Школа Щетинина

Школа Михаила Петровича Щетинина — это экспериментальная общеобразовательная школа, созданная в 1994 г. в посёлке Текос Краснодарского края.

По мнению профессора А. Л. Дворкина, председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ, представляет собой не школу, а оккультную крайне жесткую тоталитарную секту, мечтающую о захвате власти, которая создает дополнительную напряженность в кавказском регионе, противопоставляя себя окружающему миру и воспитывая фанатичных, обученных военному делу адептов, которых планируется в свое время использовать для конкретных, в том числе и политических, целей. Так что официальное отношение властей - вот такое.

Информация об этой школе очень противоречивая. У меня её мало - потому что личных контактов нет. Если кто там учился, или учится, или у кого дети там учатся - пишите! Очень интересны мнения и опыт не официальные, а настоящие, человеческие. Если что не так написано - поправьте!

Отзывы о школе смотрите в комментариях под статьёй. Пока, правда, всего один отзыв получили.

История создания школы

Школа была создана как эксперимент в системе среднего образования. Истоки эксперимента лежат в 80-х годах 20 века, когда директор школы - Михаил Петрович Щетинин, - занимал должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР.

Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учеба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине дня.

Щетининым вводились также педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и т. п. Эксперимент (по официальным данным) не дал положительного результата и был закрыт после комиссии Министерства Просвещения СССР.

В 1988 г.в станице Азовская Краснодарского края академик Щетинин по собственной инициативе возобновляет свой эксперимент. Новой школе был причислен статус государственного общеобразовательного учреждения.

К концу первого года школа, по настоянию родителей учащихся в ней детей, была разделена на разновозрастную и одновозрастную, а к концу второго — разновозрастная школа официально отделилась с названием Центр комплексного формирования личности детей и подростков.

В школе (по слухам) изучают также Агни-Йогу, а также просматривают сеансы Кашпировского и Чумака (зачем - нужно знать: может, как пример воздействия на психику - тогда это очень полезно).

Налаживались также связи с ВУЗами, которые оформлялись в виде очно-заочной формы обучения, при которой преподаватели ВУЗов сами приезжали в Центр Щетинина.

В 1994 г. происходит отделение части коллектива Центра во главе с Щетининым, и последующее переселение его в филиал, созданный специально для этого в поселке Текос под городом Геленджиком Краснодарского края. Последовало отделение нового учреждения от экспериментальной школы, которая раньше уже была выделена из общеобразовательной, что сопровождалось цепью скандалов.

Концепция школы Щетинина

По сути, это школа интернатского типа, она представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики постоянно проживают на территории школы, иногда выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися - это отличный способ приобрести все необходимые для жизни навыки (и чему никак не учат в обычных школах).

Занятия в школе проводятся круглый год. Часть учеников проживает в школе постоянно, в специально построенных корпусах.

Обучение основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод погружений, в котором изучение различных предметов разделено по дням. Это очень хорошая техника - учитывая постоянные жалобы учеников обычных школ, что "скакать" с одного предмета на другой просто невозможно!

Погружения происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться ежедневно, потому что большую долю в жизни учащихся занимает физическая работа.

Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также разные учения эзотерического толка.

Система образования внутренних коллективов и дисциплинарного контроля сходна с армейской. При этом на все источники информации накладывается жёсткая цезура. Это для меня очень понятно - ведь то, что читают и смотрят ваши дети, вы должны отбирать сами.

Погружения длятся не больше недели. Потом экзамен.

Особенности методики преподавания в школе Щетинина:

  1. Разновозрастные группы учащихся.
  2. Отсутствие системы классов.
  3. Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.
  4. Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их.
  5. Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.
  6. Отсутствие балловой системы оценок.

Как поступить в школу Щетинина:

В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов. Из-за большого числа желающих здесь учиться, в школу принимаются не все. Конкурс большой. Основными критериями отбора являются личностные характеристики поступающего, степень приживаемости в коллективе, уровень самостоятельности. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления не существует. Поступают в школу круглый год, но нужно пройти собеседование у Щетинина М.П. (а он часто бывает в отъезде). Кстати, поступают не только очень одарённые, но и такие, кто не особо хорошо в обычной школе учился: главное - умение приспособиться к обстоятельствам и желание учиться и узнавать новое, и - способность выдержать крайне суровый режим с малым количеством свободного времени.

Дети летом учатся тоже. Но забрать их можно почти в любое время и на любой срок. Но потом снова придется проходить испытательный срок.

Свободного времени мало, зато иногда организовываются походы, с поеданием "жаренного на костре". :-) Места там потрясающие, есть что посмотреть. Инициаторы походов - ученики, по согласованию с пед.составом.

Лучше поступать в школу Щетинина после окончания начальной школы. То есть ребёнка оставить придётся довольно рано - уже в 10-11 лет. Чтобы взяли на испытательный срок - сначала нужно пройти 2 собеседования. Если пройдете - оставляете ребенка на сколько сможете (лучше не меньше 10 дней, можно и на месяц). Трудности могут быть - в общении и налаживании отношений, в поиске друзей и т.д. Также ребёнок должен быть готов в бытовом смысле - постирать, помыться, следить за своими вещами - как мальчики, так и девочки.

Качество образования высокое, выпускники без труда поступают в ВУЗы и т.д. А вот с ЕГЭ - проблемы. Тесты - это не знания, это совсем другое. Если дети устно экзамены сдают - всё отлично, по тестам... - надо именно к тестам готовиться.

После обучения там дети начинают любить самые разные предметы, и знают по ним очень и очень много. Могут заткнуть за пояс многих преподавателей.

Масштабы и качество строений в школе поражают - что-что, а строить они точно научаются. :-)

Одежду носить можно только такую, которая без надписей.

Недостатки школы Щетинина

Из опасностей: большинство детей, окончивших эту школу, становятся учителями в этой же школе, потому что в обычном социуме им тяжело - у них уже далеко не тот уровень, и они сильно отличаются от обычных детей. Плюс это или минус - решать вам. Правда, в школу Щетинина как раз и попадают необычные дети - одарённые и особенные, скорее всего в обычном социуме таким в любом случае было бы очень тяжело, а здесь - большая команда, друзья... Это особая коммуна, из которой потом крайне сложно уйти. Правда, многие дети не хотят оттуда уезжать даже на каникулы.

Встают в школе рано, на рассвете, затем пробежка и обливание в местной речке - в любое время года, как я понимаю. Для 10-ти летних детей дают всего 30 минут свободного времени в день. Режим очень сложный, выдерживают далеко не все. Девочки должны ходить в длинных юбках, кстати. С местными разговоры не приветствуются. У ребят в школе - режим как у солдат, не мягче, а то и жёстче - физически мальчишки должны быть очень крепкими, чтобы выдержать, не заболеть простудными и выдержать психологически. В школе плотный и достаточно жесткий режим. Большое внимание уделяется закаливанию и воспитанию патриотического духа по Щетинину. Для ребят также есть ещё дежурство (круглосуточное).

Девчат поднимают не в 5 часов, а в 5-30, и на пробежки они не бегают.

Личного времени 1,5 - 2 часа. Плюс - время после вечерних занятий, и время после занятий после завтрака.

В 2002 году (после того, как от Щетинина ушло 16 умнейших детей), появилось правило, согласно которому аттестат об окончании среднего образования выдаётся не раньше, чем в 17 лет. За это дети сформировались полностью и уже никуда не уйдут. Если и уйдут - то скорее всего получать высшее образование и потом снова возвращаться в школу Щетинина, работать на неё. Однако некоторые говорят, что если уходите раньше - то справки какие-то выдаются, и т.п. Надо в школе уточнять.

Наравне с возможностью получить образование в ускоренном режиме, вы получите психологическую обработку ребёнка (неважно - хорошая она или плохая), возможно потеряете ребёнка навсегда, так как потом просто перестанете понимать друг друга. Дети вышколены и улыбаются, но это внешне; а что у них там на самом деле?.. - большие сомнения, что им очень радостно. Иногда школу Щетинина называют "тюрьмой строгого режима". Или школой выживания.

Если ребенок все-таки поедет на несколько дней домой, то при возвращении его вызывают "на круг" и выясняют, сильно ли он изменился в реальном мире и назад могут и не вернуть. Детей туда предпочитают брать после начальной школы, когда основные навыки уже получены, а сознание детей еще податливо, нет критического мышления. Поэтому они и не хотят домой и даже боятся ехать, а вдруг назад не возьмут?!

Пространство школы сравнительно небольшое, выходить нельзя - многим здесь просто "воздуху не хватает". Правда, дети говорят, что с местными и общаться-то не о чем.

Что в школе с медицинским обслуживанием детей - неясно. Связь с внешним миром не поддерживается. Есть некоторые трудности с медицинской помощью. Правда, регулярно приезжают врачи для обследования детей (постоянных нет).

Наверное, лучшим вариантом будет основывать школы с своих поселениях, и не отсылать детей далеко, чтобы они не отрывались от семей. Многие родители переезжают жить ближе к школе, пока там учится ребёнок, но это не всегда и не для всех возможно.

У системы погружений, как говорят, тоже есть недостатки:

То что Щетинин называет погружениями, уже давно пытаются применить в несколько урезанном виде в зарубежной школе. И результаты не только не радуют, но и удручают. Из американского опыта:

Свою негативную роль в преподавании и усвоении материала играет блочная система организации преподавания предметов. Тот факт, что каждый предмет студенты изучают лишь один год и впоследствии к нему не возвращаются, конечно же, не способствует пониманию и усвоению преподаваемого материала.

Например, к 11 классу студенты совершенно ничего не помнят из той химии, что изучали в курсе Integrated Physical and Chemical Science. Вроде бы по количеству часов они прошли курс, адекватный одному году обучения химии и одному году физики в российской школе, даже немного более. В российской школе по окончании годичного курса обучения химии большинство учеников имеют основные понятия о химических веществах, формулах и даже могут написать их. Самый последний двоечник помнит по крайней мере формулы воды, серной и соляной кислот, знает, что такое атом и молекула и т.д.


Американские студенты, когда они приходят ко мне на предмет Химия в одиннадцатом классе, не знают из той химии, что они учили два года назад, абсолютно ничего
.

Адрес школы Щетинина

Адрес школы:
353484, Россия, Краснодарский край, г.Геленджик, с.Текос, ул. Лесная, 5.

Развитие школы

После снятия с федерального баланса у школы возникли проблемы с финансированием, в связи с чем руководству приходится искать альтренативные источники дохода, в том числе с использованием учеников. Но несмотря на эти проблемы, обучение в школе Щетинина остаётся бесплатным.

В Омске есть школа по методу Щетинина. Там не интернат! Очевидно за основу взяты именно методы погружения и чередования уроков.

Вопросы и ответы

Эта информация неофициальная, какие правила сейчас в школе - нужно уточнять в самой школе. Не на все вопросы у меня ответы есть.

Как часто можно видеться со своим ребенком?

Сколько хотите! Ограничений нет.

Как часто моему ребенку можно звонить мне?

Теперь это решает специальная комиссия (раньше дети просто занимали очередь с утра и вынуждены были её всю отстоять).

Разрешат ли моему ребенку пользоваться сотовыми телефонами, ноутбуком с беспроводным интеренетом, пейджером и т.д.? Если да, то как часто?

Есть и ноутбуки, и смартфоны... Это по одним данным. А по другим - совсем наоборот, есть только один телефон в администрации, и всё.

Что разрешается передавать ребенку и что на самом деле у него останется (можно ли передавать подарки, еду, напитки, одежду, канцелярию, медикаменты и т. д.)? Как часто можно передавать?

Все передачи и посылки проходят обязательный осмотр, что можно - надо в школе уточнять, может быть от группы зависит.

На какой срок можно забирать ребенка из школы, так чтоб не приходилось потом повторно проходить экзамены, проверки, и т. п.?

Только по истечении срока обучения.

Отдыхают ли дети в выходные, праздники и т.д.? Могут ли родители забирать своих детей на Новый год, день рожденье, выходные, и т.д.?

Праздники есть, даже с тортами, но кто видел - говорят что лица у детей совсем нерадостные. Но если посмотреть фотографии - то вроде и нормально... :-))

Какие предметы проходят ученики (полный список)?

При поступлении выдают брошюру - там есть полный список. Обучение ведется методом погружений в предметы поочередно. Только после окончания этой школы вы получите полный курс знаний по всем предметам. Если ребенок пробудет там всего полгода или год, а потом уйдет, то он по каким-то предметам что-то упустит (по общешкольной программе), но по другим приобретет знания, которые ему еще и в университете пригодятся! А общую программу он нагонит без проблем.

Можно ли родителям приехать и поприсутствовать на занятиях, осмотреть школу, и т. д.?

Запрещено. Но - тоже надо уточнять.

Чем питаются дети?

По отзывам - кормят очень хорошо. В столовой - без мяса. Каши, рыба, овощи, выпечка. Все очень вкусно. Дети готовят сами и сами же составляют меню.

Откуда у школы деньги?

По слухам - спонсорами являются богатые и влиятельные родители, которые своих неудачных чад (наркоманов и т.д.) сюда сослали на исправление. Не все там дети такие, есть из разных семей, таких очень мало, но тем не менее есть.

Сайт школы:

rodova.narod.ru/

Отзывы о школе Щетинина

Публикуем отзыв от Леры (см. ниже в комментариях):

Доброго времени суток! Я проучилась в школе Щетинина 3.5 года. (январь 2010-июнь 2013). За это время закончила 9 и 11 класс, поступила в институт... Наткнулась на статью и очень сильно удивилась! Много искаженной информации.

*Телефонами, Ноутбуками, Интернетом (правда там он медленный), пользоваться разрешено) Дети активно пользуются комп. технологиями, создают концепты, презентации, ищут современную информацию по предметам.

*Можно ли родителям приехать и поприсутствовать на занятиях, осмотреть школу, и т.д. ? Можно. Как же без этого???

*Кормят, действительно, вкусно)

*И праздники в школе есть. Вот, допустим, ближайший - 9 мая... Парни едут на парад (в нем участвуют). А у остальных утром ген.уборка домов и комнат, потом все смотрят парад, много сборов с Михаилом Петровичем, где он рассказывает интересные истории; круглые столы (диалоги об истории), всякие интересности о ВОВ, ну и конечно, праздничный торт)) Обычно от занятий освобождались на пол дня, или их и вовсе не было. Весь день смотрели патриотические фильмы)

*И да, детей могут забирать на праздники. На пару дней обычно)

*По поводу посылок и передачек... Посылки не проверяются, да и зачем? Передавать можно что угодно, начиная от носков, обуви, футболок и пр. Одежды, и заканчивая всякими сладостями, предметами личной гигиены и всего того, что еще решите положить в посылку. Если беспокоитесь о том что на самом деле у него останется... Это зависит от ребенка, если он все сладости за день не съест (и не раздаст, при его желании), не потеряет вещь, то все у него останется в целости и сохранности.

*Звонить можно хоть каждый день по 10 раз! Я с мамой каждый вечер старалась созваниваться, но бывало и такое, что времени на это не хватало...

*Весь список учебных дисциплин (=школьному, иногда добавляют вузовские предметы), проходят за год (именно для этого в школе Щетинина составляют учебный план).

*Не могу сказать, что ехать туда надо подготовленным. Я приехала в школу на авось, в обычной школе училась на 3-ки и 4-ки, отжималась 0 раз, да и бег был не моей лучшей картой. Но, не смотря на это, я прошла отбор (когда меня зачисляли прошло всего 2 девочки). Важно желание РЕБЕНКА учиться в этой школе, потенциал (а он есть у всех), бесстрашие, в какой-то мере, желание сделать что-то великое, моральные устои в голове, жажда к новым знаниям. Ведь если ребенок хочет, он всего достигнет. И двойшник может сдать зачет после трех дней погружения лучше всех, да - да, так и бывало, когда принимали новеньких.

*Я согласна, там не просто, надо привыкнуть... Но это не долгий процесс. А потом, ты уже в потоке, и уже легче. В 6 утра дома на зарядку легко вставать? А если будет вставать заниматься с вами кто-то еще? Или вся семья? Или друзья? Уже легче. Да и к тому же, свежий чистый воздух, вкусная, не полуфабрикатная еда, помогают быстро восстанавливать свои силы.

*С лета 2013 г. живу в социуме, не чувствую дискомфорта, так как в школе научилась выстраивать отношения с разными людьми; а благодаря тому, что окреп характер, не всякая трудность или проблема может меня подкосить; ой, а с силой воли всегда были в раньше проблемы, сейчас намного лучше).

Я не могу сказать, что в ШЩ стоит ехать всем детям. Если ребенок САМ не готов, но готовы его родители, из этого ничего хорошего не получится. Да, таких детей, как выразился автор, отправляют домой. Ведь ребенок НЕ хочет, так что ж его мучить??? Но если ребенок захотел. Этот жизненный опыт он запомнит на долго, столь необычная и неординарная жизнь открывается перед ним.

В ШЩ никогда не принуждают остаться. У каждого человека своя задача, у кого-то там, у кого-то здесь. Но побывать в этой школе, хотя бы ради любопытства - стоит!

Я рада, что училась в этой школе, что видела Михаила Петровича и его добрые глаза. Именно в ШЩ я обрела друзей, с которыми, кстати, поддерживаю связь и сейчас и, думаю, и в дальнейшем буду поддерживать.

Спасибо за внимание!

Отзыв от Андрея:

В моё время там было очень плохо с медициной, учился 8 лет, как итог - серьёзно пострадал желудок (питались прямо скажем плохо) и сорвана спина (разгрузка цемента ночью), лечу до сих пор. Знания, полученные там, сильно отличались от программы вуза, потом очень много пересдавать. Ушел, потому что устал. Многие открытия школы при соприкосновении с реальной историографией - просто выдумки ангажированных авторов, пример: Носовский и Фоменко в то время рулили программой школы, и еще одни и те же Колокола России. Поначалу может и красиво. Посмотрел выступление 2013 - нет, не поменялись.

К чему я все говорю: уйти трудно, та мешанина, что там считают программой, в других вузах просто не котируется. Ребенок там никому не нужен (лечит он себя сам), а посему предлагаю интересующимся съездить в архипо-осиповку и спросить, сколько к ним попадает из школы Щетинина с запущенными плевритами и переломами. Стоило бы хоть раз это сделать восторженным почитателям таланта педагога-новатора...

Архипо-осиповка - это город с поликлиникой в 7 километрах от Текоса. Спрашивайте простой медперсонал терапии, плюс зайдите в гинекологию, тоже могут много вам поведать прямо скажем коробящего и неприятного. Я думаю им-то врать незнакомым людям смысла нет.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  • Спасибо всем за ваши отзывы, и хорошие, и плохие, они реально помогли мне понять, что рисковать своим сыном я не буду. У нас очень умный мальчик, и я уже неоднократно ставила эксперименты (будем называть вещи своими именами) на нем: был садик Монтессори, потом частная школа (хотелось дать сыну лучшее, оказалось, хуже, чем в обычной), сейчас учится в обычной средней школе (правда выбрала одну из лучших в нашем небольшом городе, и класс лучший в параллели), но ему все равно скучно там, он может больше. Поэтому дополнительно учится и в математической школе, и в школе программирования, плюс спортивная секция. В обычной школе сын протирает штаны полдня, уровень образования рассчитан на середнячков максимум, поэтому и задумалась о школе Щетинина. Сейчас понимаю, что туда мы точно не поедем, будем дальше искать дополнительные альтернативы. А тем, кто не верит в негативные отзывы я скажу так: посмотрите внимательно видео о школе, где рассказывают дети. Я не увидела ни одного счастливого детского лица, все какие-то загруженные и озабоченные, для меня это главный показатель.

    Гость (Благодарная гостья)
  • Скоро постараюсь опубликовать сборник для неофитов Центра - как и что делать чтобы уехать с нормальным здоровьем. Постараюсь с юмором написать о своих проблемах. Итак если вы решили обменять целиком свое здоровье на диплом местечкового ВУЗа - ( а иных в школе никогда и не бывало). Решили восстановить павшую на колени Россию - ( до сей поры не пойму почему это должно происходить в Текосе и каким образом). Вы наверняка уверенны что нашей элитой управляют люди с Армавирского и Шуйского пед. Вуза и никак иначе. Тогда да, дорога в школу вам заказана. Вы сильны и смелы ,способны за ночь вдвоем разгрузить фуру с цементом . Поверьте там вам найдут работу! Получить аттестат с ЕГЭ также быстро как и в переходе метро можно только там. В обычной школе это будет крайне бездуховно и унизительно. За одно ты получаешь набор" веселый хроник" и лечишь его до конца своей жизни. Мечтал быть взрослым - будешь вкалывать как 2 а то и 3 взрослых (8 часов рабочая смена). Кстати о приятном : нет стажа и зарплаты тоже нет. При аварии ,или не выдержала психика -виновен только ты. Да и еще - М. П. может и не захотеть выпускать тебя в этом году и ты вынужденно напишешь в академ. На год ,а планы там меняются раз в день . Ну не видел я М. П. разгружающим фуру. Вот за все моё время прибывания там никогда. Может не стоит ? А вообще думай сам!

    Гость (Андрей)
  • Сейчас ещё и удалённо можно многие курсы найти, репетиторов по английскому (в том числе носителей языка), и прочее. Плюс в старших классах можно всерьёз к ВУЗу готовиться, учебники все есть, олимпиады. Так что если детьми заниматься, то всего можно достичь, никуда никого не отправляя.

    dona
  • я сначала раскажу ситуацию, мы всей семьей сбежали от донецкой войны, в чем стояли ,в том и сбежали, живем в выселковском районе, краснодарского края, дочь уехала в ростов на заработки, оставив мне 2-х детей, одной 10 лет , мальчику 5 лет, я пенсионерка мне очень тяжело тянуть 2-х, нельзя ли их оформить в вашу школу?

    Гость (валентина)
  • Просто поймите школа не свалка для "ненужных" вам детей. Дети как минимум сами хотеть должны. Не бросайте их просто потому что тяжело вам. Ну почему блин взрослые настолько безответственны. Склад - хранилище для детей не очень то и хорош из школы.

    Гость (Андрей)
  • Итак к какому выходу мы приходим ? Школа щетинина хороша для детей которые сами могут себя обеспечить , вылечить . Но тогда она зачем им. Это далеко не армия (в армии есть госпиталь). Вы так боитесь среднего образования что готовы поставить ребенка на грань выживания для получения ЕГЭ. Можно конечно и там обучить но это произойдет , скорее , вопреки системе . Есть кадетские школы , отличные тренера ,туристические походы – все это в разы интереснее чем школа находящаяся где то в Текосе. Система современного образования довольно гибкая. В этой системе можно найти место почти для любого ребенка. Меняйте школы не ленитесь, ищите хороших педагогов у себя. Школа щетинина уже исчерпала себя к моему сожалению . Почему ? За много лет она не создала реально работающую систему . Нет реальных последователей , а те что есть не производят впечатления адекватных педагогов. По моим сведениям её приняли только анастасиевцы из экопоселений где то под Геледжиком в качестве образовательной системы. Да и то чтоб хоть какой то вид обучения был . Маскируются от ювеналки государственной. Как бы мне не было обидно – это итог и моей работы тоже.

    Гость (Андрей)
  • Да что вы врёте , всё там отлично . Бред несёте

    Гость (Алеся)
  • Что отлично ? От чего?

    Гость (Андрей)
  • Спасибо бывшим ученикам школы за подробные отзывы о ШЩ. Дочке 5 лет, нам еще предстоит выбрать школу. Слышала много хорошего о ШЩ. Про себя думала, что если поступать туда и учиться, то придется менять место жительства всей семье. Первое, что меня покоробило, когда начала более подробно собирать информацию- что это школа-интернат. Не могу представить себе, что оставлю дочь одну, для меня это предательство ребенка. Я убеждена, что дети должны воспитываться в семье родителями, а не в общине, какие бы чудесные результаты она не обещала. И никакие самые лучшие педагоги не заменят маму и папу, братьев и сестер, тепло и любовь семейных отношений... Я согласна, что в современной системе образования много минусов, но это не повод бросать своего ребенка на произвол чужих людей, пусть и на несколько лет. Этого будет достаточно для необратимых последствий. Многие родители пишут, что их дети возвращаются "погостить" домой из ШЩ счастливые и довольные- думаю, что это далеко не показатель. Ведь о серьезных вещах дети не расскажут родителям, особенно если "не держать руку на пульсе ребенка".

    Гость (Елена, 31год)
  • Чего только не напишут, да...

    Гость
  • Ну и вы напишите что считаете нужным.

    Гость (Андрей)
  • Спасибо за информацию. Ни при каких обстоятельствах не отдам ребенка Щетинину.

    Гость (Юлиана)
  • Здравствуйте друзья. Много наслышан о вашей школы и меня очень восхищает она. Но вот недавно промелькнула новость что в школу попасть очень не просто так как сейчас она находиться под "крышей" ФСБ. На сколько это верно?

    Гость (Сергей Борисович)
  • Нет, это не правда. Сам академик активно искал друзей там, но увы. Кадочников приезжает часто - это факт. А вот силовики трясли школу неоднократно. Немало судов с местными школой было проиграно . Лишились немалой части территории, которая когда - то была у школы. Военных, которые там преподавали (было там такое) из-за сложных отношений плавно выжили. Жаль, кстати, очень. Под "крышей"ФСБ"- все пограничные институты нашей необъятной страны . Уровень преподавания там никак не "щетининский". Спецов в школе не готовят , да и не готовили.

    Гость (Андрей)
  • Где то в комментариях был шутливый вопрос - "Ну когда уже понадобится реклама МГУ и Гарварда ?" .

    Гость (Андрей)
  • Уважаемые мои . Хорошие люди! Давайте просто вглядимся в глаза наших детей , которые в школе Щетинина живут! Они именно живут полной жизнью детей! Это спокойное и укромное местечко недалеко от курортного города Архипо-Осповки!. Мне было приятно смотреть на их жизнерадостные и одухотворенные лица. Мне было приятно походить по залам и корпусам самой школы! Мне было приятно поговорить с охраной самой школы! Я сильно впечатлился ребятами! Они прямые, добрые участливые. И это видо в их поведении и в разговорах с ними! Я не стал разговаривать с преподавателями. Да и самого Михаила Щетинина я не видел и не было у меня цели его самого увидеть то! Я приехал на велосипеде повидать деточек, творения новой системы образования. И я не разочаровался! Я увидел детей с крепкой жизненной позицией ! Я увидел детей которым все по плечу! Когда бы я не подходил к сторожке - там мальчики всегда читали ! Все детки шли орвной уверенной походкой и здоровались - что мне понравилось мальчики со мной двумя руками- то ли в знак уважения- к моему возрасту или к тому что я гость! . Я попал не вовремя- там были экзамены - 24 мая! Но мне нашли время - - дали сопровождающего - и я обошел всю школу! - Я очень полюбил этих деточек! Я понял - что у них есть жизнь в глазах! Я увидел детей открытых к знаниям! Их никто не принуждал- они осознанно находились в этой школе! Поразила разносторонность их устремлений- пожалуйста- занимайся рукопашным боем или вязание или ткачеством, бери уроки по танцам или кузнечному делу! Главное- это ты хочешь ! Если ты это хочешь тогда делай! Каждый мальик- гтовит себя стать - Мужчиной! Может быть украли у детей детство! Не дали насмотреьтся телевизора и пошлятся под заборами? Не знаю ! Может дети сами смогут выбирать - что их по нраву! Что бы им хотелось! Поехать домой или попытаться самовыражаться через родовые танцы, ремесла, фольклорные и тд. При этом и закаляться и заниматься спортом и еще к тому же быстро всю программу школьную познаьт- при чем в комплексе ее познать! Ребята говорили прямо и вполне осознанно! - я увидел широкие натуры и выверенную речь настоящих молодых людей! Я приеду еще раз - в любом случае приеду! В любом случае! - я не могу не сказать- дети молодцы- дети прекрасны - дети необычны- дети светлые и добрые- дети такими какими их нужно видеть нам! А что - про то nxj им будет тяжело в нашей жизни- думаю - они преобразуют эту жизнь - прийдут и наполнят ее большим смыслом- если человек светлый появится- где то в беспросветной гллубинке- пусть он наполнит Светом своим и озарит пониманием своим остальных- Школа Щетинина - это не просто образование- это путевка в Жизнь- это становление- это Одухотворение малого Человека и начало Веры в себя!

    Гость (Гимуш Фуат Ташкент)
  • Очень противоречивые комментарии: одни пишут "всё здорово", другие - "всё очень плохо".
    Сейчас с нашими интернеттехнологиями можно быстрее и точнее узнать, что делается в любой точке Земли, чем разобраться что делается относительно недалеко - в Текосе.

    Гость (Александр)
  • Ну чаще ,очень хорошо пишут люди бывшие там недолго. Там не плохо и не хорошо. Если для вас главное чтоб ваш ребёнок телевизор не смотрел и для этого вы готовы им рискнуть ,то да это для вас .

    Гость (Андрей)
  • А у меня вот недавно была дата - 19 лет, как ушла из Центра. Каждый год отмечаю. День моего освобождения!

    Гость (Гостья)
  • Я еду с сыном в школу, были только положительные эмоции, но после прочтения комментарий, стало жутковато и страшно за сына.

    Гость
  • И снова - давайте глядеть им в глаза. Они "особенные". Не думайте головой, только эмоции. У вашего ребенка глаза видимо не светятся. А как там окажется сразу засияют как прожекторы. Критерий оценки сияния глаз в каких единицах измеряется ?

    Гость (Андрей)
  • У меня тоже глаза сияли. Я рвалась в Текос как ненормальная. Там была жизнь - за пределами Центра её не было. За пределами жизнь была пресной и серой. Маме нравилась школа, где "воспитывают Личность", мне нравилась школа, потому что там был такой дорогой, добрый, всегда понимающий Михаил Петрович. Это всё на поверхности, поймите. Внутри происходят такие вещи, которые даже маме не расскажешь. Просто потому что не подберешь нужных слов, чтобы выразить внутреннее состояние - в силу возраста, в силу таинственности и волшебности, которая нагнетается Щетининым на каждом шагу. Никогда не смотрели кино про шизанутых психологов, которые так могли обработать 12-13-летних детей, что те твердили, как им хорошо и добровольно подчинялись всяким уродам? Вот примерно так же действует Щетинин. Ты одновременно его и любишь, и ненавидишь, а потом опять всё-таки любишь, а все издевательства воспринимаешь как будто он, хороший, тебя, плохого, исправляет. Будто он говорит тебе резкие, жестокие вещи для того, чтобы сделать тебя лучше. Поэтому никто не жалуется! Поймите, горящие глаза и внешний позитивный настрой не показатель внутреннего благополучия.
    Эта болезненная зависимость от Щетинина - как "стокгольмский синдром", когда жертва идеализирует мучителя.
    Ох, какие же это страшные вещи (( Не отдавайте детей Щетинину, пожалейте их.
    Патриотизм там поддельный. Если кому интересно, могу подробнее рассказать, почему.

    Гость (Гостья)
  • А расскажи пожалуйста!!!

    Гость (Андрей)
  • Добрый вечер! Расскажите пожалуйста! Я с Украины и у нас растет дочь, пока ей только 1.7, но уже начали думать где будет учится, и муж предложил эту школу. Так как когдато услышал о ней. Я уже посвятила 3 дня поиску информации о ней. Что и к чему, условия, правила, жизни в школе. В плоть до того что и жилье стала присматривать чтоб переехать. Но чем глубже я копаюсь, тем все меньше мне хочется отдавать ребенка туда!
    Андрей, спасибо вам за коментарии! Я уже точно убедилась в том, что мы ищем другую школу для нашей дочки и будущих детей!

    Гость (Алена)
  • Сколько всего. Я прям теряюсь... Я наслышана об этой школе думала отдать туда сына. Этим летом узнала , что сын знакомой там уже третий год. Она такая довольная..... Хочет и второго сына туда отдать, сейчас он на домашнем обучении. Мой мальчуган учиться в Вальдорфской школе, вроде всё хорошо, но думала, что в ШЩ лучше. Теперь прям задумалась основательно. Хотя про Вальдорфскую тоже куча слухов ходит.... Что делать... прям не знаю....

    Гость (Ки. Ру)
  • Доброго времени суток. Обращаюсь к гостю Андрею, мне бы очень хотелось пообщаться с Вами по некоторым моментам. Нам кажется, что ребёнок, которому мы не равнодушны попал в беду, а как помочь мы не знаем. На сайте не удается зарегистрироваться. Мой адрес uevgeny (собака) yandex.ru

    Гость (Гость Варвара)
  • Гость Андрей, а не вы автор ряда книжечк про "умный огород" и "усрехология в любви"?!
    Читаю" Вас", перечитываю!!!!
    Вы отличный мужчина, папа, "огородник"!!!! Ваша статья о воспитании капризный детей для меня настольная Шпаргалка!
    Спасибо, " Вам" за ваш труд и Небезразличие к издевательским эксперимента над детьми!!!!

    Гость (Маша)
  • Спасибо конечно - но увы заслуги не мои. Бесспорно вы мне польстили.

    Гость (Андрей)
  • Добрый вечер. У нас в школу попал племянник, благодоря двинутости его родителей на В. Мегре, теме родовых поместий и якобы, престижу. Ребёнок там не больше месяца, но открытку ко дню рождения взять у почтальона отказались, смс перестали от него приходить, невозможно дозвониться. Его мама так счастлива, что его приняли, что ее даже радует, что там все строго. Если отбросить все за и против, какая может быть причина, чтобы не передать ребёнку письмо в День рождения и вернуть его почтальону? Если там все на добровольных началах, почему ребенку нельзя позвонить лишний раз?

    Гость (Гость Варвара)
  • Особенно сильно давят новичков. Первое время ты загружен настолько сильно , что в туалет выйти уже проблема. Почта в Текосе была, но лично в руки получить письмо было непросто. Розетка на комнату одна - зарядить телефон сложно. Плюс к нему выделяют наставников как правило старше его, а они постараются занять все его время.

    Гость (Андрей)
  • Всё объясняется заботой о безопасности детей ,и патруль из казаков, и достаточно серьезный контроль со стороны старших. Система построена так "Чо мол тебе зря родителей дергать","Вот что ты сможешь им рассказать","Родичи тебя не поймут". Как надо думать обрисуют потом.

    Гость (Андрей)
  • Там так все сделано, что кажется, против школы весь мир. А когда небезопасно, то очень много тревоги и беспомощности. Много настолько, что вынести в детском возрасте эти чувства, тем более в одиночестве – невозможно.
    И тогда у ребенка рождается способность, которая помогает ему выжить. Он начинает очень внимательно наблюдать за людьми, пытаясь предугадать их поведение. И не только предугадать, но и повлиять на это поведение.
    Это иллюзорный контроль над другими, с одной стороны, очень важен, потому что позволяет детской психике не разрушиться окончательно. Вера в то, что он хоть как-то может контролировать поведение других, помогает справляться с отчаянием и беспомощностью.
    И спасибо этим защитам, что помогли выжить в детстве. Но цена, которую платит человек, очень высока.
    Во-первых, происходит некоторое «расщепление» психики. Одна часть, в которой и собраны все детские переживания беспомощности, зависимости, тревоги, отчаяния, «замораживается», зато гипертрофированно вырастает другая часть: псевдо-взрослая, контролирующая, ответственная за весь мир. Но поскольку невозможно заморозить одни чувства, не заморозив другие, страдает вся «детская», чувствующая часть. Такие люди часто выглядят «очень взрослыми» или выглядят как-будто застывшими, с какой-то маской на лице. Не редко, кстати, это маска «позитива».
    Во-вторых, энергия, которой в детстве положено уходить собственно на детство, на познание себя и мира, оказывается направленной на тревожное познание-сканирование других. И про себя и реальный мир человек знает очень мало, его глубинные убеждения остаются теми же, что и в детстве. Внутри так и остается та, детская картина себя и мира: «Мир непредсказуем и небезопасен, а я в нем зависим и беспомощен».
    В-третьих, поскольку ребенок не знает, что ему не по силам переделать мир, он будет «неудачу» в переделывании принимать на свой счет: «я не справился, дело во мне». И вырастает он с ощущением, что он недостаточно хорош, что он мало старался, что он не справляется. Он будет стараться снова и снова, убегая от отчаяния и безвыходности. И снова сталкиваться с тем, что не справляется. От этого много вины и усталости.
    В-четвертых, поскольку человек и так столкнулся с чрезмерной непредсказуемостью в детстве, он не может вынести ее еще больше. Поэтому он будет выбирать то, что ему привычно. Привычное, даже если оно ужасно, менее страшно, чем неизвестное. И выбирать такой человек будет (бессознательно, конечно), то, к чему он привык в родительской семье. Более здоровые отношения будут человеку неизвестны, тем и опасны.
    В-пятых, ему очень тяжело будет избавиться от чрезмерного внимания к другим людям и чрезмерного контроля. Это то, чему он научился очень хорошо в детстве. И это будет мешать ему в отношениях ощущать себя, заботиться о своих потребностях. И будет мешать другим людям в отношениях с ним: либо они будут инфантилизироваться, переложат всю ответственность за себя на контролирующую «маму», либо чувствовать много злости и уходить из таких отношений.
    Последствия чрезмерно раннего взросления и взятия на себя непосильной ответственности можно перечислять еще долго. Одно понятно – жить с ними тяжело, очень много усталости.

    Гость (Андрей)
  • По поводу лживого патриотизма в Центре. Вот мои наблюдения и рассуждения. Буду по пунктам, как мысли приходят в голову.
    1. Отучилась после Центра в нормальном вузе, поэтому могу судить, что в Центре используется абсолютно не научный подход к истории - отсебятина Щетинина, вольности трактовок, непроверенные исторические источники, те же Веды, Гриневич и т.п., которые отвергнуты научным сообществом как подделки - на них строятся целые теории, выстраиваются взаимосвязи. Потом выглядишь идиотом, когда начинаешь цитировать всю эту пургу в образованном обществе.
    Песни-танцы узко направленные, это не русские народные песни и танцы: вспомните что-нить типа "Ты над бездной взметнулась Россия" (обращаюсь к бывшим ученикам Школы) под музыку "Прощание славянки"; переиначенную "Во поле берёза стояла" - кто автор? Щетинин, не народ. Народ пел "Люли-люли, заломаю, сделаю три гудочка и буду встречать дорого отца, который приехал в гости". Вы знали, что это и есть смысл песни "Во поле..."? Танцы поставлены Еленой Борисовной вместе с другими активистами, которую я всегда безмерно уважала, до сих пор храню о ней тёплые воспоминания, но тем не менее, движения взяты не из классического народного творчества. Я видела после центра выступление профи коллектива, рот открыла, как оно бывает. До этого думала, что Колокола России - самые крутые. Это самодеятельность низкого уровня. Так как текучка кадров большая, то девочкам и мальчикам никак не получается сделаться профессионалами. На одном "держим состояние" не выедешь.
    2. Россия = Центр. Патриотизм используется как наживка, чтобы сделать адептом. Так делают все культы: не зря же все они говорят о хорошем, справедливости, боге, любви и т. П. То есть хорошее используется для совсем других целей - нагло, лживо и цинично.
    3. "Родовая школа" - подмена понятий. Род, семья - это Центр, Отец - Щетинин, эмоциональная привязка, подкрепленная идеологически. Родители/родня все равно на периферии.
    4. Патриотизм = язычество. Явный уклон в родноверие и оккультизм, магию. Весь патриотизм строится на Личном понимании мира Щетининым. Его трактовки истории на круглых столах - это нечто. Это выдуманная история! Педагоги Армавира психовали страшно от "знаний" наших студентов.
    5. Ложную этимологию типа смысловых трактовок "ра", "чело веков" даже комментировать не хочу, это полный бред, абсолютно не научно, взято Щетининым из головы или из какого другого места. Это часть системы культа - особый, "священный" язык, свойственный всем сектам. С его помощью легче воздействовать и внедрять идеологию в детские мозги.
    6. Гиперболизация патриотизма. Совершить подвиг, умереть, пожертвовать - возведение самопожервования в необходимость. Необходимо не спать товарищу К. (фамилии опускаю) двое суток, потому что труба зовёт, это нужно России! А самом деле это нужно лично Щ. России в данной ситуации глубоко без разницы, будет этот паркет настелен за 2 дня или за 5. Да, я видела эти глаза не спавшего 2 суток К., когда мы вернулись из выездной школы из Бетты, это было ужасно! Они были красные как у быка. Потом этот парень потерял сознание. Здоровье разваливают, эксплуатация без соблюдения правил безопасности и каких-либо норм выдаётся за героизм во благо России. Чувствуете подвох? То есть постелить полы и закрыть амбразуру в бою - вещи одного порядка. Эта гиперболизация позволяет здОрово управлять всем и каждым лично, просто закатывая на сборе студентов глаза к небу и торжественным шепотом сообщая, что это нужно России, блин! Выжимал из детей последние соки, а сам спал до обеда на сером доме. Эта ложная героика потом остаётся с тобой даже когда уйдёшь из центра: главное - сделать что-то великое, значимое, умереть. Героическое в патриотизме заменяет любовь к семье. Пофиг, что я щас надорву себе всю репродуктивную функцию и кагбэ не смогу продолжить свой Род. Главное - строить Россию сейчас, таская раствор, не спя сутками. Попросту говоря, патриотизм используется как способ манипуляции с целью эксплуатации. Вот, это главная мысль.
    Если что-то надо щ. И центру, это тут же преподносится как "надо России" - и всё, это ж удар под дых, ты что, Россию спасать не хочешь?!!
    Правильная красивая теория (а говорить красиво щ. умеет), а на практике шиза полная.
    Вывод: патриотизм в центре - это мировоззрение лично щетинина, то есть самая что ни на есть идеология в плохом смысле этого слова. За счёт высокого и правильного смысла понятий "любовь к Родине" и "служение" эта идеология цепляет детские души и становится способом воздействия на них, манипуляций и в конечном счёте эксплуатации. Моральной и физической. Главная цель патриотизма в Центре - порабощение лично Щетинину, мощный мотив отказаться от себя и исполнять волю Учителя. Аум Синрикё в чистом виде, или Белое братство, или Саентология.

    Гость (Гостья)
  • -"И вырастает он с ощущением, что он недостаточно хорош, что он мало старался, что он не справляется. Он будет стараться снова и снова, убегая от отчаяния и безвыходности. И снова сталкиваться с тем, что не справляется. От этого много вины и усталости".
    Да, это самое большое зло, которое ребёнок получает в Центре. Не просто заниженную самооценку, а уничтожение своего "Я". Ты перестаёшь понимать, что ты вообще хочешь, где твои мысли, желания, а где чужие, ты привыкаешь угождать всем или избегать всех, чтобы хоть как-то избавиться от тревоги и страха быть снова отвергнутым. Если бы кто мне сказал раньше, что все депрессии, панические атаки и суицидальные мысли, преследовавшие меня все 19 лет после ухода из Центра - это результат разрушения личности, если бы кто сказал об этом тогда, в мои 16 лет, что это всё - результат целенаправленной обработки сознания. При этом, заметьте, внешне я вполне себе успешна: высшее образование (нормальное, не центровское), семья, дети, работа. Но жить я начала только сейчас. Как живут сейчас те дети, которые пробыли в Центре по 10 лет и больше - страшно подумать даже! Полная деформация человека, деперсонализация, отсутствие "Я". На самом деле, когда испытаешь это на себе, понимаешь, что убить душу можно, это не красивые слова! Но сейчас всё по-другому, наконец-таки. Очень надеюсь, что хоть кому-то из бывших учеников, заходящих сюда, эта информация поможет разобраться в себе и разорвать наконец эту связь с Центром, стать самим собой. Кстати, все депрессии и прочий мрак прошли, когда я разобралась с этим опытом пребывания в деструктивном культе Щетинина.

    Гость (Гостья)
  • В конце 2016 года выйдет книга Марии Панкевич о Центре под названием "Долина красоты".
    О второй книге и тоталитарной секте Моя “Долина красоты” выйдет в конце 2016 года и будет, как и “Гормон радости”, остросоциальной. Я расскажу о собственном опыте жизни и обучения в школе-интернате Щетинина. Этот экспериментальный педагогический проект в свое время заручился поддержкой на всех уровнях и существует до сих пор. Люди со всей страны везут туда своих несчастных, непокорных, нежеланных, ненужных, гениальных детей. Таких, какой была я в нежных пятнадцать, когда родители, желая уберечь свою кровиночку от искушений мегаполиса (клубов, алкоголя, рок-концертов – сами знаете) отправили меня в закрытое учебное учреждение. По сути, школа Щетинина – это тоталитарная секта, где ребенка подвергают психологическому насилию, где действует ряд строгих запретов. Где у тебя не остается выбора: либо хорошо учиться и правильно себя вести, либо мыть полы, мешками чистить картошку, тазиками резать лук и убирать за своими товарищами. Впрочем, одно другого не исключает, трудовая нагрузка почти у всех детей одинаковая. Там я проучилась полтора года – и за это время стала очень замкнутой. Вернувшись, я поначалу не могла заставить себя повысить голос в маршрутке – и каждый раз проезжала свою остановку. Для выхода из этого состояния мне понадобилось много сил и времени – не один год. Чтобы теперь спокойно сидеть и разговаривать с человеком, а не краснеть и что-то мямлить себе под нос.
    Источник: dorohins.com/personality/mariya-pankevich.html

    Гость (Гостья)
  • Выше цитата Марии Панкевич из интервью, источник указан.

    Гость (Гостья)
  • Есть такая хорошая цитата... Каждый еврейский мальчик мечтает стать великим Русским писателем)) похоже не только мальчик...

    Гость (Ярада)
  • Твердо уверен в отсутствии евреев в твоем роду - докажи ,обмерь череп. А то вдруг и унтерменши у тебя где затесались?

    Гость (Андрей)
  • ... "светлый воин" - очень боится оставаться один и до истерики боится темноты. Это - демон!!! Которому вы отдаете своих детей на съедение. Я пишу это потому что был там, сидел с ним за одним столом. Дети в это время ели кашу, а я.... был на пиру. Полный стол еды. Да когда же вы-родители поумнеете??? Какие Школы??? Дате ребёнку полноценное детство рядом с мамой, папой и из него вырастет Шолохов, Достоевский, Менделеев. Не губите своих детей... Но если вашего ребёнка там сломали, Не вините щмп, Это вы его изуродовали!!! ВЫ!

    Гость ("Вася")
  • Я был там раз 8

    Гость ("Вася")
  • Здравствуйте. Учился в "центре" (именно так мы, ученики, называли эту школу) в 1999-2003г.
    Внесу немного позитива).
    Некоторые из плюсов:
    1) Самостоятельность. Стирка, глажка, принятие всех решений зависит только от тебя. Пример: ваш ребенок сможет в 13 лет самостоятельно добраться до школы (1000км на поезде, потом найти как добраться в незнакомом городе с жд на автовокзал и купить билет до Текоса)? Для нас это было запросто!
    2) Понимание слова "надо". Простой пример - нужна лопата. Простой "отмаз" типа "у меня нет" или "не знаю где взять" не поможет. Сказали надо найти - значит идёшь и ищешь). Самое интересное, что всегда находишь! (даже если нет на складе и других местах, где она может быть). В жизни очень помогает. С помощью этого "надо" помог сделать другу диплом по специальности Машиностроение, хотя сам очень далек от темы (заканчивал строительный).
    Нет слова "не могу". "Не могу" значит "не хочу". Нет ничего невозможного, как показывает практика, надо только "с головой" ко всему подходить.
    3) Умение находить к людям разный подход. Пример: сидят перед вами 7 совершенно разных детей, а вам надо до них донести что такое, скажем, логарифмы. Стандартным книжным определением не отделаешься)) - самому бывает не понятно). Одному понятнее, что это действие обратное корню, другому - что обратное степени, а у третьего вообще свои какие-то ассоциации)). А тебе надо (опять же) их научить. Вот и приходится находить такие слова, чтобы всем было понятно.
    4) Прочее: Умение быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям. Умение адаптироваться в новом коллективе. Некоторые основы рукопашного боя, хореографии, пения. Строительные навыки большинству из ребят пригодятся. Физическая подготовка (пробежки, рукопашный). Дисциплинированность. (Кстати, после Текоса в армии вообще скучно).

    Гость (Сергей)
  • Отдал бы я туда своего ребенка?... Девочку - ни в коем случае, только если на пару-тройку месяцев. А вот мальчика... На летние каникулы - с удовольствием (в первую очередь для него самого), а вот на больший срок... надо много думать)). НО только вот школе такие, приходящие на месяц-каникулы-год, не нужны.
    Кстати нет смысла отдавать ребенка на один год - в каких-то предметах преуспеет, а вот по другим отстанет. Вернуться в обычную школу будет очень сложно. Если реально надумали отдавать, то лучше после класса 7-8 и до получения аттестата.

    Гость (Сергей)
  • За все время прибывания там, на моей памяти, был только один отец, кто захотел отдать своего сына в школу после прибывания в ней самому. Общаюсь со многими бывшими учениками. Дети есть почти у всех. Но тем, кто даже привык рисковать своим здоровьем , своих детей жалко . Папы, приезжайте сами вместо детей и сами работайте даром . Девочкам там нечего делать вообще. Школу хорошо характеризует анекдот:
    "Пулемет замолк. Комиссар бежит по траншее с криком: "Почему прекратил стрельбу?!".
    - Патроны кончились, - отвечает пулеметчик !
    На что комиссар с пафосом внушает ему: 'Но ты же коммунист!'.
    И пулемет застучал вновь!
    Все, что я там делал, было пропитано каким- то неврозом, через силу, с надрывом и пафосом. "Вархаммер просто с Богом Императором". Каково было мое удивление, когда я начал работать с профессиональными бригадами строителей. Спешить там не надо было совсем. За счет организации и механизации труда скорость работы была в 4 раза выше. Там не было дурацких живых цепочек на третий этаж по передаче кирпича и бетона в вёдрах. В результате никому в голову кирпичом не прилетало. За суету к которой мы там привыкли наказывали рублем. Нарушения ТБ это повод попрощаться с работой навсегда. В школе Его величество процесс всегда был выше безопасности и здоровья персонала. Про рукопашный без стыда говорить не могу. При мне парень боксер 3 года у тренера в один удар сложил инструктора рукопашника 10 лет занятий. Инструктора били его уже скопом. После этого не спали думали что ночью лицеисты их бить придут. Увлекались и чем то вроде паркура прыгали в трещины промытые ручьями после прыжков, без подготовки конечно, у девчонок 4 поломанных ноги на 12 человек лицея. Ноги поломали только те кто состояние не держал разумеется.

    Гость (Андрей)
  • Дети просто расходный материал педагогического эксперимента. Причем тут Центр и умение ориентироватся в изменяющемся мире . У бомжей примерно на 3 день скитаний появляется само. Зачем тогда школа в бомжи их - вот школа то.
    Представьте себе больницу. Больницу, которая работает по ОМС, не частную. Больницу, которая даёт очень хорошие результаты: процент успешных операций, оборот койки, длительные ремиссии у хронических больных, большое количество выздоровевших среди острых, благодарственные письма, грамоты минздрава и прочие плюшки. Всё хорошо, но есть небольшая деталь. Так, мелочь.
    Эта больница берёт не всех подряд пациентов, а только тех, с кем не будет хлопот в лечебном процессе. Потенциально благополучных больных. С высокой вероятностью хорошего результата в лечении. А остальным, после ряда анализов, исследований и тестов, говорят: мол, мы дико извиняемся, но вы нам не подходите по параметрам. У вас, знаете ли, бред слишком железобетонный. А вы - да, вы, молодой человек - вообще прощайте.
    Но зато результаты и показатели хорошие, да. И да, всё исключительно по ОМС.. Примерно так и работает школа Щетинина Вся суть в предварительном отборе ,потом можно учить как угодно. Главное не сильно - уйдет же! Сколько там действительно способных ребят порезали свои перспективы на будущее ограничившись педом заштатного вуза.

    Гость (Андрей)
  • Макаренко делал из отбросов, к которым страшно подойти ,вполне годных граждан. Щетинин так не сможет никогда. Никогда не понимал родителей из городов везущих в школу ребят медалистов . Вы всерьез думаете что Текос лучше Питерских и Московских вузов?

    Гость (Андрей)
  • Вот смотрите несколько Множество на земле верят в откровенную чушь. Не просто чушь, а чушь идиотскую. Строят свое мировоззрение, основывая на дури. Духовно растут. И, возможно, просветляются.
    Почему они так делают: эта вера становится их основой личности и попытки логически объяснить бредовость - расценивается как попытка уничтожить личность. Расценивается как смерть. Поэтому и верят и продолжают доказывать. И продолжают воспитывать детей основываясь на своих убеждениях. А агрессивно ведут себя к логике и здравому смыслу уже во многих областях своего восприятия.
    И таких людей не исправить. Есть надежда, что их дети смогут. Но для них целостность личности заключается в том, что и их дети Должны верить в тот бред, что и они - иначе их жизнь прошла зря.

    Гость (Андрей)
  • У меня точно такое же мнение о школе сложилось. Полностью поддерживаю.

    dona
  • Самый лучший метод воспитания - ваш личный пример. Я заставил себя читать книги, несколько лет почти каждый день читал на ночь детям. Детям стало привычнее находиться с книгой и мне легче пояснить, почему это надо. Они все же много не читают, но 30-40 минут в день они отдают чтению, где-то меньше, пока есть удовольствие. Для современного подростка любое количество чтения - это много. Сейчас почитываю пионеров-героев, приобщяю к истории СССР и месту подвига. Не занимался спортом, но в 32 года пошел на бокс, отзанимался 1, 5 года «пахал как конь» стал подтягиваться 15 раз, сейчас бросил и делаю 6 подтягиваний , но дети-то продолжают, у них лучшие показатели по физ-ре в школе, сын единственный со своего класса сдавал ГТО, остальные – просто отказались, им как бы не надо. Сына в школе вначале обижали во 2-м-3-м, меня это беспокоило, и уже целых 2 года каждый выходной мы устраиваем с ним спаринг, на своем уровне проблем нет. Ему спорт не интересен, он рисует, но фигура у него в 12 лет очень спортивная. После того как ребенок папе» даст», у него уже отсутствует страх перед ровесником. Мой сын думал, что если даст по морде – то человека убьет, так бабушки научают . В этом году сын захотел новый смартфон 10-15 т. Р. (до этого был куплен убогий за 2500 рублей 3 года назад куплен), я сказал, "да", но ты сам его заработаешь, а я не скажу, что это моя покупка, но с условием: я написал 500 карточек по каждому словарному слову по-английскому языку, на другой стороне - предложение и перевод. И мы плавненько за это лето выучили программу английского языка за 5-й класс. И названия времен, но главнее - в каких ситуациях они употребляются. Я постоянно разговариваю с детьми, тема отсутствия денег и нытье у нас не в почете, я уважаю тех, кто заработал медаль, создал и управляет своим бизнесом, управляет чужим бизнесом, то есть делает успехи. Я не стесняюсь покупать бэушные вещи, если они хорошо выглядят и объясняю почему я так делаю и почему это не стыдно, когда хочешь сэкономить, я заранее планирую покупку и учу откладывать деньги. Я не покупаю в кредит бытовую технику и электронику, хотя скопленные деньги позволили бы это сделать и дети знают о том, что у нас есть заначка. А кто я такой?
    я работаю обычным менеджером в коммерческой фирме, даже не начальник, по продажам с зарплатой всего-то в 40 т. р. в месяц и даже не официально. Мне ни один банк не дает кредит. Мне 38 лет. Но мои принципы, которые заключались в ограниченном потреблении и экономии там где это возможно, отсутствии излишнего баловства, и в выходные быть дома с семьей не нарушались ни разу. А где мои друзья по выходным? Так они то охотятся, то в бане. Я просто люблю своих детей, я просто домашний папа.
    P.S. у детей хватает времени и играть в компьютер и сидеть в интернете, каждое воскресенье вечером мы смотрим очередной фильм дома с попкорном: дети знают наряду со всеми современными фильмы 80-90-х американские, российское кино и кино СССР. Самая лучшая для ребенка школа – рядом с домом, чтобы загрузка программой не критично мешала развитию его в секциях и кружках. У меня 3-е детей.
    Я сам учился 1-год в институте на спецпроекте: нам внушили, что мы самые лучшие только на том основании, что каждый в это поверил, но в отсутствии реальных результатов, и лично я стеснялся называть себя «крутым», потому что я им не был.
    К сожалению, большинство родителей эгоисты, потому что хочется то и се и туда сьездить и сюда и дети стали обузой.

    Гость (Александр)
  • У учителя математики сын не знает математику, у учителя английского - двоечник по английскому, самый лучший учитель для своих детей - вы сами, а не педагог в школе, у которого сын оболтус, просто поставьте себя на его место и задайте такой вопрос: "вы захотели бы читать или смотреть Ютьюб или играть в комп, зачем вам учиться, если у ребенка уже все есть: машина у папы, смартфоны и компы".
    Правильно, чтение он лишнее. Вред от компьютера преувеличен, определите меру человеческую, а не 10 минут - как мне сказал врач в поликлиннике. Заберите часть свободы у чада, и дайте что-то взамен

    Гость (Александр)
  • Компьютер, согласна, вовсе не так плох, как его рисуют. Я за ним 15 лет с утра до вечера, у меня как было тогда зрение минус 6, так и есть. Многое зависит от того, где и как живёшь, и как обстановка дома. Если постоянное напряжение и ругань в доме - то зрение у ребёнка вполне может испортиться. Ну и школа, да, это тоже напряжение, постоянное. А объёмы учебников всё растут. Куда мы идём с такой системой обучения - непонятно. Нереально уделять больше времени любимому предмету, когда надо выучить и сдать ещё 10, которые тебе совсем неинтересны. Мы, правда, на экстерне со всеми детьми (у нас тоже трое), тут немножко другая история. Ходя в школу, можно халявить, на экстерне - нет. Читаешь и сдаёшь все учебники, и надо умудриться на профильные выбранные предметы времени выделить побольше.
    А вообще, нет ничего лучше, чем учиться самим, с интересом, самим заниматься своими детьми, читать, придумывать... Куда-то отдавать - на занятия - да, можно, когда преподаватели там действительно профессионалы, и когда у ребёнка действительно есть склонности в ту сторону. Когда всех поголовно водят в музыкалку или в художку - я этого не очень понимаю. Интересов гораздо больше, они разнообразнее, у каждого свои, и не всегда можно найти такие занятия (особенно если не в Москве живёшь).
    Профессионал ли Щетинин, у меня большой вопрос. Головы он людям сносит, да, но он не профессор хорошего ВУЗа, у него нет научных статей, которые можно было бы почитать и сделать выводы. И какой плюс от нахождения там - непонятно. Дух и силу воли тренировать можно в любом месте. Плюс при этом быть в семье и развивать свои личные способности. Этим могут заниматься только родители, потому что внимания каждому ребёнку нужно много. Просто родители должны тоже проявлять силу воли и духа, ведь воспитывать подростка о-о-очень непросто!

    dona
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7