dona

Картины из пуха

Для создания прекрасных панно, картин используются самые разные природные материалы - чаще всего конечно соломка, но известны также и картины из пуха - ивы, тополя, и т.п. Они красивы и очень необычны.

В качестве основы для этих работ используется бархатная бумага. Благодаря своей структуре пух удерживается на ней даже без использования клея.

Пуховые веточки тополя собираются, лучше не с земли, чтобы пух был чистым. Пинцетом или руками пух вынимается из коробочек и укладывается не очень плотно в стеклянную банку. Потом банку закрываем марлей и сверху резинкой. Можно собирать уже просто пух, не веточки. Главное, чтобы он был чистым.

Нельзя пух хранить плотно закрытым, потому что он пожелтеет. Но это тоже можно использовать - как естественный вариант окраски.

Для выполнения работ пухом необходимы следующие материалы :

1. пух ивы или тополя
2. бархатная бумага (лучше всего чёрного цвета)
3. калька чертежная
4. нитки хлопчатобумажные № 40

Инструменты:

1. Пинцет, желательно с острыми заточенными кончиками
2. Маникюрные ножницы с загнутыми кончиками
3. Скальпель, канцелярский нож
4. Иголка

Пинцет - для того, чтобы очистить пух. Берём немного пуха и пинцетом вытягиваем понемногу, удаляя все примеси расчёсывание. И так повторить много раз, пока он не станет совсем чистым.

Изображение переносим на кальку, кальку закрепляем по периметру скрепками поверх бархатной бумаги. Калька должна быть немного больше бархатной бумаги, чтобы она "не ездила". Потом вырезаем небольшой элемент панно кривыми острыми ножницами, кальку отгибаем и на бархатную бумагу кладем пух, растягиваем его по нужному участку, затем следующий элемент, и так далее. Когда основные контуры рисунка прорисовали на бархатной бумаге, кальку снимаем, и начинаем делать детальную прорисовку. Чтобы руками не испортить рисунок, подкладываем стекло. Если делаем животных, то в первую очередь делаем им глаза и нос, а уже потом все остальные элементы. Или работа над животным начинается снизу, по ходу шерсти поднимаемся все выше, пока не доходим до головы. Варианты есть разные - надо найти свой, удобный вам. Иногда говорят, что  глаза и нос у животных лучше делать в конце работы (нарезанным пухом ивы), это важные элементы, чтобы они не затирались.

Тонкости  - когда берем кусок кальки (чуть больше размера картинки), загибаем излишки на изнаночную сторону и закрепляем скрепками со всех сторон.

Переводим на кальку контуры рисунка: светлые и темные части. Если делаем животное, то особое внимание уделяем глазам (прорисовываем радужку, зрачок, блики) и носу. Можно самые темные места заштриховать. 

Снимаем кальку и прикрепляем её на лист бархатной бумаги, также закрепляя её скрепками по бокам.

Берем иглу с ниткой и пришиваем все темные места большими стежками. К примеру ствол дерева , половина его темная, на кальке она заштрихована , пришиваем её стежками 1,5 -2 см длиной. У животных пришиваем обязательно глаза и нос. Все тёмные полоски тигра или зебры должны быть пришиты.

Пейзаж лучше всего начинать с неба. Маникюрными ножницами вырезаем кусок кальки и прикладываем пух, острым кончиком ножа или скальпелем вбиваем его в поверхность бумаги и разравниваем, чтобы не было комочков. Дальше так же - следующий участок неба. Если на небе есть облака и тучи, они должны быть пришиты, сначала мы пока обходим. Все темные места выполняем только тогда, когда не останется светлых, понемногу срезая нити и убирая пришитую кальку. 

Также можно почитать по теме:

www.nsc.ru/HBC/2001/n09-10/f28.html