Русские усадьбы

Книги и альбомы о русских усадьбах.

"Родовое гнездо. 23 проекта современной загородной усадьбы"

Эпоха урбанизации проходит - людям надоело жить среди пыли, асфальта и выхлопных газов. Люди желают вырваться на волю, хотят настоящего, чистого и естественного. А благодаря высокому уровню прогресса, жизнь на лоне природы и современный уровень комфорта - теперь понятия вполне совместимые. Перебираясь за город, мы вспоминаем, как жили наши предки, и применяем их опыт в новой жизни.

Книга есть в лабиринте.

История русской усадьбы насчитывает почти шесть веков. Еще в период древней Руси в любом селе находился выделявшийся среди прочих дом "владельца" - прообраз поместной усадьбы. Слово "усадьба" произошло от русского глагола "усаживаться", и, как явление, усадьба прижилась на русской земле оттого, что, по мнению исследователей, неизменно оставалась для владельца уголком мира, освоенным и обустроенным для себя.

Другими словами, усадьба стала местом, где человек решил осесть, зажить домом, пустить корни. Родовая усадьба - это не просто загородный дом и прилегающая к нему земля, но и духовная территория, на которой собраны и запечатлены самые различные события жизни вашей семьи. Будничные заботы, весёлые праздники, семейные торжества, время работы и отдыха - всё это сохранилось и прошло сквозь века, напоминая вам об истории рода. Усадьба, в исконном смысле этого слова, - малая родина человека, где жило несколько поколений его предков. В наше время это понятие практически утеряно. Мы живём в городских квартирах, являясь горожанами во втором или третьем поколении, выезжаем за город на приусадебный участок, который чаще всего сложно назвать родовой усадьбой. Если европейцы с гордостью могут поведать вам об истории своего рода, про вести по залам фамильной усадьбы, где проводились торжественные приёмы, то мы больше можем рассказать о родословной домашнего питомца, чем о своей собственной. Так уж сложилось в нашей стране. Но всё чаще и чаще современные люди приходят к пониманию того, что значит для них история своего рода. Строительство "семейного гнезда" - первый шаг на пути к восстановлению прежней роли родовой усадьбы, сохранению и уважению истории своих предков.

На сегодняшний день "родовым гнездом" можно назвать достаточно большой земельный участок с различными хозяйственными постройками, хозяйским домом, местом для отдыха. Конечно, жизнь в современном "родовом гнезде" отличается оттого, что было доступно нашим предкам. Современные загородные посёлки строятся с хорошо продуманной инфраструктурой, их обитателям доступны все блага цивилизации, но неизменным остаётся одно - жизнь в гармонии с природой и с самим собой. Бескрайние просторы, зелёные или заснеженные поля, естественные водоёмы, конные прогулки и катания на лодках не перестают быть востребованными вот уже почти 200 лет.

В данном каталоге представлены проекты больших, просторных загородных домов, разработанные архитектурной студией "АРГО-Проект" под руководством архитектора, члена Союза Архитекторов РФ, Горбунова Александра Николаевича. Дома, построенные поданным проектам, вполне могут стать для своих владельцев "родовыми гнездами".

Русские усадьбы

Елисеева О.

Книга есть в продаже.

Стоит произнести словосочетание "русская усадьба" - и перед глазами встает сложившийся образ: кованая решетка ограды, каменная обвалившаяся арка въезда, заросшие аллеи, опустевшие парковые павильоны и беседки, барский дом, в котором, кажется, еще слышны шаги и перешептывания прежних обитателей.

Мы словно воочию видим пушкинский домик Лариных, тургеневское "дворянское гнездо", "великолепные морды на вековых воротах" из стихотворения Марины Цветаевой. Для русского читателя, благодаря классической литературе, мир сельских поместий с детства знаком и полон ностальгических ассоциаций. Книга, которую вы держите в руках, посвящена немногим сохранившимся шедеврам усадебного искусства России. Вас ждет рассказ об императорских загородных резиденциях, таких, как Гатчина, Царицыно, Массандра; о центрах дворянской культуры - Кусково, Останкино, Архангельском, Дубровицах, Алупке; о русском Парнасе - усадьбах-мастерских деятелей культуры - Остафьево, Михайловском, Поленово, Абрамцево, Талашкино.

Путешествие в отдаленные уголки России и ближнего зарубежья обернется путешествием в прошлое русской культуры и искусства.

"Классический интерьер. Россия XXI век. Современная русская усадьба"

Русская усадьба сокровище отечественной культуры. Сегодня, в XXI веке, можно говорить о том, что русская усадьба возрождается: многие семьи выбирают для загородного дома или городской квартиры интерьер в традициях, сформировавшихся еще во времена царской России.

В книге собраны лучшие произведения отечественных архитекторов, созданные в России за последнее десятилетие. Каждый интерьер - шедевр архитектурной и дизайнерской мысли, а также пример технологического совершенства и комфорта.

"Звенигородская усадьба Введенское. Культурное гнездо, сохраненное графом С.Д. Шереметьевым"

Книга рассказывает об одной из красивейших усадеб Подмосковья - Введенском близ Звенигорода. Построенная в XVIII веке, усадьба является культурным гнездом России. Такие места покупал и сохранял русский меценат и просветитель граф Сергей Шереметев. Автор книги Адель Алексеева в своих очерках, документах, письмах повествует о владельцах дворца, построенного гениальным зодчим Львовым, - Головиных, Голициных, Якунчиковых и Шереметевых-Гудовичах.

Она использует сведения, полученные в беседах с потомками обитателей Введенского. А также малоизвестные материалы о пребывании в тех местах таких писателей, как Чехов, таких художников, как Якунчикова, Борисов-Мусатов, Богданов-Бельский и др.Книга адресована широкому кругу читателей.

Усадьба Кузьминки

Стародубов Ю.В.

Очередной выпуск серии "История московской земли" посвящен описанию усадьбы "Кузьминки". В книге отражены история и современное состояние усадьбы.

Издание иллюстрировано фотографиями разных лет.

Старые усадьбы

Н. Е. Врангель

Старые усадьбы. Очерки русского искусства и быта. Помещичья Россия. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1910 года (издательство "Санкт-Петербург").

Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand компанией ООО Книга по Требованию. Print-on-Demand - это технология печати книг по Вашему заказу на цифровом типографском оборудовании. Книга, напечатанная по технологии Print-on-Demand, представляет собой классический евро-покет с соблюдением всех стандартов качества, от офсетной бумаги и плотного картона до качественного клея, используемого при изготовлении.

Информация о материалах, используемых при печати:
- бумага - офсетная (белая), 80 г/м;
- обложка - цветная мягкая (картон 250-300 г/м);
- текстовый блок (включая иллюстрации) - черно-белый;
- скрепление блока - КБС (по стандарту современных pocket-books).

Русская усадьба: место и время

Чекмарев А.

Усадьба родилась из присущего человеку устремления обустроить мир вокруг себя, приблизить его к умозрительному идеалу. Для дворянина усадьба всегда являла приют спокойствия, трудов и вдохновенья, в котором можно было укрыться от житейских невзгод. Усадьба погружала в мир простых человеческих радостей, в круговорот домашних дел и развлечений, связанных со строительством, садоводством, театром, охотой и приемом гостей. На лоне природы, в тишине и покое многие ценности обретали свое истинное значение. Под сенью муз писались стихи, сочинялись романсы, создавались картины. Сегодняшний день соседствовал в усадьбе с минувшим, память о котором жила в портретах фамиль^гх галерей, в монументах парка и отеческих гробах усыпальниц. 

Издательство: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева (МУАР).

Русская провинциальная усадьба. XVII - начало XX века

Савинова Е.Н.

Книга-альбом "Русская провинциальная усадьба. XVII - начало XX века" рассказывает о том, как формировалась русская усадебная культура, как возникли ее традиции, как она эволюционировала после отмены крепостного права.

Основу этой культуры составляли загородные имения среднего достатка - утопающие в зелени садов небольшие деревянные дома произвольной архитектуры. Именно в таких имениях, без которых невозможно представить российский пейзаж XVII - начала XX века, прошли детские годы целой плеяды русских писателей, поэтов, художников, мыслителей, политических деятелей.

Текст, написанный специалистами по русской усадебной культуре М.А. Поляковой и Е.Н. Савиновой, сопровождается уникальным изобразительным рядом.

"Русский Версаль: Усадьбы князей Голицыных Архангельское и Никольское-Урюпино"

Архангельское - выдающийся памятник русской усадебной архитектуры, самый великолепный дворцово-парковый ансамбль Подмосковья. Между тем в его истории есть немало "белых пятен". Книга впервые знакомит читателя с Архангельским XVIII века, когда им владели князья Голицыны, и показывает решающую роль в его создании представителей этого рода, прежде всего князя Николая Алексеевича Голицына. Художественный вкус этого незаурядного для своего времени человека, сложившийся во время путешествий по Европе, нашел выражение в двух усадьбах - Архангельском и Никольском-Урюпине. Если первая по праву получила имя "русского Версаля", то вторую исследователи часто называют "русским Трианоном". Архангельское перестало принадлежать Голицыным в начале XIX века, а Никольское-Урюпино оставалось их семейным гнездом до революции 1917 года.

Авторы проделали большую работу по поиску документальных и изобразительных материалов в архивах и музеях Москвы и Подмосковья. Книга не только повествует о двух великолепных подмосковных усадьбах, но и вводит читателя в более широкий исторический контекст. На примере истории семьи "архангельских" Голицыных, а также их ближайших родственников читатель знакомится с крупнейшими событиями русской истории XVIII-XIX веков.

Русская усадьба. Из истории культурного наследия Подмосковья

В издательстве "Мелихово" под эгидой Министерства культуры Московской области вышел в свет фотоальбом - "Русская усадьба.

Из истории культурного наследия Подмосковья".

Специально для этого проекта Н.А.Бондарева написала 32 статьи о бывших дворянских гнездах.

Русская литературная усадьба

Новиков В.

Книга кандидата филологических наук Владимира Новикова рассматривает уникальное явление русской культуры - дворянскую усадьбу - с точки зрения ее влияния на судьбы отечественной литературы. Пушкин и Михайловское, Грибоедов и Хмелита, Лермонтов и Тарханы, Лев Толстой и Ясная Поляна, Тургенев и Спасское-Лутовиново, Тютчев и Овстуг, Чехов и Мелихово, Блок и Шахматово, Северянин и Суда, Набоков и Рождествено… - эти имена и названия соединены неразрывно.

Некоторые усадьбы известны благодаря своим гостям: в Остафьеве подолгу жил Карамзин, в Знаменском-Губайлове собирались поэты "серебряного века", Слепнево знаменито посещениями Гумилева и Ахматовой.

Книга В. Новикова - своеобразный путеводитель, охватывающий двадцать шесть усадеб, без которых русская классика - от Державина до Бунина, - несомненно, имела бы совсем иное лицо.

Елена Кириллина: Усадьба "Пенаты" в фотографиях 1899-2011

The Estate "Penaty" in photographs 1899-2011

Книга-альбом рассказывает о музее-усадьбе "Пенаты" (ныне пос. Репино под Петербургом), где с 1899 г. проживал великий русский художник И. Е. Репин.

Все в этом доме: картины на стенах, мольберты, палитра и кисти, - чудесным образом хранят в себе как тепло рук, так и свежесть ощущений их создателя и хозяина. И дом, и сад несут в себе память об этом замечательном человеке.

И альбом - тоже дань этой памяти.

Весь текст дублирован на английском языке.