Школа Щетинина

Школа Михаила Петровича Щетинина — это экспериментальная общеобразовательная школа, созданная в 1994 г. в посёлке Текос Краснодарского края.

По мнению профессора А. Л. Дворкина, председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ, представляет собой не школу, а оккультную крайне жесткую тоталитарную секту, мечтающую о захвате власти, которая создает дополнительную напряженность в кавказском регионе, противопоставляя себя окружающему миру и воспитывая фанатичных, обученных военному делу адептов, которых планируется в свое время использовать для конкретных, в том числе и политических, целей. Так что официальное отношение властей - вот такое.

Информация об этой школе очень противоречивая. У меня её мало - потому что личных контактов нет. Если кто там учился, или учится, или у кого дети там учатся - пишите! Очень интересны мнения и опыт не официальные, а настоящие, человеческие. Если что не так написано - поправьте!

Отзывы о школе смотрите в комментариях под статьёй. Пока, правда, всего один отзыв получили.

История создания школы

Школа была создана как эксперимент в системе среднего образования. Истоки эксперимента лежат в 80-х годах 20 века, когда директор школы - Михаил Петрович Щетинин, - занимал должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР.

Суть эксперимента состояла в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом сочеталась учеба в первой половине дня с трудом школьников во второй половине дня.

Щетининым вводились также педагогические новшества: сокращение времени уроков, отмена оценок, домашних заданий и т. п. Эксперимент (по официальным данным) не дал положительного результата и был закрыт после комиссии Министерства Просвещения СССР.

В 1988 г.в станице Азовская Краснодарского края академик Щетинин по собственной инициативе возобновляет свой эксперимент. Новой школе был причислен статус государственного общеобразовательного учреждения.

К концу первого года школа, по настоянию родителей учащихся в ней детей, была разделена на разновозрастную и одновозрастную, а к концу второго — разновозрастная школа официально отделилась с названием Центр комплексного формирования личности детей и подростков.

В школе (по слухам) изучают также Агни-Йогу, а также просматривают сеансы Кашпировского и Чумака (зачем - нужно знать: может, как пример воздействия на психику - тогда это очень полезно).

Налаживались также связи с ВУЗами, которые оформлялись в виде очно-заочной формы обучения, при которой преподаватели ВУЗов сами приезжали в Центр Щетинина.

В 1994 г. происходит отделение части коллектива Центра во главе с Щетининым, и последующее переселение его в филиал, созданный специально для этого в поселке Текос под городом Геленджиком Краснодарского края. Последовало отделение нового учреждения от экспериментальной школы, которая раньше уже была выделена из общеобразовательной, что сопровождалось цепью скандалов.

Концепция школы Щетинина

По сути, это школа интернатского типа, она представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики постоянно проживают на территории школы, иногда выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися - это отличный способ приобрести все необходимые для жизни навыки (и чему никак не учат в обычных школах).

Занятия в школе проводятся круглый год. Часть учеников проживает в школе постоянно, в специально построенных корпусах.

Обучение основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод погружений, в котором изучение различных предметов разделено по дням. Это очень хорошая техника - учитывая постоянные жалобы учеников обычных школ, что "скакать" с одного предмета на другой просто невозможно!

Погружения происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться ежедневно, потому что большую долю в жизни учащихся занимает физическая работа.

Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также разные учения эзотерического толка.

Система образования внутренних коллективов и дисциплинарного контроля сходна с армейской. При этом на все источники информации накладывается жёсткая цезура. Это для меня очень понятно - ведь то, что читают и смотрят ваши дети, вы должны отбирать сами.

Погружения длятся не больше недели. Потом экзамен.

Особенности методики преподавания в школе Щетинина:

  1. Разновозрастные группы учащихся.
  2. Отсутствие системы классов.
  3. Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.
  4. Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их.
  5. Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.
  6. Отсутствие балловой системы оценок.

Как поступить в школу Щетинина:

В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов. Из-за большого числа желающих здесь учиться, в школу принимаются не все. Конкурс большой. Основными критериями отбора являются личностные характеристики поступающего, степень приживаемости в коллективе, уровень самостоятельности. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления не существует. Поступают в школу круглый год, но нужно пройти собеседование у Щетинина М.П. (а он часто бывает в отъезде). Кстати, поступают не только очень одарённые, но и такие, кто не особо хорошо в обычной школе учился: главное - умение приспособиться к обстоятельствам и желание учиться и узнавать новое, и - способность выдержать крайне суровый режим с малым количеством свободного времени.

Дети летом учатся тоже. Но забрать их можно почти в любое время и на любой срок. Но потом снова придется проходить испытательный срок.

Свободного времени мало, зато иногда организовываются походы, с поеданием "жаренного на костре". :-) Места там потрясающие, есть что посмотреть. Инициаторы походов - ученики, по согласованию с пед.составом.

Лучше поступать в школу Щетинина после окончания начальной школы. То есть ребёнка оставить придётся довольно рано - уже в 10-11 лет. Чтобы взяли на испытательный срок - сначала нужно пройти 2 собеседования. Если пройдете - оставляете ребенка на сколько сможете (лучше не меньше 10 дней, можно и на месяц). Трудности могут быть - в общении и налаживании отношений, в поиске друзей и т.д. Также ребёнок должен быть готов в бытовом смысле - постирать, помыться, следить за своими вещами - как мальчики, так и девочки.

Качество образования высокое, выпускники без труда поступают в ВУЗы и т.д. А вот с ЕГЭ - проблемы. Тесты - это не знания, это совсем другое. Если дети устно экзамены сдают - всё отлично, по тестам... - надо именно к тестам готовиться.

После обучения там дети начинают любить самые разные предметы, и знают по ним очень и очень много. Могут заткнуть за пояс многих преподавателей.

Масштабы и качество строений в школе поражают - что-что, а строить они точно научаются. :-)

Одежду носить можно только такую, которая без надписей.

Недостатки школы Щетинина

Из опасностей: большинство детей, окончивших эту школу, становятся учителями в этой же школе, потому что в обычном социуме им тяжело - у них уже далеко не тот уровень, и они сильно отличаются от обычных детей. Плюс это или минус - решать вам. Правда, в школу Щетинина как раз и попадают необычные дети - одарённые и особенные, скорее всего в обычном социуме таким в любом случае было бы очень тяжело, а здесь - большая команда, друзья... Это особая коммуна, из которой потом крайне сложно уйти. Правда, многие дети не хотят оттуда уезжать даже на каникулы.

Встают в школе рано, на рассвете, затем пробежка и обливание в местной речке - в любое время года, как я понимаю. Для 10-ти летних детей дают всего 30 минут свободного времени в день. Режим очень сложный, выдерживают далеко не все. Девочки должны ходить в длинных юбках, кстати. С местными разговоры не приветствуются. У ребят в школе - режим как у солдат, не мягче, а то и жёстче - физически мальчишки должны быть очень крепкими, чтобы выдержать, не заболеть простудными и выдержать психологически. В школе плотный и достаточно жесткий режим. Большое внимание уделяется закаливанию и воспитанию патриотического духа по Щетинину. Для ребят также есть ещё дежурство (круглосуточное).

Девчат поднимают не в 5 часов, а в 5-30, и на пробежки они не бегают.

Личного времени 1,5 - 2 часа. Плюс - время после вечерних занятий, и время после занятий после завтрака.

В 2002 году (после того, как от Щетинина ушло 16 умнейших детей), появилось правило, согласно которому аттестат об окончании среднего образования выдаётся не раньше, чем в 17 лет. За это дети сформировались полностью и уже никуда не уйдут. Если и уйдут - то скорее всего получать высшее образование и потом снова возвращаться в школу Щетинина, работать на неё. Однако некоторые говорят, что если уходите раньше - то справки какие-то выдаются, и т.п. Надо в школе уточнять.

Наравне с возможностью получить образование в ускоренном режиме, вы получите психологическую обработку ребёнка (неважно - хорошая она или плохая), возможно потеряете ребёнка навсегда, так как потом просто перестанете понимать друг друга. Дети вышколены и улыбаются, но это внешне; а что у них там на самом деле?.. - большие сомнения, что им очень радостно. Иногда школу Щетинина называют "тюрьмой строгого режима". Или школой выживания.

Если ребенок все-таки поедет на несколько дней домой, то при возвращении его вызывают "на круг" и выясняют, сильно ли он изменился в реальном мире и назад могут и не вернуть. Детей туда предпочитают брать после начальной школы, когда основные навыки уже получены, а сознание детей еще податливо, нет критического мышления. Поэтому они и не хотят домой и даже боятся ехать, а вдруг назад не возьмут?!

Пространство школы сравнительно небольшое, выходить нельзя - многим здесь просто "воздуху не хватает". Правда, дети говорят, что с местными и общаться-то не о чем.

Что в школе с медицинским обслуживанием детей - неясно. Связь с внешним миром не поддерживается. Есть некоторые трудности с медицинской помощью. Правда, регулярно приезжают врачи для обследования детей (постоянных нет).

Наверное, лучшим вариантом будет основывать школы с своих поселениях, и не отсылать детей далеко, чтобы они не отрывались от семей. Многие родители переезжают жить ближе к школе, пока там учится ребёнок, но это не всегда и не для всех возможно.

У системы погружений, как говорят, тоже есть недостатки:

То что Щетинин называет погружениями, уже давно пытаются применить в несколько урезанном виде в зарубежной школе. И результаты не только не радуют, но и удручают. Из американского опыта:

Свою негативную роль в преподавании и усвоении материала играет блочная система организации преподавания предметов. Тот факт, что каждый предмет студенты изучают лишь один год и впоследствии к нему не возвращаются, конечно же, не способствует пониманию и усвоению преподаваемого материала.

Например, к 11 классу студенты совершенно ничего не помнят из той химии, что изучали в курсе Integrated Physical and Chemical Science. Вроде бы по количеству часов они прошли курс, адекватный одному году обучения химии и одному году физики в российской школе, даже немного более. В российской школе по окончании годичного курса обучения химии большинство учеников имеют основные понятия о химических веществах, формулах и даже могут написать их. Самый последний двоечник помнит по крайней мере формулы воды, серной и соляной кислот, знает, что такое атом и молекула и т.д.


Американские студенты, когда они приходят ко мне на предмет Химия в одиннадцатом классе, не знают из той химии, что они учили два года назад, абсолютно ничего
.

Адрес школы Щетинина

Адрес школы:
353484, Россия, Краснодарский край, г.Геленджик, с.Текос, ул. Лесная, 5.

Развитие школы

После снятия с федерального баланса у школы возникли проблемы с финансированием, в связи с чем руководству приходится искать альтренативные источники дохода, в том числе с использованием учеников. Но несмотря на эти проблемы, обучение в школе Щетинина остаётся бесплатным.

В Омске есть школа по методу Щетинина. Там не интернат! Очевидно за основу взяты именно методы погружения и чередования уроков.

Вопросы и ответы

Эта информация неофициальная, какие правила сейчас в школе - нужно уточнять в самой школе. Не на все вопросы у меня ответы есть.

Как часто можно видеться со своим ребенком?

Сколько хотите! Ограничений нет.

Как часто моему ребенку можно звонить мне?

Теперь это решает специальная комиссия (раньше дети просто занимали очередь с утра и вынуждены были её всю отстоять).

Разрешат ли моему ребенку пользоваться сотовыми телефонами, ноутбуком с беспроводным интеренетом, пейджером и т.д.? Если да, то как часто?

Есть и ноутбуки, и смартфоны... Это по одним данным. А по другим - совсем наоборот, есть только один телефон в администрации, и всё.

Что разрешается передавать ребенку и что на самом деле у него останется (можно ли передавать подарки, еду, напитки, одежду, канцелярию, медикаменты и т. д.)? Как часто можно передавать?

Все передачи и посылки проходят обязательный осмотр, что можно - надо в школе уточнять, может быть от группы зависит.

На какой срок можно забирать ребенка из школы, так чтоб не приходилось потом повторно проходить экзамены, проверки, и т. п.?

Только по истечении срока обучения.

Отдыхают ли дети в выходные, праздники и т.д.? Могут ли родители забирать своих детей на Новый год, день рожденье, выходные, и т.д.?

Праздники есть, даже с тортами, но кто видел - говорят что лица у детей совсем нерадостные. Но если посмотреть фотографии - то вроде и нормально... :-))

Какие предметы проходят ученики (полный список)?

При поступлении выдают брошюру - там есть полный список. Обучение ведется методом погружений в предметы поочередно. Только после окончания этой школы вы получите полный курс знаний по всем предметам. Если ребенок пробудет там всего полгода или год, а потом уйдет, то он по каким-то предметам что-то упустит (по общешкольной программе), но по другим приобретет знания, которые ему еще и в университете пригодятся! А общую программу он нагонит без проблем.

Можно ли родителям приехать и поприсутствовать на занятиях, осмотреть школу, и т. д.?

Запрещено. Но - тоже надо уточнять.

Чем питаются дети?

По отзывам - кормят очень хорошо. В столовой - без мяса. Каши, рыба, овощи, выпечка. Все очень вкусно. Дети готовят сами и сами же составляют меню.

Откуда у школы деньги?

По слухам - спонсорами являются богатые и влиятельные родители, которые своих неудачных чад (наркоманов и т.д.) сюда сослали на исправление. Не все там дети такие, есть из разных семей, таких очень мало, но тем не менее есть.

Сайт школы:

rodova.narod.ru/

Отзывы о школе Щетинина

Публикуем отзыв от Леры (см. ниже в комментариях):

Доброго времени суток! Я проучилась в школе Щетинина 3.5 года. (январь 2010-июнь 2013). За это время закончила 9 и 11 класс, поступила в институт... Наткнулась на статью и очень сильно удивилась! Много искаженной информации.

*Телефонами, Ноутбуками, Интернетом (правда там он медленный), пользоваться разрешено) Дети активно пользуются комп. технологиями, создают концепты, презентации, ищут современную информацию по предметам.

*Можно ли родителям приехать и поприсутствовать на занятиях, осмотреть школу, и т.д. ? Можно. Как же без этого???

*Кормят, действительно, вкусно)

*И праздники в школе есть. Вот, допустим, ближайший - 9 мая... Парни едут на парад (в нем участвуют). А у остальных утром ген.уборка домов и комнат, потом все смотрят парад, много сборов с Михаилом Петровичем, где он рассказывает интересные истории; круглые столы (диалоги об истории), всякие интересности о ВОВ, ну и конечно, праздничный торт)) Обычно от занятий освобождались на пол дня, или их и вовсе не было. Весь день смотрели патриотические фильмы)

*И да, детей могут забирать на праздники. На пару дней обычно)

*По поводу посылок и передачек... Посылки не проверяются, да и зачем? Передавать можно что угодно, начиная от носков, обуви, футболок и пр. Одежды, и заканчивая всякими сладостями, предметами личной гигиены и всего того, что еще решите положить в посылку. Если беспокоитесь о том что на самом деле у него останется... Это зависит от ребенка, если он все сладости за день не съест (и не раздаст, при его желании), не потеряет вещь, то все у него останется в целости и сохранности.

*Звонить можно хоть каждый день по 10 раз! Я с мамой каждый вечер старалась созваниваться, но бывало и такое, что времени на это не хватало...

*Весь список учебных дисциплин (=школьному, иногда добавляют вузовские предметы), проходят за год (именно для этого в школе Щетинина составляют учебный план).

*Не могу сказать, что ехать туда надо подготовленным. Я приехала в школу на авось, в обычной школе училась на 3-ки и 4-ки, отжималась 0 раз, да и бег был не моей лучшей картой. Но, не смотря на это, я прошла отбор (когда меня зачисляли прошло всего 2 девочки). Важно желание РЕБЕНКА учиться в этой школе, потенциал (а он есть у всех), бесстрашие, в какой-то мере, желание сделать что-то великое, моральные устои в голове, жажда к новым знаниям. Ведь если ребенок хочет, он всего достигнет. И двойшник может сдать зачет после трех дней погружения лучше всех, да - да, так и бывало, когда принимали новеньких.

*Я согласна, там не просто, надо привыкнуть... Но это не долгий процесс. А потом, ты уже в потоке, и уже легче. В 6 утра дома на зарядку легко вставать? А если будет вставать заниматься с вами кто-то еще? Или вся семья? Или друзья? Уже легче. Да и к тому же, свежий чистый воздух, вкусная, не полуфабрикатная еда, помогают быстро восстанавливать свои силы.

*С лета 2013 г. живу в социуме, не чувствую дискомфорта, так как в школе научилась выстраивать отношения с разными людьми; а благодаря тому, что окреп характер, не всякая трудность или проблема может меня подкосить; ой, а с силой воли всегда были в раньше проблемы, сейчас намного лучше).

Я не могу сказать, что в ШЩ стоит ехать всем детям. Если ребенок САМ не готов, но готовы его родители, из этого ничего хорошего не получится. Да, таких детей, как выразился автор, отправляют домой. Ведь ребенок НЕ хочет, так что ж его мучить??? Но если ребенок захотел. Этот жизненный опыт он запомнит на долго, столь необычная и неординарная жизнь открывается перед ним.

В ШЩ никогда не принуждают остаться. У каждого человека своя задача, у кого-то там, у кого-то здесь. Но побывать в этой школе, хотя бы ради любопытства - стоит!

Я рада, что училась в этой школе, что видела Михаила Петровича и его добрые глаза. Именно в ШЩ я обрела друзей, с которыми, кстати, поддерживаю связь и сейчас и, думаю, и в дальнейшем буду поддерживать.

Спасибо за внимание!

Отзыв от Андрея:

В моё время там было очень плохо с медициной, учился 8 лет, как итог - серьёзно пострадал желудок (питались прямо скажем плохо) и сорвана спина (разгрузка цемента ночью), лечу до сих пор. Знания, полученные там, сильно отличались от программы вуза, потом очень много пересдавать. Ушел, потому что устал. Многие открытия школы при соприкосновении с реальной историографией - просто выдумки ангажированных авторов, пример: Носовский и Фоменко в то время рулили программой школы, и еще одни и те же Колокола России. Поначалу может и красиво. Посмотрел выступление 2013 - нет, не поменялись.

К чему я все говорю: уйти трудно, та мешанина, что там считают программой, в других вузах просто не котируется. Ребенок там никому не нужен (лечит он себя сам), а посему предлагаю интересующимся съездить в архипо-осиповку и спросить, сколько к ним попадает из школы Щетинина с запущенными плевритами и переломами. Стоило бы хоть раз это сделать восторженным почитателям таланта педагога-новатора...

Архипо-осиповка - это город с поликлиникой в 7 километрах от Текоса. Спрашивайте простой медперсонал терапии, плюс зайдите в гинекологию, тоже могут много вам поведать прямо скажем коробящего и неприятного. Я думаю им-то врать незнакомым людям смысла нет.

  • Методики Щетинина нет. Есть интернат, куда родители отдают своих детей. Всё просто.

    Гость (Гостья)
  • Спасибо, ребята, за информацию, в принципе так и думала. Не надо ложного славословия в адрес школы, всё уже искренне изложено бывшими учениками.

    Гость (Татьяна)
  • Дона а что случилось с ранними комментами?

    Гость
  • Прост раньше были а вот недавно пропали.

    Гость
  • Посмотрите странички, их тут уже 9 с комментариями - делим, чтобы грузить не всё сразу, а частями.

    dona
  • Нам только 9 и прочитать можно

    Гость
  • Ясно, спасибо большое, это какая-то ошибка, не заметили, сейчас будем проверять-исправлять!

    dona
  • Добрый день! Благодарю за освящение этой уникальной школы, но... уж очень много неточностей и не верно понятой информации, к сожалению...
    Я не являюсь ни ученицей, ни фанаткой школы, я просто мама, дети которой захотели там учиться после рассказов о ней подругой бабушки. Поэтому взгляд будет достаточно "трезвый"
    Мы ездили поступать с двумя детьми летом 2012 года, тогда дочке было 10 лет, сыну 15. Сын не очень хотел изначально, но трудности в обучении в школе и внутреннее неосознанное желание все же привели нас туда, а дочка прямо рвалась.
    Итак... из того, что хотелось бы немного подкорректировать из написанного:
    - в Лицее не принимают ни каких одаренных детей, вообще отбор идет не по знаниям, а по душе, внутреннему состоянию и готовности ребенка, это трудно объяснить, так как все привыкли умом и логически объяснять, тем не менее многие детки, кто очень слабо учились в школе, поступали, в том числе и наш сын, дочка тоже поступила, но она хорошо училась... Так что уровень знаний и одаренности тут не при чем..
    - Цитата из текста: "А вот с ЕГЭ - проблемы. Тесты - это не знания, это совсем другое. Если дети устно экзамены сдают - всё отлично, по тестам... - надо именно к тестам готовиться." С этим в корне не согласна, потому что дети проходят погружение в предмет на неделю, а в завершении сдают тесты ЕГЭ, так еженедельно происходит проверка знаний и для них эти тесты, как орехи в итоге.. Второе - уровень подготовки достаточно высокий, потому что пока ребенок не сдаст тестирование в Лицее на 100 баллов, его просто не допускают к ЕГЭ итоговому, которое сдается в школах Геленджика. Те, кто закончили Лицей, с легкостью поступают или в ВУЗы-партнеры, которые кстати с огромным удовольствием сотрудничают с Лицеем именно по причине качественной подготовке выпускников, а так же в любые ВУЗы страны.
    - "Все ученики становятся учителями этой школы" - тоже совершенно не верно... Да, обучаясь в ней, каждый является и учеником и преподавателем (частично), однако, ребята, желающие вернуться в МИР, спокойно уезжают, устраивают свою жизнь и с радостью часо приезжают в гости.
    - Цитата: "В школе (по слухам) изучают также Агни-Йогу, а также просматривают сеансы Кашпировского и Чумака (зачем - нужно знать: может, как пример воздействия на психику - тогда это очень полезно). " - простите, но это полнейший бред!!! За все время пребывания детей не было ничего подобного или иного, в этом направлении. Есть воспитание Русскости, но не как нации, а как уважения страны, в которой живешь, очень интересно и подробно рассказываются значения слов, что даже мы, родители, с удовольствием детей расспрашивали, что нового им дали. Воспитывается состояние единства наций, это то, чего нам так не хватает в наше время.
    - Цитата: "Наравне с возможностью получить образование в ускоренном режиме, вы получите психологическую обработку ребёнка (неважно - хорошая она или плохая), возможно потеряете ребёнка навсегда, так как потом просто перестанете понимать друг друга. Дети вышколены и улыбаются, но это внешне; а что у них там на самом деле?.. - большие сомнения, что им очень радостно. Иногда школу Щетинина называют "тюрьмой строгого режима". Или школой выживания.
    Если ребенок все-таки поедет на несколько дней домой, то при возвращении его вызывают "на круг" и выясняют, сильно ли он изменился в реальном мире и назад могут и не вернуть. Детей туда предпочитают брать после начальной школы, когда основные навыки уже получены, а сознание детей еще податливо, нет критического мышления. Поэтому они и не хотят домой и даже боятся ехать, а вдруг назад не возьмут?!" - это совершенно не так, даже без комментариев!
    - Цитата: "Что в школе с медицинским обслуживанием детей - неясно. Связь с внешним миром не поддерживается. Есть некоторые трудности с медицинской помощью. Правда, регулярно приезжают врачи для обследования детей (постоянных нет)." - это уже совсем уж придирка... ни в одной школе нет врачей, только медсестра и та имеет право только вызвать скорую, но даже "цитрамон" не имеет права дать... Ученики Лицея так, же, как и ученики других школ обслуживаются в местном мед учреждении по полису ОМС.
    - Цитата: "После снятия с федерального баланса у школы возникли проблемы с финансированием, в связи с чем руководству приходится искать альтренативные источники дохода, в том числе с использованием учеников. Но несмотря на эти проблемы, обучение в школе Щетинина остаётся бесплатным." - Лицей является Государственным и финансируется Государством. Ни коим образом труд детей не эксплуатируется для зарабатывания денег.
    PS: наши детки поступили, но учились не долго, всего 6 месяцев и только потому, что малая не смогла быть далеко от родителей, мы из Спб, но они так сильно жалеют о том, что уехали и не продержались там, что бы адаптироваться. Да, еще говорят, что нельзя родителям звонить - тоже ложь, были постоянно на связи, дети звонили в свободную минутку.
    Много мифов и домыслов, часто те, кто сам ничего не создал, считает, что может судить того, кто Делает, даже допуская какие-то ошибки.. а куда без них.. А не принимают люди слабые, которые сами всегда жалуются, перекладывают на всез вокруг ответственность, осуждают и винят всех, которые никогда даже ради себя попу не поднимут, не то, что бы так, как Щетинин, для детей, людей, для России!
    Напоследок еще такое открою... Методы Щетинина приняты нашим мин образования и совместно ведутся разработки учебников по методике МП, а так же возможность адаптировать данную методику в школах России. Просто это не пиарится, он не привык хвастать.. вот когда будет все готово, тогда сами все узнают.
    Всем желаю состояния счастья и безусловной любви!

    Гость (Елена)
  • В шлколе учат думать о высоком но всё не совершенно ещё мы к этому не готовы ь@@@

    Гость (бывший ученик)
  • Я считаю, человек, лишённый самости, создал бы такую методику образования, которая могла бы работать и без него. Даже после смерти, даже в болезнь. Я размышляла, отдать ли ребёнка в школу Щетинина и стала читать отзывы, и что же я увидела? Что всё как-то завязано на самом Щетинине, на его физическом присутствии в школе -- обязательные собеседования личные с ним, например. А если он умрёт? Кто будет проводить эти собеседования? Кого он выберет преемником и с чего вдруг этот преемник достоин быть избранным? Каковы критерии? Критерии будут субъективны и будут верны для самого Щетинина, но не факт ,что объективно преемник будет лучшим вариантом для возглавления школы, для пользы детям. Мне это дико. Мария Монтессори, когда создала свою методику, не била себя в грудь, что всё должно проходить через неё. Напротив, она просто запатентовала методику, и ей даже Необязательно присутствовать в школах, работающих по её системе. К тому же, Мария давно умерла. А школы Монтессори нет. А школа Щетинина почему, я извиняюсь, только в Текосе до сих пор? До сих пор! С 1994 года!! К тому же негативные комментарии не на пустом месте родились. К тому же они идут от лица Самих обучавшихся в школе. Нет дыма без огня. И игнорировать слова, когда парень говорит ,что медицинская помощь там оказывается плохо, да и девочка пишет, что Щетинин заставлял делать массаж, я считаю глупо. Вас там не было, вы никак не можете проверить, что там делают с вашим ребёнком. Пообщайтесь с очевидцами, причём желательно не только с восторженными, но и с недовольными! Иначе вы просто зашориваетесь от реальной жизни. Методика может и хорошая, но как она реализуется щетининым, точнее, что помимо этой методики дети получают в довесок, хорошего или плохого -- это большой вопрос! Думаю, методику Щетинина нужно давно отделить от самого Щетинина, может тогда и заиграет всё яркими красками. Вон, в Омске так сделали. Негативных отзывов пока не нашла...

    Гость (Елена)
  • Здравствуйте.
    Действительно, если обратить внимание, на авторов негативных отзывов об этой уникальной школе, то ,меня лично и не удивляет, уже давно, что они из числа тех, кто не поступил, либо ,по каким-то причинам ,не понял сути школы и поэтому не смог влиться во все научные и творческие потоки этой вдохновенной жизни!!! И ооочень удивляют люди, которые не бывали в школе, не беседовали лично с лицеистами, не распрашивали студентов и аспирантов, не взглянули в глаза учитилям☹,но при этом осыпают эту школу достоверной ложью, подчерпнув её из таких же источников "диванной" инспекции!!!
    И огорчают бывшие ученики этой школы, которые не смогли воплотить высокий идеал школы, в полной мере, как планировали. Взвалив тем самым, всю ответственность на Михаила Петровича, и тех героических людей, которые до сих пор, ежесекундно стараются изо всех сил помочь детям освоить науки, найти себя, своё предназначение, стать Личностями целостными человечными. Позвольте задать вопрос, почему не получилось той школы, о которой вы мечтали? Может причина не в Михаиле Петровиче, а в вас самих ? И в нас, во всех нас!!!
    Почему у нас в стране, с древнейшими культурными традициями, аттестация и обучение проводятся по американскому типу, как впрочем и повсюду?!И заметьте, что ввели её именно тогда, когда Михаил Петрович с детьми разработали ,открыли возможность ,как изучить быстро и синтезировать науки в школе, как развить в каждом ребёнке таланты гения, как понять своё предназначение!!! Именно тогда, когда мир узнал, что можно по физике и математике изучать уровень 9-го класса, а по истории или философии учиться уже на втором курсе ВУЗа. И Михал Петрович в фильме, снятом Натальей Бондарчук, сказал, что дети, именно ДЕТИ запустили такую Мысль и Мощь в пространство, что теперь не остановить людей в своём развитии!!! Видимо, это стало вызовом тем, кто действительно занимается разрушением человеческого развития и заинтересован в его уничтожении, как вида☹ Вот и нашли способ остановить развитие, с принятием ЕГЭ!!!! Хотелось бы посмотреть в глаза этим людям!!! Спросить ЗАЧЕМ?
    Михаил Петрович верит в людей, в добро ,в людей как в целостный организм, поэтому доверяет свои открытия людям, чтобы помочь не только детям, но и всем, чтоб крепла наша Великая страна и приростала талантливыми людьми!!!Он Великий волхв!!
    Ученики ,выпускники, студенты, в полной мере воспользовавшись обучением в этой школе, просто не дают себе права на подлость!!! А вся грязь, даже воспризводить такие слова нехочется, это плод обиженных, нереализовавшихся людей, которых недооценили в этой школе, и не нашедших себя до сих пор, иначе, зачем годы спустя роптать в сторону Щетинина?
    Может лучше задуматься, почему в школах всё так плохо, почему где то появляются педофилы? Откуда они берутся? Почему появляются убийцы, наркоманы, сволочи, бомжи, нищие?!!! Или это вопрос не к вам и ни к нам? Прще посидеть за монитором и пообливать Щетинина грязью!!!!
    Говорят по делам судить надо!!! Так покажите литературные труды тех педагогов-педафилов, покажите их школы авторские и государственного образца!!! Вообще, хоть какой то плод их труда покажите!!! Где они?!!!
    И многие ли из вас, уважаемые, диванные комментаторы-философы, читали "Объять необъятное",или хоть одно стихотворение Михаила Петровича? А сами то много написали? Так вот ,все его труды пронизаны одной мыслью помочь детям, людям, стране, человечеству!!!
    А вы можете свою школу создать, лучше, прекрасней!!!!Где ваши дети обучаются, горят ли их глаза от счастья обучения?!!!!Они счастливы?!! А вы?!!!!
    Кто вы все негативисты?!!! И до чего же вы скучны!!!!
    Я имела Честь беседовать с Анной Николаевной! Прекрасный человек!!! Душевной доброты и полная сочувствия и истинному пониманию человека-ребёнка! Она могла снять оковы страха с детей, видила суть человека растущего. Мой сын поступал, под её наставничеством, и он с каждым днём познавал, всё новые глубины знаний, легко и быстро, на удивление и радость!!! И я благодарна Анне за её огромный труд!!!
    И поэтому я не верю, что это она могла так оболгать Михаила Петровича. Бог всем судья !!!
    И считаю, что надо не судить чей то труд каким бы он не правильным он не был, по вашему, а заниматься своим трудом, себя вкладывать в обучение хотя бы своих детей и перестать сваливатьответственность за них на других пусть и великих учитилей!!!
    Вот только пара моих личных впечатлений, без коментов других людей!
    Вспомнилось, как ребята в школе готовились к выступлению с "Колоколами "и с"Святозарным" перед гостями. Ждали долго ,в костюмах, отложив все дела. Я тоже надеялась побывать на этом празднике, и стояла в сторонке, не слышала их бесед. И, вдруг, гостям пришлось срочно уехать, концерта не получилось. Михаил Петрович вышел к ним побеседовал, они его окружили стайкой. Поблагодарил за подготовку к выступлению, и сделав пару шагов назад он повернулся ,приложил руку к сердцу, ещё раз поблагодарил ребят и ... поклонился в пол!!! Я прослезилась, и долго, да и сейчас аж мурашки по коже, когда вспоминаю это!!!! Вопрос: много ли директоров школак адемиков, которые способны так благодарить учеников за стремление выступить на несостоявшемся концерте?
    И таких "мурах" от впечатлений в этой школе ооочень много у каждого (хореография, архитектура, художественное оформление теремков, музыка, устремлённость детей),кто в ней бывает!!!
    А в 2002 году мы первыйраз приехали в эту школу, узнав от знакомой, про метод погружения!!!
    Февраль, дождливо и подъезжает автобус, с радостными детьми, в спортивной одежде, с песнями, с шутками.... Я неудержалась и спросила, вы победили?,подумав про соревнования. И получила ответ:"Ага! Картошку победили!))"
    !
    После такого труда нелёгкого в дождь, и столько радости☺. Возле школы ни одного окурка, бумажки, мусора (наблюдала я ,вспоминая свою школу)
    Тоже скажете сценарий, разработанный для одурачивания детей!!!
    И обучение бесплатное!!!! И почему все жертвы педофилии просто не сбегут оттуда? Если всё так плохо?
    А погружение в Америке совсем иное. В нашей школе на протяжении всего обучения, идет погружение каждый раз глубже, непременно с повторением предыдущего изучения. И спрашивая своих сыновей о какой нибудь теме, они легко вспоминают не только её, но и всё усвоенное ,начиная с азов! Я не раз заполняла пробелы в своих знаних, благодаря им☺
    Сейчас ,там учатся двое моих сыновей!!! Домой только на пару дней потом обратно. Возмужали, сохранили свою душевность и доброту, не прекращают сыпать открытиями и забавными историями!!!! И они тоже не верят чтотАнна Николаевна могла так поступить!!!
    Имеющий уши ,да услышит, а глаза увидят!!! Кто во что верит ,то и получает!!! И рядом с нами такие люди каковы мы сами!!!!
    И напоследок, директор нашей школы, при оформлении моих детей в школу, каждый раз говорила, они "сядут" за парту или нет? Потому что мы долгое время предпочитали семейную форму. Вот это слово "сядут" как в тюрьму, на каторгу, выражает в полной мере стремление нашей педагогики в школе только "сидеть",а понимает ли ученик, интересно ли ему, нужна ли помощь, ни нашу директрису, ни систему в школах нынешних не интересует в принципе
    Здоровья Михаилу Петровичу и процветания его школе и всем теми, кто трудиться в ней не покдладая рук!!!!
    Спасибо за прочтение ! Всего доброго и светлого!!!

    Гость
  • Я воспитываю внука-сироту одна и никого на белом свете близкого у нас нет, конечно задумываюсь постоянно о том воспитании которое я могу ему дать, а вернее не дать! Этим летом встретила случайных прохожих, милую мамочку с веселым сыночком. Разговорились, оказывается он на пару недель приехал в родительский дом из школы на каникулы. Парнишка и посоветовал обучать внука в этой школе, и адрес написал. Но к сожалению мне, прочитав эти комментарии, тяжело отличить ложь от правды. Может найдутся правдивые люди, опишут ситуацию честно? Напишите пожалуйста мне на почту tktyfyfevtyrj@yandex.ru! Правда внуку еще 6-ть лет, но сколько я еще смогу лет ему посвятить известно только Богу! Благодарю за ранее.

    Гость (Елена)
  • Вот, к сожалению, с этим очень и очень трудно. Мнения кардинально разные, причём... поверить можно всем, всё убедительно. Не знаю, как тут быть. Единственное, во что верится точно - это в то, что в некотором роде такие школы, внесистемные, от общественной жизни отрывают. Встроиться в обычный социум потом может быть трудно.

    dona
  • Я учился в школе Щетинина Михаила Петровича с 1995 по 1999 годы. А мои два младших брата и сестра примерно учились до 2005 года. Я поступил туда после 11 класса и эти четыре года учебы было самое лучшее время в моей жизни. Да временами было тяжело..... но именно это и закаляло наш характер!!! Сейчас я бизнесмен. Директор двух фирм. Спасибо за это центру комплексного формировая личности детей и подростков и лично Михаилу Петровичу.
    Мой младший сын пока в 3 классе ,но уже готовится поступать в школу Щетинина.
    Лично я ставлю макиммальную оценку школе. А что касается нытиков и неудачников так их всегда хватает во всех чатах. ...
    Всем мира, добра, успехов!!!☺

    Гость (Я Кобезский Михаил Александрович)
  • Просто сравните, как ведёт себя парень на первом видео:
    www.youtube.com/watch
    И на втором:
    www.youtube.com/watch
    На первом живой парень с активной мимикой, улыбкой, реагирующий на юмор, руки в движении, взгляд открыт. На втором (спустя полгода в Центре) - закрытый человек, руки сжаты, взгляд стеклянный, большую часть времени смотрит в одну точку, не улыбается вообще, голос монотонный, речь медленная, как будто периодически замирает, останавливается. Поразительная разница, видно даже не специалисту. В первом интервью - два друга, говорит, есть. Через полгода - говорит, что нет друзей, только приятели.
    И обратите внимание, как он описывает главный метод воздействия на детей Щетинина.
    Желаю парню исцеления от этого дурмана. Понимаю его, понимаю искреннюю веру в добро и великое служение. Но, к сожалению, всё обман.

    Гость (Гостья)
  • Постараюсь подвести итог сказанному и учениками и их противниками. Судя по всему это - интернат, невысокого качества подготовки с патреотически - языческим уклоном. Медицины нет, либо она на уровне сельского фельшпункта, если повезло. Учат все кому не попадя, в том числе и откровенно не годные педагоги, без аттестации и знаний. Из интернета вытащить что либо реальное о программах в самой школе невозможно, но в видео ,неоднократно мелькали стандартные учебники из Ужасной , Калечащей детей школы. Хотя официально есть записи где щетининцы современную школу отчаянно клеймят. Дети вроде сдают где то еще . Физическое развитие в приоритете , но нет людей кто толком бы мог сказать какая программа ,и кто ее формирует ,или же просто бегают по лесу. Адепты Кадочникова, вроде, чьи бойцы так и не появились на рингах Краснодара толком, а те кто появлялся высоких результатов не показывал. Набрел на выпускников которые промышляют преподаванием английского , долго был под впечатлением . Безграмотно и бестолково но за деньги , и под соусом любви к Родине. Толковых программ, я так и не увидел ,но слова как вода много и безрезультатно. Сам Щетинин вроде есть , а вроде болеет почти всегда, как не приезжай. Говорят эксперимент ,но длится все как то долговато, для эксперимента, больше похоже на Сколково ,но у тех вроде итоги есть. Итог - неведома зверушка без начала и конца , без результатов эксперимента. Скорее эксперимент этот с задачей ,насколько долго можно им протянуть представляясь экспериментальной площадкой образования. А строить научить и ПТУ может вполне себе неплохо. Прихожу к выводу что мутно это все, да еще и сектантством пованивает .

    Гость
  • Всем доброго времени суток! По комментарию 05.04.2018, полный бред о дурмане, якобы под воздействием метода. Коммент писал или дилетант, или засланец - провокатор. Признаки, которые описывает коммент по отношению к юноше, ложные.
    Я специально просмотрела 2 видео до конца, если в 1-ом видео, юноша возбуждён состоянием, называемый юношеским максимализмом, вообще в связи с поступлением в школу Щетинина М. П. ( я знаю , что это такое, моя дочь поступала туда и училась).
    2 -ое видео , показатель внутреннего осмысления самого себя, очень чёткого ответа на вопросы журналиста, а живость выражается мимикой и жестами. Этого юношу уже невозможно зомбировать.
    Самое приятное и благодатное в том, что таких молодых людей женского и мужского пола, с каждым годом становится больше.

    Гость (Забава)
  • Зомбировать при желании можно кого угодно дорогие мои. Берем любого человека, садим в незнакомую среду, даем высокие физические нагрузки и плохо кормим. Даем недостаточно витаминов и калорий, плюс обработка вместо отдыха или во время него , чтобы создать позитивную мотивацию для прослушивания этой дряни ,что вам будут лить в уши. Дальше работа коллектива вокруг человека, ведут его адепты награждая за правильные поступки и порицая за неверные. При условии негативной среды человек будет тянутся и к откровенным мерзавцам лишь бы не сгинуть одному. Так работают многие деструктивные секты и организации начиная от хунвейбинов заканчивая исламскими террористами. Поголодав и отощав, вне нормального мира, наш герой начинает работать в логике того места. Где он находится. Главное ,менять пространство и окружение, не давая ему задуматся ни на секунду о своем положении. Ругаем , через пол часа хвалим. Унижаем и восторгаемся , создаем эффект эмоциональных качелей постепенно размывая ,расшатывая личность. Даем кучу нелогичных заданий с невыполнимым итогом и тщательно следим за выполнением их. Ну что нет ничего похожего?

    Гость
  • Просто это вопрос самой личности и ее внутренних сил. Пилоты США попавшие в плен во Вьетнаме дружно были за коммунизм и после плена. Психика человека довольно легко деформируется под внешние обстоятельства и грамотный специалист превратит подростка ,да хоть в собаку ,и поверьте собака будет благодарна за это ему потом всю жизнь.

    Гость
  • "Забава", Вы очередная мать очередного отданного Щетинину ребёнка. Конечно Вы будете убеждать себя, что там всё хорошо, и не видеть очевидного. Поверьте, Ваш взгляд не уникален, это стандартный взгляд родителя, сдающего своего ребёнка в интернат. Желание видеть только подтверждение своего решения.

    Гость (Гостья)
  • Читая комментарии понимаешь, все кто "гость" утки подсадные, с целью максимально внести деструктивное восприятие лицея, о которой сами ничего не знают!!!!!

    Гость (Наталья)
  • Ну конечно, только враги , только они вокруг. Сомневается - враг ,еще и думает- вдвойне враг. Тут я погляжу и выпускники лицея отметились с болячками и трагедиями личного плана. Они видимо самые страшные враги. Они знают что и как там ,на личном опыте. Я погляжу ,никогда и нигде я не встречал официального договора со школой. То есть ,ты привозишь ребенка, они его смотрят и берут не оставляя никаких документов. Случись что он у нас не учился и уехал, не справился . Тебе надо ты и ищи.

    Гость
  • Как я училась в школе Щетинина
    www.proza.ru/2018/06/05/1790
    Рассказ от первого лица

    Гость (Гость #100)
  • Очень похоже на правду, скорее так и было.

    Гость
  • А не хотите прочесть отзыв о любой среднеобразовательной школе? И главное чтобы его написали люди , которые там учились и собрали все неготивные впечатления и слухи. Считаю что каждый должен выбрать сам в том числе и ребенок. Но почему-то принято считать что дети глупее нас. Желаю здоровья и сил Михаилу Петровичу . Думаю его ученики достойно ему помогают и продолжат это святое дело!

    Гость (Александр)
  • В ссср было самое лучшее образование , которое так разрушили в угоду Америке. Нынешнее образование намного слабее по всем предметам. Так может лучше вернуть Советское ,где было и НВП и много олимпиад и турслетов и викторин . Ребенок развивался разносторонним с широким кругозором .

    Гость (Нельга)
  • я случайно узнала об этой школе и дети мой давно уже взрослые и полностью согласна с натальей и забавой что все кто гости подсадные утки а ведь например взять суворовское училище там наверное тоже такой же режим проживания тут такая методика чтоб дети были заняты трудом разве наши дети могут например построить дом в таком возрасте как рассказывал мальчик из видео о котором так плохо отозвалась гость 05.04 у него осмысленный взгляд и беглая речь он знает теперь что он хочет от жизни в отличие от многих наших детей которые учатся в обычных школах а все эти коменты это просто коменты слабаков и лодырей которые привыели сидеть на шее у родителей и искать виновных в своих неудачах так что гость 05.04 не права мальчик абсолютно адекватный и каникулы как оказалось у них есть так что это тоже получается вранье тех кто хочет опорочить хорошее дело лучше бы обсуждали всеобщее образование и сделали бы что нибудь чтоб спасти своих детей от вымирания потому что дети из школы щетинина точно не пропадут в трудной ситуации в отличии от наших детей жаль только что таких школ мало мне 61 год и думаю что в такие школы отдавать хорошо детей которые уже в юном возрасте успели себя потерять например наркоманы и прочие которые в не могут найти общий язык собществом и с родителями они бы там выздоровили и стали бы полноценными людьми полезными для общества

    Гость (вера 28.10.2018)
  • Так наркоманов и алкашей и истеричек туда и не берут ,ибо не пройдут на собеседованиях. Ну не Макаренко Щетинин что уж. Отбирает детей тщательно с хорошей базой средней школы. Которую тут едва ли не проклинают.

    Гость
  • Я вообще не понимаю, как можно ребенка отдать в интернат?! Бывают разные ситуации, но тут то все осознано везут и отдают детей, пусть ими Щетинин занимается. Какой бы замечательной не была методика, лучше родителей никто не воспитает. Именно это меня и смущает, как такой умнейший педагог не знает этого? Прекрасно знает, это точно, тогда почему интернат?
    Родители только вы сможете дать ребенку то, что ему действительно нужно, то от чего он сможет опереться. Ну, что так обязательно отдать чадо свое, чтобы его там дом строить учили?! Вы то на что?

    Гость (Наталья)
  • Андрей, здравствуйте. Хотела бы задать Вам несколько вопросов, как непосредственному участнику и свидетелю всего происходящего в лицее РАО. прошу Вас написать мне на: prokl2018@bk.ru
    Спасибо

    Гость (Гость)
  • . Привожу здесь выписки из книги Т.Лири, М.Стюарт «Технологии изменения сознания в деструктивных культах». Я ничего не меняла в тексте, только сокращала то, что слишком длинно. 1. Контроль жизненной среды и общения в пределах этой среды: сюда относится не только общение людей друг с другом, но и проникновение в сознание человека групповых представлений, постепенно начинающих управлять его внутренним диалогом. Человека помещают в психологически замкнутую, а в некоторых случаях и физически ограниченную среду. Замкнутость лишает человека альтернативы, возможности сравнивать свой образ жизни и свои жизненные ценности с любыми другими, смотреть со стороны, что облегчает возможность манипулирования им. 2. Мистическое манипулирование: специальная технология планирования случаев, демонстрирующих внешне спонтанные и «сверхъестественные» события. Любое внешнее действие трактуется в мистическом плане: если Вы споткнулись, то это потому, что у Вас появились плохие мысли об организации и т.д. 3. Требование чистоты: установление невыполнимых стандартов поведения, что способствует созданию комплекса вины и стыда. Независимо от того, какие усилия прикладывает человек, он всегда терпит неудачу, чувствует себя виновато и работает ещё усерднее. Во всех случаях, даже от него не зависящих, человек должен винить только себя и никого другого. 4. Культ исповеди: разрушение границ личности, предписание делиться и признаваться в любой мысли, чувстве или действии, которые можно заподозрить в несоответствии групповым правилам. Полученная при этом информация не прощается и не забывается, а запоминается или документируется для дальнейшего использования в целях контроля. В ортодоксальном христианстве существует таинство Покаяния, в сектах же практикуют некую пародию на него. Информация, которую человек сообщает о себе, активно применяется для оказания на него давления, выработки у него чувства вины. Исповедь, во время которой человек признается в грехах и занимается самокритикой, происходит в небольшой группе и сопровождается критикой в его адрес со стороны членов группы с определенной целью: активно и динамично способствовать изменению его личности. 5. Священная наука: вера в абсолютную научную и нравственную истинность групповой догмы, что не оставляет места для каких бы то ни было вопросов или альтернативных точек зрения. Только позиция руководства секты, ее точка зрения является правильной во всех вопросах. 6. «Передёргивание» языка: стремление к ограничению мышления членов группы чернобелыми «мыслепрерывающими» клише, понятными только для посвящённых. Тот, кто контролирует язык человека, – контролирует его мышление. В сектах часто создается свой собственный язык, активно изобретаются новые понятия, в результате чего образуется своеобразный «профессиональный» сектантский жаргон. Человека приучают не только говорить на нем, но и думать. Но ведь слова – это, прежде всего, смысловые понятия, за ними – их содержание. При общении это очевидно, и разница не в словах, а в жизненных ценностях. Изменяя язык, руководство секты влияет на систему жизненных ценностей своего адепта. Также с помощью этого приема его отделяют от несектантского сообщества. Научившись мыслить на языке секты, человек вскоре замечает, что за ее пределами его не понимают, он начинает ощущать дискомфорт при общении с внешним миром и идет туда, где его поймут, где с ним говорят на одном языке, т.е. в секту. 7. Доктрина выше личности: навязывание верований группы в противовес опыту, сознанию и целостности личности. В секте не подразумевается снисхождение учения к человеку, наоборот, человек должен подстроиться и полностью реализовывать учение на практике. Элемент доминирования доктрины над личностью начинает работать в тот момент, когда возникает конфликт между тем, что человек ощущает на собственном опыте, и тем, что предписывает ему ощущать доктрина или догма. В тоталитарном окружении истинна только догма, поэтому человек должен признать ее и привести собственные ощущения в соответствие с догматической истиной. Внутреннее ощущение несоответствия действительных и желаемых ощущений порождает комплекс вины. Порой группа намеренно провоцирует у человека комплекс вины, внушая ему, что все сомнения отражают его греховность. 8. Разделение существования: вера в то, что члены группы имеют право на существование, а всяческие критики, диссиденты и «расстриги» – не имеют. В секте всех, кто не является ее членами, в лучшем случае считают невеждами, а чаще – просто рабами тьмы, дьявола. На всех, кто не состоит в секте, смотрят «сверху вниз». Потому члены секты не способны к построению равноправного и равноуважительного сотрудничества. 9.Фобическая реакция на мысль о выходе из секты. Членов группы открыто или тайно программируют, внушая им, что если они покинут группу, то будут несчастны и одиноки или умрут от страшной болезни, погибнут в автомобильной аварии или при крушении самолета, станут причиной смерти близких. Члены сект искренне убеждены, что погибнут без группы и что только в группе они могут «духовно, эмоционально и интеллектуально развиваться». Фобии лишают их свободы выбора. 10.Чувство избранности. Членам секты внушают, что они входят в элитные бригады человечества. Ощущение особенности, причастности к спасению мира, принадлежности к передовому отряду истинных верующих, которые направляют историю человечества, служит сильным эмоциональным стимулом для самопожертвования и тяжелой работы. Им внушают, что они лучше, умнее и могущественнее тех, кто не входит в группу. В результате они ощущают больше ответственности, чем когда-либо прежде. Им кажется, что на их плечах покоится весь мир. Поэтому они не понимают, когда люди им говорят, что, уйдя в секту, они прячутся от реальности и избегают ответственности. 11. Доминирование групповой воли над индивидуальной. Во всех деструктивных сектах личность подчиняется группе. Главное – это «коллективная цель», все «личные цели» должны ей подчиниться. Думать о себе и думать самому нельзя. На первом месте всегда интересы группы. Индивидуализм – плохо, групповой конформизм – хорошо. Существует непреложное требование абсолютного повиновения руководству. Ощущение реальности искажается: член секты учится игнорировать внутреннее «я» и доверять внешним авторитетам, которые олицетворяют власть. Он привыкает искать указаний и разъяснений не в себе, а в других. Он отвыкает самостоятельно принимать решения. В таком состоянии крайней зависимости последователям секты просто необходим лидер, указывающий, что им думать, чувствовать и делать. Существуют приемы, которыми активно пользуются лидеры сект, чтобы укреплять эту зависимость. Они часто переводят людей в новые незнакомые места, переключают с одних видов деятельности на другие, повышают и понижают их статус в группе, не позволяя им расслабиться. Кроме того, широко применяется еще одна техника: перед последователями ставятся недостижимые цели, но их убеждают, что если они будут «чисты», то могут этих целей достичь. Когда цели не достигаются, людей принуждают публично признаваться в «пороках». 12. Член деструктивной секты, в которой применяются психологический контроль и техники реформирования сознания, всегда испытывает глубокий внутренний конфликт и находится в состоянии войны с самим собой. В нем живут две личности, истинная и искусственная. Иногда он начинает говорить на жаргоне секты, в нем проступает высокомерие и нетерпимость избранного и всезнающего фанатика. Затем, без предупреждения, он становится самим собой, тем, кем он был раньше, с его старыми привычками и выходками. И вдруг снова «переключается» и становится человеком с психологией сектанта. Обычно в сознании доминирует только одна личность, и большую часть времени на дежурстве находится «сектант», а истинная личность появляется лишь урывками. Определить, какая из двух личностей в данный момент доминирует, несложно, так как у каждой из них есть характерные признаки. Нужно обратить внимание на то, о чем человек говорит, как он это говорит, каким тоном, и как при этом себя ведет. Обе личности отличаются друг от друга и внешне, и интонационно, и способом самовыражения. Когда доминирует «сектант», речь человека напоминает речь робота. Он говорит назидательно, громко и отчетливо. У него напряженное лицо и тело, лихорадочный или, наоборот, остекленевший взгляд. В целом он производит впечатление холодного, равнодушного и несгибаемого человека. Когда периодически «включается» реальная личность, речь человека становится эмоционально насыщенной, сам он становится более откровенным и экспрессивным. В нем ощущается больше свободы, его мышцы расслабляются, позы становятся более естественными и непринужденными, он импровизирует, шутит, а его глаза приобретают человеческое выражение. Несмотря на интенсивные попытки секты разрушить и истинную личность и искусственно сформировать сектантскую, полностью это никогда не удается. Конечно, «сектант» пытается похоронить представления, свойственные системе отсчета, которой руководствовалась истинная личность индивида, и затереть ее персональное прошлое. Но через время прежняя личность все равно себя проявляет и ищет возможности обрести свободу. Чем чаще человек общается с посторонними группе людьми и чем больше у него накапливается негативных воспоминаний, связанных с пребыванием в группе, тем быстрее идет процесс восстановления его прежней личности. 13. Контроль общения. Настоящая дружба в секте не поощряется, так как дружеские отношения между членами секты (горизонталь) служат препятствием для проявления эмоциональной преданности лидеру (вертикаль). Друзья опасны: если один из друзей покинет группу, он может увести за собой и остальных. Когда человек уходит из секты, «любовь» к нему перерастает в ненависть и презрение. Члены деструктивной секты полностью утрачивают способность самостоятельно принимать решения и обязаны согласовать любое действие с теми, кому подчиняются в пирамиде. На встречу с родственниками или больным другом нужно получить разрешение старшего. Чем больше контролируются члены группы, тем меньше вероятности, что они будут делать то, что им хочется, и ходить туда, куда им хочется. В некоторых сектах регламентируются даже социальные отношения членов группы. 14. Манипулирование виной и страхом. Человек приходит в секту, надеясь обрести там свободу. Но в действительности он начинает жить в узком туннеле страха, вины и стыда. Во всех проблемах всегда виноват он, его слабая вера, его скудные знания, его плохая наследственность, его прошлые грехи. Он постоянно живет в напряжении, ощущая глубокую вину за то, что не соответствует стандартам. Он начинает верить, что находится во власти злых духов, с которыми должен самоотверженно бороться. Во всех деструктивных сектах главной движущей силой является страх. В каждой группе есть свой дьявол, который жаждет захватить, соблазнить, растлить, убить или свести с ума последователя. 15. Манипулирование эмоциями. Эмоциональная жизнь в секте напоминает участие в аттракционе «американские горки». Последователя бросает из состояния невыразимого счастья познания «истины» среди «избранных» в состояние, где он испытывает невыносимое бремя вины, страха и позора. Причины всех проблем коренятся в его, а не в групповой, несостоятельности. Всегда и во всем он может винить только себя. Если он начинает выражать несогласие, группа либо объявляет ему бойкот, либо его переводят в другой филиал группы. 16 Физическое воздействие. Как только человек становится членом деструктивной секты, резко сокращается продолжительность его сна. При недостатке сна человек перестает функционировать в обычном режиме. Это приводит к тому, что его умственные способности и критичность притупляется. Кроме того, его перегружают различными видами деятельности, когда времени на размышления не остается. Резко изменяется режим приема пищи и рацион питания. Во многих группах часто практикуются продолжительные посты. Из-за несбалансированности рациона одни люди резко худеют, другие существенно набирают вес. Все свободное время члены деструктивной секты занимаются групповой общественной деятельностью в условиях казарменной дисциплины. Они лишены возможности уединиться, почитать книгу или поразмышлять. 17. Безысходность. В отличие от обычных организаций, где у каждого человека есть выбор уйти или остаться, в деструктивной секте законных оснований для выхода нет. Членам секты внушают, что на уход из секты толкает только слабость духа, незрелость, глупость, невменяемость, искушение, промывание мозгов, гордыня, нетерпимость, греховность и так далее. Им внушают фобии и заставляют поверить в то, что если они покинут секту, с ними, с их семьями и всем человечеством произойдет беда. Они заперты в психологической тюрьме. Члены деструктивных сект – это нейрологические пленники, которым во время сессий внушения вводятся в подсознание разного рода фобии, в частности, страх перед выходом из секты. Члены сект лишены свободы выбора, хотя, по мнению руководства, «они не уходят, потому что у них нет причин уходить». Любая организация не хочет терять членов, но ни одна нормальная группа не станет эксплуатировать чувство страха или вины у рядовых членов. Чтобы определить характер группы, надо знать, существует ли у ее членов свобода выбора. Для этого нужно выяснить, имеют ли члены группы право на свободное получение информации, на критику и на свободный выход из группы. Даже самые сложные доктрины в конце концов сводят реальность к двум полюсам: черное и белое, добро и зло, духовный мир и физический мир, мы и они. В некоторых группах последователи начинают страдать фобиями и даже становятся параноиками, ибо им постоянно внушают, что духи за ними наблюдают и даже завладевают ими, если они чувствуют и думают не так, как положено в секте».

    Гость
  • Ну чего дорогие мои ,непохоже! Все придумано до вас и на вас это просто откатали .Использовали выбросив как отработанный материал.

    Гость
  • Здравствуйте хочу рассказать о недавней поездке нашего сына на Байкал, туда приехали преподаватели со школы щетинина, я все понимаю методика у них особенная и т д но по прошествии 5 из 7дней нахождения на базе сыну сказали что он им не подходит и что они его отправляют домой, парню 14 он звонит и говорит что его выгоняет психолог Марина (психолог с 30 летним стажем) не нашла ничего лучше как просто избавится от проблемы. Я даже и это могу понять ну не нашли общий язык но отправить ребёнка не известив родителей с кем? Куда в Иркутск, мы не из Иркутска а за 1000км от места отдыха это не педагогический подход и не за пределами моего понимания!!!!

    Гость (Роман)
  • Перечитала, что здесь написано. Поразило отрицание воспитания в лицее на постоянном проживание. Похоже у нас перестали помнить историю воспитания. Где учился Пушкин? Где воспитывались девочки дворянских семей? Это считалось престижным. Попытка представить Школу Щетинина как секту идёт от повсеместного наступления в стране на инакомыслие. Так что обвинять в воспитании рабов и роботов надо не Щетинина, а систему, которая сейчас пытается её уничтожить. Если школу Щетинина закроют, то ожидайте в скором времени "охоту на ведьм".

    Гость (Наталья)
  • С точки зрения педагогики. Никто не смог повторить методики Сухомлинского, Макаренко, а также Амонашвили, Шаталова и другие авторские, поскольку их можно только использовать. Каждый человек индивидуален в своих восприятиях и выражениях, потому Сухомлинский - один, Макаренко - один. Сейчас противники объединения народа повели наступление на всех светил Педагогики, начиная с Коменского, поскольку все они воспитывали уникальную личность с опорой на коллектив и коллективизм воспитывали. И это правильно. Общинность, соборность - традиционная ценность русского народа. Но сейчас всех пытаются разъединить и унифицировать.
    * Что касается того, что творится в массовых государственных школах, то половина из них должна быть закрыта по очень веским основаниям, как раз то, что здесь порицается: без согласия родителей прививки, секспросвещение и т.д. Школа Щетинина прошла лицензирование, но это авторская школа. Потому не для всех. Не для всех детей и не для всех родителей. В Лицей, где учился Пушкин тоже не всех принимали.

    Гость (Наталья)