dona

Выставка икебаны "Грани"

c 20 по 24 апреля 2011 года Москва

c 20 по 24 апреля 2011 года

Москва

Государственный Дарвиновский музей Московский филиал СОГЭЦУ при поддержке посольства Японии в Москве представляют выставку икэбаны "ГРАНИ" Первоначально икэбана имела сакральную направленность и зародилась на основе древних ритуалов национальной японской религии Синто («путь богов»). В период правления императора Емэй был построен храм Роккокудо, или Сиундзанте ходэра («вершина горы фиолетовых облаков») и первым настоятелем этого храма стал священник Оно Но Имоко, который стал составлять алтарные композиции из живых цветов. Впоследствии он взял имя Сэн Му Икэнобо. Так с середины пятнадцатого века первая школа икэбана получила название Икэнобо («хижина у пруда»). Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Эта поговорка как нельзя лучше характеризует мимолетную красоту живых цветов в искусных композициях икэбана, созданных руками мастеров из московского филиала школы СОГЭЦУ. В результате виртуозного переплетения цветов и искусства получился новый выставочный проект «ГРАНИ». Экспозиция будет открыта всего 5 дней, с 20 по 24 апреля, в Государственном Дарвиновском музее. Икэбана, искусство аранжировки цветов - наверное, самое знаменитое и красивейшее из традиционных японских искусств. История икэбана насчитывает несколько веков, но она и сегодня существует как живая часть мира современного искусства. Все началось с красивой легенды. Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, беспощадно сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: "Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза". Будда благосклонно отнесся к просьбе монахов и оживил ветви. С тех пор в храмах, посвященных Будде, стали появляться высокие букеты в вазах. Так первыми искусством аранжировки цветов стали заниматься не садоводы, а священнослужители храмов и монастырей. Постепенно икэбана обрела популярность в высших слоях общества, а со временем вошла и в повседневный быт народа. Сейчас композиции икэбана можно встретить в многочисленных офисах, в холлах гостиниц и домашних интерьерах. Среди поклонников икэбана – множество профессиональных дизайнеров и художников-любителей из разных стран. У вас появилась прекрасная возможность проникнуть в тайны искусства икэбана и насладиться тонким ароматом живых цветов и хрупкой красотой линий и изгибов в цветочных композициях мастеров икэбана школы СОГЭЦУ. Всего на 5 дней, с 20 по 24 апреля, в выставочном комплексе Дарвиновского музея откроется выставка икэбана «ГРАНИ». Существует множество школ икэбаны, как в Японии, так и за ее пределами. Каждая следует собственным правилам и техникам аранжировки, не отходя при этом от фундаментальных положений этого древнего искусства. В мире икэбаны постоянно идёт поиск новых выразительных средств и материалов, выходящих за рамки традиционных стилей. Одна из наиболее новаторских школ - СОГЭЦУ, название которой объединяет в себе два иероглифа - «трава» и «луна». История Согэцу берёт своё начало с 1927 года и неразрывно связана с именем Софу Тэсигахара (1900-1979), основателя школы, великого мастера икэбаны, художника и архитектора, выдающегося деятеля японской и мировой культуры XX века. Выставка покажет многогранность современной икэбаны Согэцу, безграничность ее возможностей во всем: композиционной задумке, выборе материалов, технических секретах, колористических решениях, игре с пространством и светом. Мастера Московского филиала Согэцу продемонстрируют в своих работах тонкие грани цвета в икэбане, грани соприкосновения объектов, грани и плоскости в аранжировке, композиции на грани устойчивости или на грани возможного, прозрачные и непрозрачные грани. Ознакомиться с творчеством мастеров Согэцу и узнать секреты школы можно и во время демонстрации икэбаны, которая состоится 20 апреля в 16:00 в кинозале Дарвиновского музея, сразу после церемонии открытия выставки «Грани». Икэбана – это традиционное японское искусство аранжировки цветов. Слово «Икэбана» состоит из двух иероглифов: «Икэ» - жить и «Хана» - цветок, поэтому понятие «Икэбана» можно перевести, как «живые цветы». Выражение "икэбана" можно перевести как "помочь цветам проявить себя". Цель икебаны - выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов. В настоящее время Икэбана многолика и разнообразна по возможностям использования растений, по размерам и сложности композиции, по стилям и назначению. Искусству икэбана обучают по методикам определенных школ, количество которых в Японии, с пятнадцатого века до наших дней, исчисляется не одной сотней. Ведущими школами, наиболее популярными, считаются три: Икэнобо Согэцу Охара


Государственный Дарвиновский музей Московский филиал СОГЭЦУ при поддержке посольства Японии в Москве представляют выставку икэбаны "ГРАНИ" Первоначально икэбана имела сакральную направленность и зародилась на основе древних ритуалов национальной японской религии Синто («путь богов»). В период правления императора Емэй был построен храм Роккокудо, или Сиундзанте ходэра («вершина горы фиолетовых облаков») и первым настоятелем этого храма стал священник Оно Но Имоко, который стал составлять алтарные композиции из живых цветов. Впоследствии он взял имя Сэн Му Икэнобо. Так с середины пятнадцатого века первая школа икэбана получила название Икэнобо («хижина у пруда»). Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Эта поговорка как нельзя лучше характеризует мимолетную красоту живых цветов в искусных композициях икэбана, созданных руками мастеров из московского филиала школы СОГЭЦУ. В результате виртуозного переплетения цветов и искусства получился новый выставочный проект «ГРАНИ». Экспозиция будет открыта всего 5 дней, с 20 по 24 апреля, в Государственном Дарвиновском музее. Икэбана, искусство аранжировки цветов - наверное, самое знаменитое и красивейшее из традиционных японских искусств. История икэбана насчитывает несколько веков, но она и сегодня существует как живая часть мира современного искусства. Все началось с красивой легенды. Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, беспощадно сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: "Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза". Будда благосклонно отнесся к просьбе монахов и оживил ветви. С тех пор в храмах, посвященных Будде, стали появляться высокие букеты в вазах. Так первыми искусством аранжировки цветов стали заниматься не садоводы, а священнослужители храмов и монастырей. Постепенно икэбана обрела популярность в высших слоях общества, а со временем вошла и в повседневный быт народа. Сейчас композиции икэбана можно встретить в многочисленных офисах, в холлах гостиниц и домашних интерьерах. Среди поклонников икэбана – множество профессиональных дизайнеров и художников-любителей из разных стран. У вас появилась прекрасная возможность проникнуть в тайны искусства икэбана и насладиться тонким ароматом живых цветов и хрупкой красотой линий и изгибов в цветочных композициях мастеров икэбана школы СОГЭЦУ. Всего на 5 дней, с 20 по 24 апреля, в выставочном комплексе Дарвиновского музея откроется выставка икэбана «ГРАНИ». Существует множество школ икэбаны, как в Японии, так и за ее пределами. Каждая следует собственным правилам и техникам аранжировки, не отходя при этом от фундаментальных положений этого древнего искусства. В мире икэбаны постоянно идёт поиск новых выразительных средств и материалов, выходящих за рамки традиционных стилей. Одна из наиболее новаторских школ - СОГЭЦУ, название которой объединяет в себе два иероглифа - «трава» и «луна». История Согэцу берёт своё начало с 1927 года и неразрывно связана с именем Софу Тэсигахара (1900-1979), основателя школы, великого мастера икэбаны, художника и архитектора, выдающегося деятеля японской и мировой культуры XX века. Выставка покажет многогранность современной икэбаны Согэцу, безграничность ее возможностей во всем: композиционной задумке, выборе материалов, технических секретах, колористических решениях, игре с пространством и светом. Мастера Московского филиала Согэцу продемонстрируют в своих работах тонкие грани цвета в икэбане, грани соприкосновения объектов, грани и плоскости в аранжировке, композиции на грани устойчивости или на грани возможного, прозрачные и непрозрачные грани. Ознакомиться с творчеством мастеров Согэцу и узнать секреты школы можно и во время демонстрации икэбаны, которая состоится 20 апреля в 16:00 в кинозале Дарвиновского музея, сразу после церемонии открытия выставки «Грани». Икэбана – это традиционное японское искусство аранжировки цветов. Слово «Икэбана» состоит из двух иероглифов: «Икэ» - жить и «Хана» - цветок, поэтому понятие «Икэбана» можно перевести, как «живые цветы». Выражение "икэбана" можно перевести как "помочь цветам проявить себя". Цель икебаны - выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов. В настоящее время Икэбана многолика и разнообразна по возможностям использования растений, по размерам и сложности композиции, по стилям и назначению. Искусству икэбана обучают по методикам определенных школ, количество которых в Японии, с пятнадцатого века до наших дней, исчисляется не одной сотней. Ведущими школами, наиболее популярными, считаются три: Икэнобо Согэцу Охара


Государственный Дарвиновский музей Адрес: город Москва, ул. Вавилова, 57 Проезд: Ст. м. "Академическая", далее пешком по ул. Дмитрия Ульянова до ул. Вавилова; ст. м. "Ленинский проспект" или "Университет", далее - на трамвае 14 или 39 до ост. "Ул. Дмитрия Ульянова" Телефоны: (499) 783-22-53 (автоответчик), 132-1047, 134-6124 URL: www.darwin.museum.ru EMail: darwin@museum.ru

Государственный Дарвиновский музей

Адрес:

город Москва, ул. Вавилова, 57

Проезд:

Ст. м. "Академическая", далее пешком по ул. Дмитрия Ульянова до ул. Вавилова; ст. м. "Ленинский проспект" или "Университет", далее - на трамвае 14 или 39 до ост. "Ул. Дмитрия Ульянова"

Телефоны:

(499) 783-22-53 (автоответчик), 132-1047, 134-6124

URL:

www.darwin.museum.ru

EMail:

darwin@museum.ru