dona

Живопись и натюрморты - две выставки

25 августа 2011 года в музее "Новый Иерусалим" открываются две выставки:

  1. Наталья Сорокина (1918-1991). Живопись.
  2. Евгений Владимиров. Крымские натюрморты.

Открытие выставок: 25 августа 2011 года в 15:00, Выставочный корпус музея.

Аккредитация СМИ: 8 910 465 6445, njerusalem@yandex.ru.

25 августа 2011 года в Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим» открываются две персональные выставки: живописных произведений Натальи Сорокиной и графических работ Евгения Владимирова.

Создатели выставки не объединяют работы авторов в единое экспозиционное пространство. То, что между ними общее – любовь к Крыму – скорей подчеркивает разницу их видения и подходов к темам.

Открытие выставок: 25 августа в 15:00. Выставки работают до 25.11.11 г.


Наталья Тихоновна Сорокина (1918-1991). Живопись.

Наталья Тихоновна родилась в Тбилиси. На формирование ее творческой личности оказали влияние, в первую очередь, родители. Ее отец, Тихон Иванович Сорокин, был искусствоведом, сделавшим много для сохранения произведений древнерусского искусства.

С 1924 года Сорокины почти каждое лето проводили в Коктебеле. Здесь Максимилиан Волошин первый увидел в еще совсем юной Наталье будущего художника. В доме Волошина она познакомилась с К. Богаевским, А. Грином, А. Белым.

В 1941 году Сорокина поступила в институт им. В.И. Сурикова, где ее учителями были И.И. Чекмазов, А.А. Осьмеркин и В.В. Фаворская. «За любовь к насыщенному, звучному цвету и живописи импрессионистов» ее исключали из института, окончила она его только в 1949 году. В 1950-м году художница вступила в МОСХ, но уже в 1953 году была исключена за «космополитизм», лишь в 1958 она снова стала членом Московского Союза Художников.

К 1950-м годам относится тесное знакомство Сорокиной с художницей Надеждой Удальцевой; «везение» на людей, начавшееся для Натальи Тихоновны еще в детские годы, продолжилось.

Может поэтому, несмотря на все сложности, художница всегда оставалась верной себе. «Всей душой она отдавалась тому яркому и неотразимому впечатлению, которое у неё вызывала натура» (А. Подколзин).

Крымские пейзажи, натюрморты, «портреты» животных, которых она изображала с трогательной любовью и «психологизмом», - все эти работы Натальи Тихоновны пронизаны жизненной энергией и силой.

Яркая живописная палитра и мощь позволяют увидеть в Сорокиной достойную ученицу мастера-«бубнововалетовца» Александра Осмеркина. Но еще в большей мере они выявляют ее личный талант, заключавшийся в умении радоваться жизни.

Близкий друг Сорокиной, живописец Александр Подколзин, так охарактеризовал художницу: «Ей удалось то, что выпадает на долю, наверное, самых счастливых художников: она жила так, как писала, и писала так, как жила».

Евгений Исаакович Владимиров. Крымские натюрморты.

Евгений Исаакович родился в 1936 году в Москве. Его путь к профессии художника был долгим, но, как показало время, закономерным. Ещё учась на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова он удивил друзей выставкой своих работ, организованной редакцией «Советского юриста». Затем были рисовальные классы Суриковского института, Институт повышения квалификации при Московском архитектурном институте, Университет градостроительства, 17 лет работы в проектных организациях Москвы. С 1976 года Владимиров член Союза архитекторов СССР.

С начала 1970-х годов Евгений Владимиров, как художник-график, участвует в выставках в Центральном Доме архитекторов, в Горкоме графиков на Малой Грузинской, в Центральном Доме литераторов. Иллюстрирует книги: «Дикорастущие съедобные растения в нашем питании», «Джунгли во дворе», «Мир зеленого безмолвия». В 1984 году участвует во Второй Всесоюзной выставке рисунка в Центральном Доме художника. Евгений Исаакович много путешествует, его вдохновляют Русский Север, Грузия, Армения, рижские улочки.

В 1985 году Евгений Владимиров переезжает в Восточный Крым. Любовь к этой земле и, прежде всего, к суровой красоте Кара-Дага стала для него мощным источником вдохновения.

Для выставки в музее «Новый Иерусалим» в юбилейный для художника год из обширного корпуса его работ были выбраны большие крымские натюрморты, которые, несомненно, являются большим творческим достижением художника.

Именно в натюрмортах мастер наиболее последователен в своём стремлении и умении сочетать, казалось бы, не сочетаемое: изысканную красоту и монументальность образов, внимание к натуре и деталям без примитивной натуралистичности.

Каждый настоящий художник в своём произведении воплощает то невидимое, что вкладывается в изображаемый предмет «нашим умом или нашим воображением... это именно нас трогает, нас волнует, а вовсе не сам предмет нами созерцаемый» (П. Чаадаев). В натюрмортах Владимирова есть и тонкая, ищущая натура Евгения Исааковича, и глубоко укоренённые в нём культурные и художественные традиции, и твёрдая рука архитектора, создающая безукоризненную линейную структуру каждого листа, и безусловная красота Сущего.

Лариса Соколова-Лонгина, искусствовед из Санкт-Петербурга, так охарактеризовала графические произведения Владимирова: «Натюрморт последнего столетия, кажется, пережил всё, от кубистического обобщения до разрушения видимых форм, их полной абстрагированности и нового возвращения к натуралистическому их воспроизведению. В искусстве трудно сказать новое слово, но своё – возможно. Особые черты, присущие натюрмортам Евгения Владимирова, позволяют надеяться, что они займут своё место среди произведений этого жанра. В творчестве же самого художника это яркая страница. Она отражает важные особенности его личности, преображающей реальность в соответствии с законами внутренней гармонии. Быть может поэтому, земля и горы его пейзажей подобны кристаллическим цветам, а в рисунке плодов запечатлен ландшафт Киммерии».

О Выставочном корпусе музея «Новый Иерусалим»

За стенами монастыря, на месте бывшего конного двора, в конце 1980-х был открыт Выставочный корпус. Это позволило претворять в жизнь разноплановые музейные проекты, демонстрировать интереснейшие произведения живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства, размещать историко-документальные и фотохудожественные экспозиции. Главной задачей здания была, и по-прежнему остаётся, демонстрация работ современных авторов, работавших и продолжающих работать в XX и XXI веках.

В разное время здесь выставлялись работы художников династии Волковых, Бориса Чернышова, Ростислава Барто, Вячеслава Павлова, Ольги Соколовой, Анатолия Слепышева, Андрея Гросицкого и многих других мастеров изобразительного искусства.

К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова именно в Выставочном корпусе разместилась историко-документальная экспозиция «Я вернулся, мой адрес – Воскресенск…».

Только за последние годы здесь прошли выставки «…а я при Нём художник…», «Встреча», «Искусство живописи», «То был ли сон воображенья», «Страницы ушедшего века», «Любимые мотивы. Живопись XX века из собрания музея «Новый Иерусалим», «Александр Подколзин. Живопись и графика», «Общее пространство», «Столичный стиль» и десятки других.

Ежегодно в Выставочном корпусе «Нового Иерусалима» открывается несколько новых экспозиций.

О музее «Новый Иерусалим»

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», располагающийся на территории Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, в городе Истра Московской области, был образован в 1920 году. Это один из старейших и крупнейших государственных музеев Подмосковья. За прошедшие десятилетия музей пережил много преобразований и потрясений, был практически полностью разрушен в 1941 году немецко-фашистскими захватчиками. Несмотря на беспрецедентный ущерб, причинённый музею оккупантами, он был возрождён, активно развивается и уверенно смотрит в будущее.

Современный музей «Новый Иерусалим» хранит около 170 тысяч экспонатов, среди которых богатые коллекции церковной утвари, русской и зарубежной живописи, фарфора, оружия, мебели из дворянских усадеб Подмосковья, рукописные и раритетные печатные издания, произведения декоративно-прикладного искусства, редкое собрание живописи и графики XX века. В парковой зоне музея работает отдел деревянного зодчества под открытым небом. Здесь гости могут познакомиться с замечательными памятниками XIX века – крестьянской избой, часовней, мельницей.

Ежегодно музей посещает около 300 000 человек. Официальный сайт: www.museum-newjerusalem.ru

Музей «Новый Иерусалим» в социальных сетях: ВКонтакте: vkontakte.ru/club25406999 ,

Facebook: www.facebook.com/pages/Музей-Новый-Иерусалим/166485893377596 .