это школе стоит жить. А здоровье да вот подлечу в санатории.

    Гость (Андрей)
  • Тяжело нынче жить, трудно правду от лжи отличить. Но все школы так или иначе вызывают подозрение. Потому что учиться можно дома. И общение найти. Это совсем другое, чем муштра в школе.

    Гость
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9