кельт

Клееные картинки

Давно известна техника создания аппликаций из разных материалов, но относятся к ней больше как к занятию для


Весенний ветер
детей. Это не совсем верно – таким способом можно создать очень красивые произведения, да и детские картинки порой бывают очень выразительны. Но независимо от того, будет ли ваша картина общепризнанным произведением искусства, для вашей семьи она будет лучшей в мире, потому что родной.

Техника создания таких картинок проста: приклеивание на основу всяких разностей – всего, что понравится и подойдёт: тут и природные материалы (кора, семена растений, гербарий, веточки, камни...), и еда (крупы, чай, кофе, лимонные и апельсиновые корки, специи...), и разные вещи – от ниток, пуговиц и прочей мелочи до тканей и разных крупных предметов. Важно только почувствовать, что именно нужно, потому что материала обычно так много, что глаза разбегаются. А бывает, что нужного никак не найти, и незаконченная картинка может пролежать не один год в ожидании своего часа.


фон - манка, рамка - чечевица
Немного о технике. Приклеивать лучше всего клеем ПВА,
картинка в стиле детских рисунков
можно и клейстером из муки или крахмала, но тогда берегите ваши картинки – они будут очень по вкусу разным вредителям. Хотя клей ПВА их тоже не особенно остановит. Клея должно быть достаточно много, чтобы частички картины не только хорошо приклеились к основе, но и склеились друг с другом. Особенно это важно, если материал крупный.

Основа может быть любой. Первую свою картинку я сделала на носовом платке (больше ничего под рукой не было), а потом долго мучилась, стараясь сделать её более жёсткой. Лучше всего подойдут тонкие дощечки, куски ДВП, тонкой фанеры или толстого картона.


Танцовщица (в стиле детских рисунков)
Не используйте мягкие, содержащие влагу материалы типа
Танцовщица после ремонта
изюма и других сухофруктов – их обязательно съедят, если только не протравить заранее каким-нибудь ядом. Но мы никогда этого не делали, так что советов на этот счёт дать не можем. Из лесного сырья не берите трутовики, хотя руки так и чешутся – такими красивыми они бывают. Но их примерно через год съедят жучки, даже если покрыть лаком. Если кто знает способ сохранить надолго трутовик – пишите, будем вам очень благодарны! Мелкий материал (семена, крупа) отлично подойдёт для фона, более крупный или фактурный – для отдельных деталей, но это правило не строгое, бывает, что наоборот. Если хотите сделать рисунок из линий сыпучим материалом, нарисуйте линии клеем, посыпьте выбранным материалом, дайте подсохнуть и стряхните лишнее. После этого можно делать фон. Можно линии аккуратно выкладывать, это гораздо дольше, но всё зависит от замысла и материала.

Сырьё должно быть идеально сухим, хранить его лучше в стеклянных баночках, чтобы было видно, что внутри. Работать лучше так, чтобы весь материал при работе был перед глазами, так намного меньше вероятность ошибок в выборе.

Попробуйте, возможности этой техники воистину почти безграничны.

  • Красивые картины какие, и надо же - иногда тяжело или даже невозможно догадаться, из чего они сделаны. Здорово, мне нравится как материал фактуру передаёт.
    Мы пробовали делать с песком: песок, ПВА, и гуашь - получается цветная паста, ей по бумаге плотной рисовать хорошо.
    Трутовик наверно сохранить можно тоже, только если растереть и смешать с солью, клеем, и такой пастой формовать-рисовать. Иначе он вкусный, значит обязательно кто-то да съест. :-)
    Особенно картина нравится, которая в самом низу слева. Есть в ней что-то такое непередаваемое... вечное, что ли.

    dona
  • Да, мне тоже она очень нравилась в первоначальном виде, к сожалению пришлось трутовик заменять, а после ремонта цельность образа потерялась. Хорошо, что осталась фотография :) А моя любимая - весенний ветер, на фото плохо видно, а в натуре полное впечатление ветра получается, облака из овсяных хлопьев прям плывут по небу.. Много ещё картин подарено и фотографий нет.

    кельт
  • Весенний ветер мне тоже очень понравился, так здорово, травы настоящие. :-) А как тоненькие стволики так приклеиваете, что аккуратно, клея не видно, а держатся? Или стволики-стебельки вообще клеем не мажут, а держится засчёт того что приклеены метёлки?

    dona
  • ПВА тем и хорош, что после высыхания его совсем не видно, так что особой аккуратности не требуется при работе, приклеиваю обычно всё, вплоть до мелких и тонких деталей, чтобы картина была цельная, так прочнее. К тому же на картинах пыль оседает и временами нужно её убирать, мы обычно просто кистью толстой смахиваем, поэтому важно, чтобы картина была монолитной.

    кельт
  • Да, по поводу того как ухаживать, тоже был вопрос. Оказывается, если всё накрепко приклеено, то несложно.

    dona
  • И ещё вешать картинки надо так, чтобы солнце как можно меньше на них попадало, а то многие материалы выцветают быстро.

    кельт
  • По поводу трутовика что подумала - может гриб нужно просто выдержать сутки-двое трое?? в крепком-крепком растворе соли, потом высушить и использовать? Или приготовить отвар коры дуба, лаврушки или ещё чего-то сильно дубильного, потом этот отвар смешать с солью, и там гриб вымочить. После этого его вряд ли кто есть будет.. :-) Можно потом ещё эфирным маслом, чабрецом например, покапать, и думаю срок хранения у такого гриба к вечности приблизится. :-)

    dona
  • Можно попробовать, но сомнения берут, мы в своё время пытались выяснить этот вопрос, и слышали, что разные художники-декораторы чуть ли не в формалине его вымачивают, а толку нет. Не знаем, правда или нет, всё это передавалось по сарафанному радио :) У нас трутовики лежали в коробке 3 года, и ничего, а потом приклеили в картинку, и через год их съели :)

    кельт
  • Нашла 2 книги на эту тему:
    Тукало, Гаравская, Кейлина: Картины из зерен: Красивые вещи своими руками.

    dona
  • И вот вторая:
    Гаравская, Кейлина, Пицык: Оригинальные картины из зерен. Собаки и кошки.

    dona